Эссе "Образование в России: вчера, сегодня, завтра"

Для моего поколения «быть учителем» имело глубокий, даже философский смысл. Каждая девчонка, да и некоторые мальчишки хотели быть учителями, это было престижно, это было нужно. Эту профессию уважали, на учителя глядели с благоговением, считали, что учитель знает всё, умеет ответить на любые вопросы. На учителя равнялись, к нему шли за советом. В детском саду я со своими подружками играла «в школу», мечтала быть учителем, поэтому, когда наступило время выбора профессии, я ни капли не задумываясь, пошла учиться в педагогическое училище имени Ф.И. Панфёрова в городе Вольске, а потом училась в институте города Балашова.


Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал

Никогда в своей жизни я не пожалела, что стала учителем, хотя было много заманчивых предложений. На мой взгляд, это самая лучшая профессия, ведь как бы трудно не было с детьми, они могут быть благодарными, по их достижениям мы проверяем и свой успех. В школе, как правило, ученики спешат повзрослеть и покинуть «храм науки», стоит им оказаться за его пределами, как они тут же вспоминают школу, учителей, вдруг осознают, что это были самые беззаботные и лучшие годы их жизни. И тогда звучат имена любимых учителей. И какое счастье для каждого педагога среди них услышать и своё имя. На этом и зиждется высшее достижение нашего нелёгкого труда. «Чтобы верили, чтобы помнили…» Мои ученики проявили себя в разных отраслях и областях наук. Среди них учителя, геологи, врачи, юристы – люди, нашедшие себя в этой жизни, познавшие её смысл, ставшие нужными своей родине. Это ли не высшее достижение учителя, который имеет ко всему отношение?

Я бы хотела, чтобы когда-нибудь один из моих учеников мог с гордостью сказать: «Своими знаниями я обязан…и произнёс моё имя» Так же как и я, посвятили бы мне строки, которые остались со мной на остаток жизни. По жизни вот уже 35 лет я иду с именем моей первой учительницы, я помню её, я пользуюсь её опытом, это стихотворение посвящено ей (Болговой Антонине Николаевне)

Куда б меня ни бросила судьба,

Куда б ни завели меня дороги,

Повсюду буду вспоминать тебя,

Мой педагог и друг мой строгий.

Но стоит душу приоткрыть:

Увидишь мир совсем иначе.

Такое с нею может быть,

А с учениками и тем паче.

Её не жалует судьба,

Путь педагога – путь тернистый.

Её и не прельстит хвальба,

Она привыкла к жизни чистой.

Всего добиться самому,

Не раскисать и не сдаваться.

Её лишь слову одному

Готов теперь я подчиняться.

Как много времени прошло,

Как жаль, что всё приходит поздно.

И детство вдаль давно ушло,

И школа вновь приходит в грёзах.

Лишь ты, хорошая моя,

Которой посвящаю строки,

Умом и строгостью маня,

Останешься на век, на сроки!

И основными принципами в работе для меня является доверие к ученику, желание видеть в нём человека достойного и продолжающего традиции, заложенные школой. Важно осознавать, что маленький человек, пришедший к тебе из младших классов, увидит в тебе настоящего друга, доверит тебе своё сердце, поверит в тебя, и вот только тогда ты сможешь «вылепить» из него то, кем он обязан стать для общества. Разные бывают дети: непоседливые, непослушные, принципиальные, настойчивые, и это здорово, ведь работать с ними куда интересней, они смогут помочь тебе поверить в твою собственную значимость. Вместе с учениками учится и растёт и сам учитель.

Я никогда не предам свою профессию, потому что в ней, как в любви, все возрасты покорны желанию быть впереди, не бояться трудностей и сложностей самообразования. Овладевать передовыми технологиями в нашем возрасте труднее, но как это интересно и здорово!

И раз есть понятие « новая школа», значит будет для неё и «новый учитель», и не беда, что этому учителю за пятьдесят. Нашим стимулом являются наши ученики, такие разные, но до боли родные и очень близкие.

Они уходят из школы, а мы с тоской смотрим им вслед и думаем, что лучше них уже не будет, но проходит время, к нам приходят другие, не менее интересные и вскоре становятся такими родными, что расставание с ними опять становится болью. Мы снова смотрим им вслед и снова жалеем, что они быстро повзрослели.

И как это не парадоксально звучит, но в своих учениках я вижу продолжение своей жизни, я старею, но учить и самой учиться мне никогда не надоест. Я твёрдо уверена, что буду учиться я – будут тянуться к знаниям и мои дети.

Наша школа ничуть не отстаёт от городской: в школе есть компьютеры, интерактивные доски, проекторы, мы имеем комплекты учебников, предусмотренных новыми программами. Но всё это бездействовало бы, если бы не обладал новыми совершенными знаниями наш учитель. И что бы ни говорили о наших педагогах, как бы не старались загрузить его бумажной работой, разными отчётами, он всегда ,прежде всего ,человек и настоящий учитель.

Не смотря на свой возраст, я стараюсь идти со временем в ногу. Я знаю, как обращаться с компьютером и интернетом. Оказывается с возрастом мне не надоело учить и учиться, скорее, наоборот. Я участвую и являюсь слушателем вебинаров, которые устраивает для учителей сайт « Педсовет» и « Завуч.Инфо». Здесь я могу высказать своё мнение, пообщаться с коллегами России и даже зарубежья. Благодаря информационным технологиям я публикую свои работы и изучаю работы других учителе. Не выходя из дома, можно обучаться на курсах повышения квалификации в Москве. За три года я пополнила свои знания на дистанционных годичных курсах при университете имени Ломоносова. Эти курсы были посвящены подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА. В моём арсенале пять модульных курсов по педагогике и психологии. А участие к различного рода конкурсах, проектах и исследованиях вообще воодушевляют на дальнейшую интересную педагогическую деятельность.

И нужно видеть глаза учеников, когда делишься с ними своими достижениями! Так что новая школа – это здорово, но ещё лучше, когда в этой школе есть пусть не новые учителя, но обогащённые новыми передовыми знаниями.

Сохранена орфография и пунктуация автора. 

Автор: Корчагина Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ с. Дмитриевка



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
2 lili156 • 10:36, 08.09.2016
Ольга Петровна! На таких учителях, как Вы и держится школа, и будет дальше держаться. Главное, Вы любите детей, любите свою профессию. А новации, как показало время, они не все идут впрок. Выталкивание учеников в цифровое пространство школе больше вредит, чем помогает. Спасибо Вам!
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
1 saha2007 • 14:47, 24.07.2014
Ольга Петровна, Вы своим примером доказываете, что учиться никогда не поздно. Как приятно, когда человек желает научиться работать на компьютере, не боится интерактивной доски. Вы умница! Побольше Вам благодарных учеников.