Кашевич Наталья Анатольевна, 09.07.2014 1

Эссе "Образование: вчера, сегодня, завтра"

Образование всегда следует за государством, а точнее за его политикой. Оно все время выполняет государственный заказ. И от того каким он, заказ, будет, такое образование мы и получим.


Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал

Вчера – это сильная идеология, воспитание в коллективе, труде и заботе о младших. Единые для всех школьные программы, распределение после окончания вуза, гарантия трудоустройства.

Образование в XX веке было отражением государства. Строящееся, развивающееся, укрепляющее свои позиции. Выпускники школ сдавали по 9, а иногда и больше, предметов. Готовились к вступительным экзаменам в вузе и точно знали, что будут работать по профессии 3 года после окончания института.

Многие в наше время критикуют советскую систему образования. Считают ее слишком авторитарной, лишенной развития в ребенке способности размышлять, отстаивать свое мнение, оторванной от жизни. Однако она давала знания, готовила достойных специалистов, которые в то время поднимали и развивали страну. Был авторитет учителя. В новостях не было слышно о том, что кто-то оскорбил или ударил педагога. Это было недопустимо! Поэтому не надо быть столь критичным, во всем есть свои плюсы и минусы.

Сегодня наша страна находится в состоянии перемен, реформы затрагивают все области жизни. В этом состоянии находится и образование. Уже на протяжении 20 лет мы экспериментируем, открываем лицеи и гимназии, профильные школы. Вводим ЕГЭ, ФГОС, отменяем распределение, и обязательные требования к содержанию образования. У педагогов появляется полная свобода в выборе форм, средств и методов обучения. Но умеют ли учителя пользоваться этой свободой? И что мы получаем в итоге? Выпускники занимаются с 2-3 репетиторами, и это в лучшем случае. Бояться сдавать выпускные экзамены. Провал на ЕГЭ, автоматически сводит к нулю все шансы к поступлению в вуз. Наш рынок переполнен юристами и экономистами, ощущается нехватка инженеров, врачей и педагогов (бывшей некогда элитой общества). Учитель уже не авторитет, ему можно нагрубить. В педагогические вузы поступают многие лишь потому, что больше никуда не поступили. И это печально. В то же время ученик, становится чем-то недосягаемым и неприкосновенным, даже малейший намек на повышение голоса может быть воспринят как унижение личности и достоинства ребенка.

Образование завтра? Сейчас трудно ответить на этот вопрос, однако хочется верить, что образование завтра – это высококвалифицированные педагоги, процесс обучения дает ребенку не только знания, но и связывает их с жизнью, учит школьника социализации в обществе, умению высказывать и отстаивать свое мнение. Выпускник школы точно знает, кем он хочет быть и после окончания выбранного вуза идет работать по специальности, а бакалавр не считает «недоучкой»! Учителя занимаются самосовершенствованием, составляют портфолио, готовят детей к олимпиаде, посещают конференции и публикуют свой опыт работы не потому что их заставляют, а потому что они понимают, что это необходимо для повышения их профессионализма.
А дети с удовольствием ходят в школу!

Сохранена орфография и пунктуация автора. 

Автор: Кашевич Наталья Анатольевна, учитель математики, МБОУ СОШ №3 г. Белая Калитва Ростовской области

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 cosca • 13:43, 16.07.2014
согласна с Вами насчет взаимосвязи политики и образования. И свобода педагогов в выборе программ и средств достижения результатов, ГИА И ЕГЭ -больной вопрос! Только столько говорим об этом, а чиновники как-будто не в одном мире с нами живут: столько лишних бумаг пишем для того только, чтобы чиновники пониже рангом отчитались перед вышестоящими...Спасибо
[Материал]