Начинающим учителям

В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. А вот что останется после конфликтной ситуации во многом зависит от учителя. Универсальный рецепт конструктивного решения конфликта, послевкусием которого будет удовлетворенность всех сторон и приобретение ценных навыков жизни в обществе, рассмотрен в данной статье.
01.12.2013
В любом детском образовательном учреждении (будь то школа или детский сад) проводятся встречи администрации учреждения, его работников и кураторов с родителями. Эти встречи носят название родительские собрания, они являются официальными способами взаимодействия родителей детей и представителей учреждения и всегда протоколируются.

В этой статье мы расскажем, как правильно оформить протокол родительского собрания в детском саду.
Отношения с учениками, основанные на взаимном доверии и уважении, - это ли не мечта каждого педагога? Если каждый из опытных наставников имеет в запасе несколько личных секретов, как расположить к себе учеников, то для начинающих учителей этот вопрос особенно актуален. Эффективные рекомендации по завоеванию доверия школьников читайте в нашем материале.
Родительское собрание  – не просто формальный подход к установлению контакта между учителем и родителями учащихся. Это не только способ встретиться с третьим звеном образовательного процесса – родителями - для обсуждения успехов и неудач обучающихся. Здесь учитель поможет матери или отцу решить проблемы в воспитании ребёнка, подскажет действительно эффективные приёмы воздействия на него, предупредит о подводных камнях, подстерегающих родителей, которые не всегда компетентны в вопросах детской психологии, физиологии, социологии.
Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета — одно из условий их успешного обучения в старших классах. Учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того самого момента, когда учащиеся переходят к нему из начальной школы. Именно в пятых-шестых классах закладываются основы обучения математике наших воспитанников.
Как повысить эффективность проведения родительских собраний? Один из вариантов – превратить родителей из пассивных слушателей в активных участников встречи! Ответ на актуальный для многих педагогов вопрос, как подготовиться и провести  собрание в интерактивной форме, вы найдете в нашем материале. 
С проблемой опозданий учеников на уроки приходиться  сталкиваться каждому учителю. В запасе у хронических нарушителей дисциплины всегда есть несколько «уважительных» причин. А вот педагогические методы борьбы с их непунктуальностью порой не отличаются разнообразием и эффективностью. О том, как бороться с опозданиями учеников, читайте в нашем материале.  
Похвала – очень действенный и тонкий педагогический инструмент. Молодые учителя не всегда знают, как правильно и эффективно похвалить ученика. Надеемся, что им помогут 10 золотых правил учительской похвалы, познакомиться с которыми можно в нашем материале.   
Российская общественность давно проявляет беспокойство по поводу снижения у детей интереса к чтению. Естественным следствием этого факта являются результаты авторитетного международного исследования PISA: российские учащиеся занимают 41-43 место среди подростков из 65 стран, участвовавших в тестировании на уровень читательской грамотности.

Цель преподавания информатики в среднем звене – дать учащимся основы компьютерной грамотности под углом зрения применения новых информационных технологий и пропедевтики основных понятий курса школьной информатики. По мнению многих педагогов, Процесс овладения компьютерной грамотностью и дальнейшая деятельность по применению компьютеров в решении практических задач во многом зависят от выбора начальной среды программирования.

Информатизация начального образования на современном этапе является актуальным социально-востребованным процессом, важнейшим элементом изменяющейся парадигмы начального образования. Алгоритмизация как часть программирования является основным, центральным элементом содержания курса информатики. К возможностям Scratch относится проекция его ресурсов в психолого-педагогический и методический планы, то есть те его свойства, которые напрямую проистекают из наличных ресурсов.

Сделаем каждый урок интересным Школьные уроки — это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. На каждом из них рождаются будоражащие детское сознание мысли и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, часы и годы, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от стараний учителя.

Не все учителя, наверное, согласятся с тем, что они навешивают ярлыки и часто ставят оценки по инерции. Это не просто заметить за собой, признать и самое трудное - изменить.
Что происходит с нашими детьми? Почему каждый раз при переходе ребенка в новый статус - первоклассника, ученика средней школы и старшеклассника – у него появляется целый ворох проблем? Давайте разбираться, почему так происходит и что можно сделать, чтобы сгладить сложность переломных моментов и облегчить адаптацию.

Чтобы добиться успеха сегодня, должны быть решены задачи вчерашние. В нашей сегодняшней жизни огромных эмоциональных, информационных и физических перегрузок нельзя забывать о психологических аспектах влияющих на развитие каждого ребенка. Поэтому я считаю важным обратить Ваше внимание на психосоциальные стадии развития по Эриксону.

Класс писал проверочную работу. "Мы тогда построим коммунизм, когда учитель будет стоять на такой высоте, на которой он не стоял и никогда не будет стоять в капиталистическом обществе”. Сатанида Ироидовна с нежностью вспомнила замечательные во всех отношениях слова Ленина и с удовлетворением подумала, что она сама лично, следуя заветам, внесла колоссальный вклад в дело построения светлого будущего, не выходя из своего кабинета.

В Озёрскую вечерку я попала после кардинальных перемен в личной жизни, смены места жительства. Коллектив, в котором я до этого работала, был превосходный, и я с настороженностью начала работу. Первое, что меня «убило», что никто из учителей ничего делать не хотел! Последний семинар, проведенный в школе, был десять лет назад! И тут я — вся такая внезапная: давайте то, давайте это. Конечно, старая гвардия (а это в прямом смысле: средний возраст около 60 лет) начала борьбу со мной и в прямом , и в переносном смысле слова. О том, как меня пытались выжить, и что из этого получилось, я кратенько напишу.

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не балуйте меня. Я прекрасно знаю, что мне не нужно все то, о чем я прошу. Я просто испытываю Вас.
Не бойтесь быть решительным со мной. Мне это больше нравится. Это дает мне уверенность.
Не давайте мне приобрести плохие привычки. Мне надо знать, что Вы их пресечете в самом начале.



1-20 21-40 41-59