Рецензия на реферативно-исследовательскую работу ученицы 4 класса


Работа состоит из введения, основной части, заключения, приложения и списка литературы.

Во введении сформулированы цель, задачи исследовательской работы, обоснована актуальность темы, которую автор видит в острой социальной потребности в творчестве, декоративно-прикладном искусстве, в сохранении и развитии культурного наследия путем изучения истории родного края, бережного и уважительного отношения к культурному и историческому наследию. Работа посвящена изучению марийской национальной вышивки и орнамента, приурочена к 90-летию образования Республики Марий Эл. Марина в своей работе рассказывает, что интерес к данному вопросу возник после рассмотрения семейной реликвии, повседневного женского платья, украшенного вышивкой.

В основной части работы Марина выдвинула ряд предположений. Найти ответы помогли книги Соловьёвой Г.И., Степановой И.А., Меджитовой Э.Д., посвящённые марийской вышивке, беседы с бабушкой и учителем марийского языка. Автором проведена большая литературно-исследовательская работа. Для наиболее полного раскрытия темы в исследовании привлечен широкий  круг исторических и литературных источников. Для проверки своих предположений Марина использовала несколько методов исследования: опрос, наблюдение, беседа. Изучение марийского орнамента позволило автору вскрыть давность его происхождения и отметить, в отдельных случаях, его особое значение, не ограничивающееся в далеком прошлом одними декоративными целями. Это значение на своем раннем этапе тесно связано было с трудом, с производственной практикой человека, с одной стороны, а с другой – с его первобытным мышлением.

Работа аккуратно оформлена, написана грамотным языком, хорошо читается и воспринимается. К исследованию прилагается необходимый иллюстративный материал. Выводы автора, сделанные в ходе размышлений, аргументированы, убедительны, из чего следует, что Марина достаточно хорошо изучила исторические и литературные источники, умеет формулировать собственные мысли и делать выводы. В ходе ее подготовки автор, без сомнения, получил опыт работы с печатными материалами, их отбор, систематизацию, а также опыт публичных выступлений с презентационным материалом.

Данная работа представляет собой весьма интересный и, несомненно, имеющий практическую значимость труд. Марина в сжатом, но продуманном и весьма информативном виде изложила сведения и факты из истории марийской вышивки.

Материал работы представляет значительный интерес для учащихся, рекомендуется для изучения и практического применения учащимися города и республики. Данная работа заслуживает положительной оценки и может быть использована другими учащимися на уроках истории, технологии, марийского языка и ИКН.

Знакомство широкой аудитории с исследовательской работой Марины поможет стимулировать у молодежи интерес к истории родного края, расширит знания о марийском костюме, марийской вышивке, а также поможет осмыслить молодому поколению связь истории с современностью.

Но самый важный итог этой работы состоит в том, что он способствует развитию любознательности, исследовательской мысли и устойчивого интереса к истории родного края.


Полный текст материала Рецензия на реферативно-исследовательскую работу ученицы 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глебова Галина Алексеевна  Публикатор
Учитель начальных классов, МОУ "Лицей г.Козьмодемьянска" Республики Марий Эл
26.09.2015 0 2141 280
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0