Использование системы интерактивного тестирования Votum в учебном процессе


Данная статья описывает различные возможности использования системы интерактивного тестирования и опроса Votum-web на уроках, приводятся различные варианты ее  использования и тестирования на уроках технологии, музыки, русского языка и английского языка, а также при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Интерактивная система тестирования и опроса Votum-web – это система, где тестирование проводится не с помощью компьютера, а с использованием пультов, которые раздаются ученикам. С помощью интерактивной системы тестирования и опроса Votum-web можно разнообразить уроки, при этом процесс проверки знаний учащихся становится увлекательным и интересным.

Обсудить статью
Опубликовать свой материал
На сегодняшний день использование системы тестирования для контроля качества знаний учащихся занимает центральное место в системе российского образования. А с введением в 2001 году Единого государственного экзамена как одной из форм проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся использование различных тестирующих систем становится необходимым компонентом учебного процесса.

Почти все современные системы тестирования, которые используются в учебном процессе, требуют автоматизированных компьютерных классов, которые оснащены необходимым программным обеспечением. Такие классы есть в каждом учебном заведении, и работают в них в основном учителя информатики. А как проводить тестирование, если Вы являетесь учителем биологии или русского языка и у Вас только один учительский компьютер? Или Вы хотите использовать на своих уроках современные информационные технологии? Или Вы хотите, чтобы Ваши уроки были интересными и запоминающимися, а учащиеся сразу видели результаты своей работы?

В этом случае к Вам на помощь придет наша интерактивная система тестирования и опроса VOTUM. Уникальность нашей системы состоит в том, что для использования её в учебном процессе Вам не нужен компьютерный класс. Интерактивную систему тестирования VOTUM можно использовать в любом предметном кабинете, который оснащен одним компьютером или ноутбуком (нетбуком). Если ответ на вопрос теста подразумевает выбор "один из многих” или "многие из многих”, то помимо компьютера нужны также интерактивная доска или проектор с белым экраном. Если учитель использует вариант ответа «Т2» или «Т9» или применил на уроке индивидуальный тест, то в этом случае интерактивная доска или проектор с белым экраном не потребуются.

Наша интерактивная система тестирования может работать, если в учебном заведении есть локальная сеть. В этом случае VOTUM устанавливают на сервер, а клиентскую часть нашей системы - на учительские компьютеры, которые подключены к локальной сети. Это дает очень много возможностей:
  1. Доступ всех педагогов к полной базе тестов, что позволяет исключить дублирование и потерю вопросов или теста;
  2. Просмотр результатов теста не только по классу, но и по каждому конкретному ученику, а также проведение сравнительного анализа по тестам между классами;
  3. Результаты тестов могут просмотреть не только учителя, но и родители, которые имеют доступ к серверу;
  4. Создание тестов или вопросов к тестам могут сразу несколькими педагогами, которые одновременно находятся в локальной сети;
  5. Возможность редактирования уже имеющихся вопросов, создания новых тестов на основе созданных вопросов;
  6. Возможность проводить соревнования в классе на выполнение тестового задания или проводить соревнования между классами или школами на выполнение какого-либо теста.
Если в учебном заведении отсутствует локальная сеть, интерактивную систему тестирования и опроса VOTUM ставят на каждый компьютер, где и работают с ней.
 
Не секрет, что одними из главных достоинств компьютерного тестирования являются минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля и готовность результатов практически сразу по завершении контролирующего теста. Результаты автоматизированного тестирования лучше поддаются анализу, чем субъективно выставляемые оценки.
 
 
Применение компьютерных тестов при проверке знаний учащихся обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний.
 
Интерактивную систему тестирования VOTUM можно использовать на всех этапах урока, начиная с проверки домашнего задания и заканчивая итоговым контролем качества знаний, умений и навыков учащихся.
 
Рассмотрим применение интерактивной системы VOTUM на различных уроках. Например, при проверке домашнего задания на уроке математики можно составить небольшой тест, который состоит из номеров домашнего задания, и, используя тип ответа «варианты текст», который подразумевает выбор одного правильного ответа из нескольких, или используя тип ответа «Т2», где нужно ввести число, можно сразу проверить правильность выполненного домашнего задания, не собирая тетрадки на проверку. Если учитель при этом пользуется электронным журналом, то оценки за домашнюю работу автоматически заносятся в него. Тесты, составленные из номеров домашнего задания, можно использовать на уроках физики, химии, геометрии.
 
На уроках географии при текущем контроле знаний учащихся можно использовать вопросы, в которых вместо текста вопроса используются изображения с флагами различных стран. И учащимся нужно определить, какой флаг относиться к какой стране.

Интерактивная система тестирования VOTUM позволяет составлять вопросы с использованием аудио- и видеофайлов, что открывает возможность использования данной системы на уроках музыки, ИЗО, технологии и трудового обучения. Например, на уроке технологии в 5 классе при изучении темы «Бутерброд» можно провести итоговый контроль с использованием нашей системы VOTUM. Учащимся предлагается ответить на вопросы теста, где в качестве вопроса представлены изображения с различными видами бутербродов.

На уроках музыки и МХК можно в вопросы вставлять фрагменты опер, спектаклей, балетов, отрывки симфоний и сонат. И учащиеся, просмотрев или прослушав тот или иной отрывок, должны определить правильное название оперы, симфонии и т.д. Единственное ограничение по использованию аудио- и видеофайлов в нашей системе состоит в том, что размер данных файлов не должен превышать 100 Мбайт.
 
На уроках русского языка после изучения орфограмм, правил пунктуации и синтаксиса, правил образования слов и словосочетаний удобно проверять полученные знания с помощью тестов, составленных с помощью интерактивной системой VOTUM. Например, при изучении темы «-Н- и -НН- в прилагательных и причастиях» контроль усвоения пройденного материала можно организовать в виде теста, где ученикам нужно выбрать один из правильных ответов.

Пользоваться интерактивной системой VOTUM могут не только преподаватели средней и старшей школы, но и учителя начальных классов. В этом случае вопросы к тесту, с одной стороны, должны быть яркими и красочными, но, с другой стороны, -  информативными и понятными ученикам. Например, в начальной школе на уроках английского языка можно использовать тесты, в которых представлены картинки с обозначением тех или иных действий. Учащимся нужно выбрать из предложенных вариантов правильный ответ, который обозначает это действие на английском языке.

Наша система VOTUM будет Вам большим помощником при подготовке выпускников к Государственной итоговой аттестации в 9 классе и к Единому государственному экзамену в 11 классе. На сегодняшний день существует очень много различных сборников по подготовке к ГИА и ЕГЭ, но, чтобы использовать их на своих уроках, учителям нужно либо многократно ксерокопировать данные тесты, либо закупать комплекты тестов на весь класс, а затем тратить время на проверку этих тестов. Это очень неудобно. Мы предлагаем потратить немного времени, чтобы один раз внести в базу данных вопросы и впоследствии использовать их многократно.

В режиме «Тестирования» системы VOTUM есть режим «Индивидуальный тест», то есть тест без отображения тестирования на проекторе. Для проведения индивидуального теста необходимо подготовить письменные варианты теста, зарегистрировать участников и провести тест.

Письменные варианты теста можно выбрать на основе уже созданных вопросов, при этом количество вариантов учитель может определить самостоятельно. Вопросы в тест можно задать вручную, а можно использовать автораспределение. При автоматическом распределении вопросов вопросы добавляются в произвольном порядке, что обеспечивает уникальность вариантов.

Ученикам раздаются печатные варианты теста, при этом у каждого может быть свой вариант. Ученики могут в любом порядке отвечать на вопросы с помощью пультов. Преподаватель в реальном времени может просматривать и корректировать ответы учащихся. Вариант печатного индивидуального теста по русскому языку представлен на рисунке.

Таким образом, наша интерактивная система тестирования позволяет отработать практические навыки работы с заданиями части А и В ГИА и ЕГЭ, а также психологически настроить учащихся на выполнение тестовых заданий.

Благодаря использованию интерактивной системы тестирования VOTUM уроки получаются интересными и насыщенными разнообразной информацией. Работать с нашим программным обеспечением VOTUM-wed несложно. Деятельность учителя и учеников становится более эффективной и успешной.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: