Воспитание и обучение детей

Как заставить ребенка делать уроки? Что делать, если выполнение домашнего задания изо дня в день сопровождается скандалами, слезами, расшатанными нервами и постоянными стрессами? 

12.03.2015

Мой ребенок не хочет делать уроки! Сын отказывается выполнять домашнее задание. Не могу заставить дочь сесть за уроки — подобные жалобы часто слышатся от родителей. И речь идет не только об отстающих учениках, но и о тех, кто занимается на "хорошо" и "отлично", но процесс приготовления домашнего задания для них сродни суровому наказанию. 

Задолго до поступления в школу родители, бабушки и дедушки начинают обучать ребенка буквам, алфавиту, чтению. Делает это каждый в меру своего опыта и предпочтений, порой надергав отрывочные сведения разных методик. В этой статье учитель начальных классов расскажет, какие основные ошибки допускают "домашние" при обучении ребенка чтению и как их избежать.

Дети подрастают, их лексикон становится все шире и однажды, придя из детского сада или школы, они приносят и новые слова. По статистике, большинство россиян считает, что употребление мата — это плохо. Но кто из нас не без греха? Да особенно в порыве эмоций! Эх! А ведь эти изречения нередко слышат дети. А что можно старшим, можно и им… Почему ребенок ругается матом, как его отучить — ответы на эти вопросы в нашей статье.

Становление речи ребенка является сложным процессом, который состоит из нескольких стадий. Родители, зная об основных особенностях каждого из периодов, смогут вовремя заметить проблему и обратиться к специалисту.

Ребенок отметил свой пятый день рождения. Он давно и много щебечет, но до сих пор не умеет выговаривать многие буквы, а слова коверкает так, что понять его могут только близкие люди. Такая проблема знакома многим родителям и все они задаются одним вопросом: как научить ребенка выговаривать буквы?

Знакомство с книгой для ребенка — трудоемкий, увлекательный и интересный процесс. Перед поступлением в школу желательно, чтобы ребенок уже умел читать. Если не было возможности посещать детский сад или проходить предшкольную подготовку — не беда: познакомить малыша со звуками и буквами можно и самим родителям.

Как хорошо, когда в доме появляется маленькое солнышко. Особый молочный запах, агуканье, удивленные глазки и первая улыбка, — это волшебные моменты в жизни каждого родителя, которые запомнятся надолго. 

С младшего школьного возраста ребенок знакомится с числом и цифрами. Если до школы он показывал свой возраст на пальцах, мог посчитать небольшое количество предметов, то теперь возникает необходимость осознания связи между числом и цифрой, между словом числительным и соответствующей числу цифре. В начальной школе ребенок также учится выполнять математические действия: складывать, вычитать. умножать и делить. Рассмотрим приемы обучения счету.

Самой природой устроено, что маленький ребенок имеет только один способ показать окружающим людям свое недовольство или беспокойство — при помощи плача. Это естественный способ общения не умеющего разговаривать крохи со своими родителями. Поэтому родителям нужно научиться понимать, почему их ребенок плачет в данный момент, ведь плач бывает разный.

Дети начинают драться в возрасте 2-3-х лет и продолжают даже будучи школьниками. Они дерутся с родителями, воспитателями и другими детьми. Возрастная психология дает объяснение такому поведению: в каждом возрасте свои причины применения зубов и кулаков для выяснения отношений.

Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности. Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью? Неутешительны и отзывы родителей в интернете: зачастую комиссия проводится в некомфортной для ребенка обстановке, когда специалистам важно «поставить диагноз», и, кажется, что судьба ребенка их не волнует. Стоит ли бояться комиссии и как она проходит, читайте в нашей статье.

После прохождения ПМПК родителям могут рекомендовать перевести ребенка в коррекционный класс или школу, и для многих это решение кажется неприемлемым: отношение к таким школам и детям пренебрежительное, да и как смотреть в глаза коллегам по работе!?

Когда ребенок не может выполнить простейшие задания: решить задачу в уме, выполнить действия в столбик — родители бьют тревогу. Почему дети, неплохо умеющие считать предметы и счетные палочки, не могут освоить устный счет? Давайте попробуем разобраться.

Давайте задумаемся, как мы воспитываем? Как воспитывали нас. Это хорошо, но иногда мы совершаем ошибки воспитания, которые могут нанести серьезные душевные травмы ребенку, травмы, которые в течение всей жизни будут не давать ему покоя. Что нельзя делать родителям и учителям? Какие ошибки мы совершаем?

С каждым годом увеличивается число детей с нарушениями речи. В нашей школе в этом году в первом классе обучается 60 учеников. По результатам логопедического обследования 17 детей имеют нарушение в речевом развитии. С такими детьми проводятся логопедические занятия. Каждое занятие начинается с артикуляционной гимнастики, где отрабатываются упражнения, которые помогают в постановке конкретного звука. Для эффективности результатов необходимо дома родителям закреплять с детьми эти упражнения , которые разучены на занятии и записаны в тетради у вашего ребенка. И тогда мы добьемся положительных результатов.

Старший дошкольный возраст (6–7 лет) традиционно выделяется в психологии как переходный, критический период детства, получивший наименование «кризиса семи лет». Он был описан в литературе раньше остальных и всегда связывался с началом школьного обучения. Старший дошкольный возраст — это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Что же происходит с ребенком и как ему помочь?

Ваш ребенок ломает игрушки и задает много вопросов? А на следующий день, оказывается, он уже "забыл", что вы ему говорили и спрашивает заново? Почему так происходит? В статье автор дает ответы на эти вопросы, опираясь на возрастную психологию детей.

Каждый день миллионы учеников к назначенному часу собираются в образовательных учреждениях. В тысячах школ эти дети получают знания по десяткам предметов. Не секрет, что часто учебные предметы кажутся ученикам чрезвычайно трудными. Однако время идет, дети переходят из класса в класс, осваивают все новые дисциплины, выпускаются из учебных заведений, вступают во взрослую жизнь. Что является двигателем образовательного процесса: стремление к знаниям или принуждение со стороны взрослых? Возможно ли без насилия освоение детьми вершин современного образования?

Каждый родитель мечтает вырастить своё чадо самым умным, красивым и успешным. Совершенно закономерным является беспокойство родителей по поводу подготовки ребёнка к школьному обучению и грядущему поступлению в образовательное учреждение. С целью обратить переживания родителей в продуктивные способы подготовки детей к школе в данной статье будет рассмотрен материал об особенностях психо-физиологической готовности детей к обучению.



1-20 21-40 41-51