Шпирная Валентина Николаевна, 03.06.2014 1

Вам нужен логопед? Поспешите!


С каждым годом увеличивается число детей с нарушениями речи. В нашей школе в этом году в первом классе обучается 60 учеников. По результатам логопедического обследования 17 детей имеют нарушение в речевом развитии. С такими детьми проводятся логопедические занятия. Каждое занятие начинается с артикуляционной гимнастики, где отрабатываются упражнения, которые помогают в постановке конкретного звука. Для эффективности результатов необходимо дома родителям закреплять с детьми эти упражнения , которые разучены на занятии и записаны в тетради у вашего ребенка. И тогда мы добьемся положительных результатов.

Что нужно знать родителям, чтобы своевременно заметить нарушения в речи своих детей?
По мере роста и развития сына или дочери нужно прислушиваться к их речи, обращать внимание на то, как они воспринимают и произносят звуки, понимают смысл слов и предложений, владеют словарем и грамматикой.

Если ваш ребенок не понимает инструкции, не может показать называемый объект, не дифференцирует близкие фонемы, затрудняется в произношении отдельных слов, путает близкие по произношению звуки, не понимает грамматических конструкций, неправильно употребляет падежи, предлоги - следует всегда прибегать к помощи специалиста – логопеда.

Если родители заинтересованы в том, чтобы ребенок не испытывал трудности в общении, я настоятельно советую придерживаться некоторых требований к своей речи.

Прежде всего она должна быть четкой, грамматически правильной, по возможности состоять из развернутых предложений. Важно, чтобы все слова в вашей речи были хорошо различимы по звучанию и понятны ребенку по смыслу. Иногда полезно повторять сказанное. Если по той или иной причине ребенок чего то не воспринял, то ни в коем случае не следует упрекать его за это. Полезно переспросить ребенка, понял ли он сказанное вами или даже попросить его повторить ваши слова.

Полезно поощрять речь ребенка, но не любую, а только правильную. В случае, когда неизбежен визит к логопеду, помните, что коррекция в значительной мере заключается не в борьбе с речевыми нарушениями, а в формировании навыков правильной речи и правильного речевого поведения.

При этом, чем позже вы обратитесь за помощью, тем более прочный навык неправильной речи приобретет ребенок. Не зря существует поговорка: «Ломать – не строить». Ведь речь – не украшение, а великое благо.

Хорошая речь может сделать красивым любого человека. Знание и умение пользоваться речевыми правилами сделают стеснительного – смелым, грубого – нежным, несобранного – организованным.

Автор: учитель–логопед Шпирная Валентина Николаевна МБОУ СОШ №4 с.Раевский,
Альшеевский район Республики Башкортостан

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Тыкорез • 14:32, 02.09.2014
Я считаю в каждой школе должен быть логопед без исключения)
[Материал]