Стефанова Лариса Михайловна, 16.06.2012 0

Эссе "Сотрудничество - залог успеха"


Так случилось, что моя учительская судьба неразрывно связана с Республиканской детской больницей города Сыктывкара Республики Коми. 15 лет я работаю учителем русского языка и литературы в необычной школе, обучаю детей, находящихся на длительном стационарном лечении в РДБ. За годы работы я прошла путь от рядового учителя до руководителя методического совета образовательного учреждения, несколько лет руководила методическим объединением учителей русского языка и литературы. Под моим руководством методическое объединение дважды занимало первое место в профессиональном конкурсе «Лучшее МО».

Обсудить статью
Опубликовать свой материал
 
Стефанова Лариса Михайловна,
учитель русского языка и литературы,
руководитель методического совета
УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ "Республиканский центр образования»
г. Сыктывкара Республики Коми.
Квалификационная категория – высшая.
Стаж работы – 20 лет.


Наш педагогический коллектив состоит из 40 учителей, средний «возраст» составляет 55 лет. Большинство педагогов имеют большой педагогический стаж работы. В последние годы в системе образования произошли колоссальные изменения. В первую очередь, конечно, эти изменения связаны с новыми возможностями, которые представляет современное образовательное пространство. К сожалению, не все педагоги, работающие в УКП «РДБ», владеют компьютером, изучают и используют в работе с учащимися современные образовательные технологии. Поэтому основными задачами моей работы является создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе, оказание методической помощи коллегам, повышение мотивации педагогов в работе над темами самообразования, изучение и внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, работа по обобщению и распространению педагогического опыта.

В течение 2011 – 2012 учебного года мной было проведено 8 заседаний методического совета, на которых обсуждались вопросы по планированию, организации и анализу методической работы, изменению и доработке Рабочих учебных программ по предметам, подготовке к заседаниям педагогического совета, рассматривались нормативные документы и приказы по внутришкольному контролю. Также на заседаниях МС проходило знакомство с материалами аттестующихся учителей, были заслушаны отчёты педагогов по темам самообразования.

В начале учебного года у ряда моих коллег возникли трудности, связанные с оформлением аттестационных материалов. Дело в том, что критерии, предложенные Министерством образования Республики Коми, не соответствовали условиям работы педагогов. Совместно с администрацией образовательного учреждения были разработаны критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя, обучающих детей, находящихся на длительном лечении в государственных учреждениях здравоохранения РК, и самооценка результатов педагогической деятельности. Благодаря этому 5 педагогов УКП «РДБ» благополучно прошли аттестацию и подтвердили свою квалификационную категорию.

В течение учебного года мной было организовано и проведено несколько семинаров для коллег:
1) тематический семинар для аттестующихся учителей «Знакомство с Положением об аттестации педагогических работников» (сентябрь, 2011 г.);
2)обучающий семинар для участников конкурса «Учитель года 2012» (ноябрь, 2011 г.);
3) практический семинар «ИКТ для учителя при подготовке к уроку» (январь, 2012 г.);
4) тематический семинар «Современные образовательные технологии» (февраль, 2012 г.);
5) практический семинар «Индивидуальный образовательный маршрут учителя» (июнь, 2012 г.);
6) обучающий семинар «Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (июнь, 2012 г.).

К подготовке и проведению семинаров я старалась привлекать своих коллег, которые выступали с сообщениями из опыта работы, давали педагогам методические рекомендации. Все участники семинаров получили Свидетельства, подтверждающие факт участия в перечисленных семинарах. Уверена, что поощрение педагогов в такой форме способствует активизации их деятельности, настраивает на серьёзную методическую работу. По итогам проведения семинаров были изданы Приказы, материалы участников оформлены и сданы в методическую копилку школы. Впоследствии эти документы коллеги смогут использовать при подготовке своих аттестационных материалов.

Повышение профессиональной квалификации и мастерства педагогов проводилось через:
1)самообразование учителей (большинство педагогов в течение учебного года творчески работали по темам самообразования);
2)курсы повышения квалификации (прошли 7 педагогов);
3)проведение открытых уроков (17 педагогов);
4)посещение открытых уроков коллег и учителей школ города (было посещено 65 уроков);
5)участие в работе городских МО по предметам (16 учителей).

Одной из задач методической работы в текущем учебном году стало изучение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий. В этой работе приняли участие 32 педагога, которые изучали проектную и исследовательскую деятельность, технологию развивающего обучения, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии. С сообщениями о проделанной работе учителя выступали на заседаниях методических объединений, семинарах и педсоветах.

Проводилась активная работа по обобщению и распространению педагогического опыта: 5 педагогов выступили с презентацией опыта работы перед педагогическим коллективом, 27 педагогов – внутри МО по предметам.

В течение учебного года 15 педагогов (по результатам проведённого анкетирования) повысили уровень своей компьютерной грамотности.

Большое внимание в нашем образовательном учреждении уделялось работе педагогов над темами самообразования. В марте 2012 года состоялся педсовет по проблеме «Самообразование – один из путей профессионального мастерства». В апреле 2012 прошли творческие отчёты о проделанной работе по темам самообразования на заседаниях МО по предметам, состоялась выставка методических материалов «Самообразование – путь к успеху». В июне 2012 года для педагогов был проведён практический семинар «Индивидуальный образовательный маршрут учителя» по составлению программы по самообразованию на 2012 – 2013 учебный год.

В течение 2011-2012 года в образовательном учреждении был проведён конкурс профессионального мастерства «Учитель года», в котором приняли участие 5 педагогов. На протяжении всего конкурса участникам оказывалась поддержка со стороны методического совета, коллег. Итоги конкурса были подведены в торжественной обстановке во время празднования Международного женского дня. Все участники конкурса были отмечены Дипломами и Благодарственными письмами.

Также был проведён Фестиваль методических разработок внеклассных мероприятий. В Фестивале участвовали 20 педагогов, всего было представлено 16 сценариев, в их числе были и коллективные работы. Анализ представленных на Фестиваль материалов показал, что учителя УКП «РДБ» при организации внеклассной работы с учащимися используют разнообразные формы и приёмы. Все представленные внеклассные мероприятия были направлены на развитие познавательного интереса школьников, расширение их кругозора, формирования навыков ЗОЖ, имели большое воспитательное значение.

Одной из задач Фестиваля было оказание помощи педагогам при публикации материалов в сети Интернет. В ходе проведения Фестиваля 4 материала было размещено на образовательных сайтах, методические разработки приняли участие во Всероссийских конкурсах, были отмечены дипломами и сертификатами. На следующий учебный год запланирована работа по доработке и дальнейшему размещению методических разработок, представленных на Фестиваль, в сети Интернет. Также мы запланировали на 2012 – 2013 учебный год проведение обучающего семинара «Требования к оформлению презентаций» и Фестиваля образовательных презентаций.

В течение учебного года я активно призывала коллег участвовать в Республиканских, Всероссийских, Международных конкурсах и проектах, на стенде методического совета в учительской я регулярно размещала информацию о проводимых мероприятиях. Многие коллеги откликнулись и подготовили свои конкурсные материалы. В результате этой работы 20 учителей приняли участие в конкурсах различных уровней. Особенно активизировалась работа по данному направлению в конце учебного года. Некоторые учителя даже сами подходили, просили помочь в подготовке материалов на тот или иной конкурс. В итоге педагоги УКП «РДБ» дружно приняли участие в I Межрегиональной Интернет-конференции «Если хочешь быть здоров – будь им!» (10 учителей), представили выступления по проблемам здоровьесбережения, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий. Участие педагогов в Конференции подтверждено выдачей дипломов и сертификатов. 8 педагогов подготовили презентации на Всероссийский конкурс «ТопСлайд». Я считаю то, что учителя начали проявлять личную инициативу и активно участвовать в конкурсах, нашей общей маленькой победой.

Также 7 педагогов участвовали в дистанционных семинарах, мастер-классах, 18 учителей приняли участие в работе сетевых педагогических сообществ.

Я тоже активно участвую в Республиканских, Всероссийских и Международных конкурсах, сотрудничаю с образовательными сайтами «Методсовет», «Открытый класс», «45 минут – проект для педагога», с ДИА «Креатив», принимаю участие в экспертизе работ коллег и учащихся, участвую в обсуждении вопросов образования в Форумах. Горжусь знакомством с учителями из разных регионов Российской Федерации, некоторых из них могу даже назвать своими виртуальными друзьями.

Уверена, что руководитель методического совета должен быть примером для своих коллег. Только при этом условии он может повести за собой педагогов. Конечно, иногда я ловлю на себе и косые взгляды коллег. Не всем нравится, когда их «шевелят», заставляют работать. Радует, что таких учителей в нашем коллективе – единицы. Большая часть педагогов идёт на контакт, предлагают свои идеи, вносят предложения по организации методической работы в образовательном учреждении.
Оглядываясь на пройденный путь, могу сказать, что мной как руководителем методического совета в течение учебного года была проделана большая работа. Было трудно, но интересно.

Самым интересным в своей работе я считаю общение с коллегами. В течение учебного года ко мне часто подходили учителя, делились не только своими проблемами, которые мы старались совместно решить, но и рассказывали о своих успехах, благодарили за оказанную помощь. В такие моменты я по-настоящему чувствовала свою «нужность», радовалась удачам коллег.

Педагогический коллектив УКП «РДБ» отличает высокий профессионализм, творческий подход к работе, взаимопомощь и взаимоподдержка. Большую помощь мне, начинающему руководителю методического совета, в течение учебного года оказывали руководители МО, педагоги, администрация образовательного учреждения. Без их поддержки не было бы таких значительных результатов нашей совместной работы. Надеюсь, что атмосфера сотрудничества в нашем педагогическом коллективе сохранится, и в следующем учебном году мы продолжим активную методическую работу.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: