Шабашкова Татьяна Владимировна, 30.06.2012 0

Эссе "Искусство и развитие творческих способностей на пути становления школьника в современном обществе"


Искусство, творчество - их роль в развитии школьников и подростков и что с этой областью образования будет в современной новой школе. Сможем ли мы, педагоги, донести красоту искусства до всех - это меня, как педагога, очень волнует.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Шабашкова Татьяна Владимировна
учитель изобразительного искусства
МБОУ ОГ № 24 города Архангельска

Хотелось бы сегодня, в то время, когда мы пытаемся построить новое общество, в котором к становлению личности ребёнка, подростка, уделяется огромное внимание, поразмышлять, какими путями мы хотим этого добиться. Я - педагог с достаточным опытом пытаюсь понять, как в нашем государстве, вроде, и сильном, и влиятельном, пытающемся использовать новые технологии, как в экономике, науке, так и в образовании, мы забываем, что неизменным средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, театр, музыка, народное творчество, изобразительная деятельность.

Влияние искусства и развитие творческих способностей на становление личности человека , его развитие, очень велико. Скажете: как же, в школе есть предметы, которые должны удовлетворять этим целям. Да, сколько помню себя маленькой, своих детей, свою педагогическую работу – два часа в неделю на занятия музыкой и изобразительным искусством – вот все возможности для знакомства с искусством и для развития творческих способностей наших чад. Всегда удивляла некомпетентность коллег, родителей в вопросе того, важны ли для ребёнка занятия изобразительным искусством и музыкой. Мы привыкли слышать: «Моему ребёнку не нужно это, он не собирается становиться художником, музыкантом….», «Подумаешь, ваши уроки рисования…». Все эти слова пугают, и начинаешь задумываться, куда мы идём и каких детей растим, имея такие взгляды на жизнь и как изменить всё это, если на уровне становления новой вехи в образовании, изобретения, как считают высшие государственные умы, идеальной школы – мы убираем из обязательного базового стандарта такой предмет, как искусство, считая его не главным.

Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал, независимо, талантлив ребёнок в этой области или нет, невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности. Как же взращивать эти чувства, воспитывать творческую личность, умеющую радоваться обыкновенному закату, первому весеннему листу, кошке, лежащей у забора, тем детям, которые посчитают, что для них нет необходимости заниматься по этим предметам, которые посчитают, что им, куда важнее география, биология или физика.

Мы забыли о том, что когда малыш появляется на свет, мы, на уровне инстинкта, даём ему в руки карандаш, бумагу, пластилин, ножницы – вместе с ним лепим, творим необычное и в это время, не задумываясь о том, что окружающий мир встает перед изумленным ребенком как единая целостная картина мира и чтобы эта целостность сохранялась, необходимо продолжать заниматься творческой и изобразительной деятельностью, любоваться красотой, учиться слушать музыку и понимать её.

Интеграция предметов области «Искусство», объединяющая разные виды художественной деятельности школьников и подростков, несёт в себе мир идей, необычных чувств, мыслей, образов, и различных эмоций. Благодаря этому стимулируются и развиваются память, образное мышление, воображение. Как мы, мудрые и умные, не осознаём роли творческой деятельности в развитии активной личности в современном обществе, личности, талантливой, способной реализовывать себя в разных направлениях деятельности, быть духовно счастливым человеком, гармоничным с самим собой и окружающим миром. Умения самостоятельно оценивать и принимать решения, которые определяют стратегию поведения с учётом нравственных ценностей, через познание истории искусства. Владения различными языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Овладения навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Ведь недаром говорят, творчески развитый человек – творческий во всём!

Так может, мы задумаемся, пока не поздно, что-то сделаем для наших детей, чтоб наша новая и современная школа стала ступенью к духовному и мудрому государству, которое правильно и осознанно расставляет нужные приоритеты. И такие предметы, как музыка, изобразительное искусство и мировая художественная культура встанут на одну ступень с русским языком и литературой, будут тесно идти в содружестве, помогая делать новые открытия в математике, физике и химии. Научат нас ценить и уважать прошлое, строить красивое и успешное будущее. Делать нас добрее, человечнее, проявлять чуткость и сострадание к окружающим. Говорят, если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит он, как человек, состоялся!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?