Вагу Мария Викторовна, 08.06.2012 0

Эссе Миссия завуча: помощь педагогам по повышению квалификации и при подготовке к аттестации в соответствии с новым экспертным заключением


Моё педагогическое кредо (девиз) «Завуч – учитель учителей». Самым наглядным примером для учителей является заместитель директора по учебно – воспитательной работе, который прошел аттестацию по новому экспертному заключению.


Обсудить статью Опубликовать свой материал
Вагу Мария Викторовна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
учитель истории и информатики,
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 334 Санкт-Петербурга

Миссия завуча школы по УВР по повышению квалификации в условиях современной школы заключается в корректировке методической работы учителя не только исходя из его профессиональных интересов, а и в интересах методической темы школы. Заместитель директора должен систематизировать методические требования ко всему педагогическому коллективу.

Актуальность темы «Роль методической учебы в повышении квалификации учителей в современных условиях» заключается в попытке создать систему методической учебы для успешного претворения в жизнь методической темы школы.

При организации методической учебы, независимо от формы ее проведения предлагаем единые требования: наглядность и доступность изложения, обеспечение раздаточным материалом всех участников учебы, поэтапности (блочности) в преподнесении материала, практической направленности всех видов работ.

Особое внимание уделяю, как заместитель директора по УВР, формам контроля по применению тех практических знаний, которые получены в результате методической учебы. Для этого организуется в школе: посещение уроков и внеклассных мероприятий по темам методической учебы, ежегодное проведение Фестиваля открытых уроков и мероприятий по определенным направлениям (педагогические технологии, оценочная деятельность, современный урок и т.д.).

Отличительной чертой методической работы школы является единство требований ко всем членам коллектива в формулировке основного направления индивидуальных методических тем, что дает возможность заместителю директора по УВР успешно анализировать и сравнивать работу всех педагогов.

Методические фестивали открытых уроков эволюционировали в систему работы всего коллектива на 5 лет по определенной схеме, через которую должен пройти каждый член коллектива: электронное портфолио педагогической деятельности, электронный анализ темы самообразования, презентация педагогических технологий.

Новая форма аттестации предполагает, что работа учителя коренным образом изменяется, а для этого требуется, чтобы заместитель директора оказывал методическую помощь учителю по следующим направлениям: публикация статей и методических разработок (каталог сайтов и порталов, выдающих сертификаты о публикации ), сертификация сайтов и электронных портфолио учителей, участие учителей и учащихся в интернет - конкурсах и олимпиадах, участие и выступления в интернет - конференциях и семинарах, повышение квалификации на курсах в виртуальных университетах:

Самым наглядным примером для учителей, является заместитель директора по учебно – воспитательной работе, который прошел аттестацию по новому экспертному заключению. Хочется с гордостью написать, что я подтвердила в третий раз высшую квалификационную категорию в феврале 2012 года, стала победителем Четвертого Конкурса докладов (февраль 2012) на Педсовете.org, награждена Дипломами I и II степени III Международного конкурса цифровых образовательных ресурсов «IT – эффект», благодарностью nsportal за активное участие в работе социальной сети работников образования, стала презером конкурса «Формула будущего». На nsportal проходил Всероссийский конкурс «Недаром помнит вся Россия», посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года, где я была руководителем экспертной группы и была экспертом конкурса !Я – классный руководитель», организованного Министерством образования и nsportal.

Организация любого дистанционно Конкурса имеет положительные и отрицательные
черты.

К положительным можно отвести:

1.участие учителей и учащихся, которые проживают в самых отдалённых местностях нашей страны (им трудно выезжать и участвовать в районных, городских и тем более в российских и международных мероприятиях, возможности дистанционных конкурсов позволяют решить эту проблему), 2.в отличии от районных туров всероссийских олимпиад, которые выигрывают как правило учащиеся гимназий и школ с углубленным изучением, а для детей из неспециализированных школ тяжело стать участником городского и тем более всероссийского тура, то дистанционные конкурсы дают возможность попробовать свои силы всем желающим педагогам и учащимся.

Отрицательные черты дистанционных конкурсов как правило носят организационный характер. Я попытаюсь на примере Всероссийского конкурса «Недаром помнит вся Россия», посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года проанализировать наиболее серьезные проблемы организации дистанционных конкурсов и олимпиад:

Проблемы Пути решения проблемы

Работа экспертной группы (члены экспертной группы дистанционно удалены и руководителю сложно наладить слаженную работу). Наиболее активным экспертам по итогам конкурса будут выданы свидетельства (во многих регионах работа экспертом дает баллы при аттестации), что повышает заинтересованность членов экспертной группы.

Плагиат участников конкурса На конкурс представлено большое количество работ, в связи с тем, что в настоящее время хорошо развиты порталы для учителей, то некоторые конкурсанты представляют чужие работы под своим именем. Работы победителей обязательно надо проверять на плагиат тем более что по итогам конкурса будет издан сборник.

«Приз зрительских симпатий» Проблема «накрутки» голосов беспокоит не только организаторов, но и участников конкурса, поэтому такую номинацию мы с Администратором nsportal не рассматривали. Хотя в будущем я бы попробовала и решала бы следующем образом проблему: например, если в среднем каждая работа получит по 10 голосов пользователей, а какая-то - 100 и причем 90 голосов - в течении нескольких дней, и если работа средненькая, то можно смело говорить о "накрутке" и снимать работу с конкурса.

Язык конкурса В Положении о конкурсе я упустила и не прописала, что все работы должны быть только на русском языке. В итоге несколько работ на татарском языке. Вывод:уделять внимание языку дистанционного мероприятия.

Невнимательность участников конкурса Конкурс посвящен Отечественной войне 1812 года, но особенно в начале проведения как организатор столкнулась с проблемой, которой казалось бы вообще не должно было быть: из 600 работ более половины были посвящены Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и пришлось их удалить за несоответствии тематике конкурса.

Так как моё педагогическое кредо «Завуч – учитель учителей», то несмотря на проблемы, всё равно считаю, что двигаюсь в правильном направлении и не хочу останавливаться на достигнутом. В будущем у меня планы организовать Конференцию по секциям. Дистанционные конференции также как и дистанционные конкурсы помогают учителю при аттестации. Хочется, чтобы участники Конференции не просто вывешивали работы, а чтобы их обсуждали, тем более есть опыт (например, «Сеть творческих учителей»), когда проводится общественная экспертиза и педагогу, разместившему свое выступлении можно задать вопросы. Немаловажно добавить, что общественная экспертиза является действенным методом борьбы с плагиатом. Впереди масса планов, идеи международных проектов особенно после поездки в Минск 29 марта 2012 года по приглашению телевизионной программы Игоря Угольникова «Время союза», где принимала участие в съемках программы о проблемах и перспективах исторического образования в школе в рамках Союзного государства.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?