Кибанова Наталья Владимировна, 04.02.2013 1

О проекте «Школа-эксплораториум»


Предлагаемый проект нацелен на решение проблемы работы школы будущего путем создания наиболее эффективных условий для внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс, а именно, на создание такой школы, которая максимально приблизит учащихся к практической и исследовательской деятельности.


Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал

В свете происходящей реформации образовательной системы РФ возникает необходимость внесения изменений и во внутреннее устройство российских школ. Предлагаемый проект нацелен на решение проблемы работы школы будущего путем создания наиболее эффективных условий для внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс, а именно, на создание такой школы, которая максимально приблизит учащихся к практической и исследовательской деятельности. Ученик перестает быть обучаемым объектом, а становится субъектом, принимающим активное участие в процессе обучения. Идеальным решением проблемы может стать создание школы – эксплораториума путем незначительной модернизации современной школы, поиска социальных партнеров и установки с ними прочного взаимодействия.
Идея для создания проекта «Школа – эксплораториум» черпались из опыта зарубежных музеев в Стокгольме, Хельсинки, Сан-Франциско, также из российского опыта – музеев занимательных наук в разных городах, в т.ч. в Когалыме, и из опыта создания кабинетов – эксплораториумов в некоторых российских школах, где экспонаты помогают посетителям исследовать окружающий мир и понять природу явлений, которые в нем происходят.

Наша школа-эксплораториум названа так в свете инноваций, представляет собой 2 рабочие площадки, одна из которых работает на базе ОУ, а другая – это территория социальных партнеров.

Эксплораториум – это место, где можно не только посмотреть, но и пощупать, попробовать, потрогать. Это различные мастер-классы с участием приглашенных социальных партнеров, научные наблюдения, эксперименты, исследования, спортивные соревнования и пленэры на открытом воздухе.
Площадка на базе школы подразумевает усвоение программного материала учащимися в условиях системно-деятельностного подхода, исследовательских и проектных методов, дает практические навыки, предоставляет возможность самоопределения в дальнейшей профессиональной области. На территории социальных партнеров учащиеся не только пробуют свои силы в исследовательской и творческой деятельности, но и приобретают коммуникативные навыки, опыт социального общения и социальной адаптации.

Предпосылки для создания школы будущего уже имеются в любом образовательном учреждении.
Реализация проекта школы – эксплораториума, как школы будущего, предполагает получить конкретные результаты:
1. Рост качества образования
2. Увеличение процента выявления одаренности детей
3. Выявление профессиональной направленности детей на более раннем этапе
4. Повышение уровня социальной адаптации выпускников.
5. Рост процента индекса здоровья

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 gorelikova63 • 21:26, 07.04.2016
очень интересный опыт, заинтересована реализовать это направление в городском Дворце творчества детей и юношества, жду предложений от специалистов о намерении сотрудничества
[Материал]