Шабашкова Татьяна Владимировна, 30.06.2012 0

Эссе "Искусство и развитие творческих способностей на пути становления школьника в современном обществе"


Искусство, творчество - их роль в развитии школьников и подростков и что с этой областью образования будет в современной новой школе. Сможем ли мы, педагоги, донести красоту искусства до всех - это меня, как педагога, очень волнует.

Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Шабашкова Татьяна Владимировна
учитель изобразительного искусства
МБОУ ОГ № 24 города Архангельска

Хотелось бы сегодня, в то время, когда мы пытаемся построить новое общество, в котором к становлению личности ребёнка, подростка, уделяется огромное внимание, поразмышлять, какими путями мы хотим этого добиться. Я - педагог с достаточным опытом пытаюсь понять, как в нашем государстве, вроде, и сильном, и влиятельном, пытающемся использовать новые технологии, как в экономике, науке, так и в образовании, мы забываем, что неизменным средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, театр, музыка, народное творчество, изобразительная деятельность.

Влияние искусства и развитие творческих способностей на становление личности человека , его развитие, очень велико. Скажете: как же, в школе есть предметы, которые должны удовлетворять этим целям. Да, сколько помню себя маленькой, своих детей, свою педагогическую работу – два часа в неделю на занятия музыкой и изобразительным искусством – вот все возможности для знакомства с искусством и для развития творческих способностей наших чад. Всегда удивляла некомпетентность коллег, родителей в вопросе того, важны ли для ребёнка занятия изобразительным искусством и музыкой. Мы привыкли слышать: «Моему ребёнку не нужно это, он не собирается становиться художником, музыкантом….», «Подумаешь, ваши уроки рисования…». Все эти слова пугают, и начинаешь задумываться, куда мы идём и каких детей растим, имея такие взгляды на жизнь и как изменить всё это, если на уровне становления новой вехи в образовании, изобретения, как считают высшие государственные умы, идеальной школы – мы убираем из обязательного базового стандарта такой предмет, как искусство, считая его не главным.

Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал, независимо, талантлив ребёнок в этой области или нет, невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности. Как же взращивать эти чувства, воспитывать творческую личность, умеющую радоваться обыкновенному закату, первому весеннему листу, кошке, лежащей у забора, тем детям, которые посчитают, что для них нет необходимости заниматься по этим предметам, которые посчитают, что им, куда важнее география, биология или физика.

Мы забыли о том, что когда малыш появляется на свет, мы, на уровне инстинкта, даём ему в руки карандаш, бумагу, пластилин, ножницы – вместе с ним лепим, творим необычное и в это время, не задумываясь о том, что окружающий мир встает перед изумленным ребенком как единая целостная картина мира и чтобы эта целостность сохранялась, необходимо продолжать заниматься творческой и изобразительной деятельностью, любоваться красотой, учиться слушать музыку и понимать её.

Интеграция предметов области «Искусство», объединяющая разные виды художественной деятельности школьников и подростков, несёт в себе мир идей, необычных чувств, мыслей, образов, и различных эмоций. Благодаря этому стимулируются и развиваются память, образное мышление, воображение. Как мы, мудрые и умные, не осознаём роли творческой деятельности в развитии активной личности в современном обществе, личности, талантливой, способной реализовывать себя в разных направлениях деятельности, быть духовно счастливым человеком, гармоничным с самим собой и окружающим миром. Умения самостоятельно оценивать и принимать решения, которые определяют стратегию поведения с учётом нравственных ценностей, через познание истории искусства. Владения различными языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Овладения навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Ведь недаром говорят, творчески развитый человек – творческий во всём!

Так может, мы задумаемся, пока не поздно, что-то сделаем для наших детей, чтоб наша новая и современная школа стала ступенью к духовному и мудрому государству, которое правильно и осознанно расставляет нужные приоритеты. И такие предметы, как музыка, изобразительное искусство и мировая художественная культура встанут на одну ступень с русским языком и литературой, будут тесно идти в содружестве, помогая делать новые открытия в математике, физике и химии. Научат нас ценить и уважать прошлое, строить красивое и успешное будущее. Делать нас добрее, человечнее, проявлять чуткость и сострадание к окружающим. Говорят, если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит он, как человек, состоялся!


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: