Сопровождение проекта о динозаврах в начальной школе


В этом учебном году на базе детского сада № 2433 (для детей с нарушением зрения) открылся первый класс. Мы там на данном этапе одни из школьников. Первые ласточки. И называется наш класс 1 «Л» - Ласточки. Понятна тревога родителей о том, как будет проходить адаптация детей в школе, как пройдет переход потом в пятый класс. И моя задача как учителя показать, что это не детский сад, а школа; что процесс обучения отличается от массовой школы только тем, что здесь детям проводят лечение. Вовлечь детей и родителей  в процесс изучения новых знаний, показать насколько творческим и увлекательным он будет. 

Работа над проектами сплотила ребят, дала возможность тем, кто хотел поделиться с другими своими знаниями. Со своей стороны я постаралась выявить интересы каждого ребенка и помочь ему раскрыть эту тему.

Мальчик  увлечен темой изучения динозавров очень сильно. Готов рассказывать о них постоянно. Родители поддерживают интерес ребенка, создают условия для более полного изучения этой темы. С огромным увлечением мальчик рассказывал в школе, как проходят археологические раскопки, на которые он ездил с ребятами из кружка при Палеонтологическом музее. Его любимый динозавр – это Тираннозавр. Когда я спросила у Е.: «А почему именно он?», то получила очень много интересных фактов о жизни Тираннозавра. Мной было предложено собрать всю известную информацию, подготовить доклад к уроку окружающего мира о динозаврах. А у Е. получилась целая книга о Тираннозавре. Он мечтает о том, чтобы сделать несколько таких книг об этих удивительных существах.

На мой взгляд, мотивация Е. только возрастала по мере работы над проектом. Так ему хочется поделиться своими знаниями с другими. Немаловажно здесь то, что родители поддерживают его интерес, помогают ему в исполнении его задумок.

Этот ученик из разряда тех, кому очень сложно усидеть на одном месте долго, а работа над книгой требовала от него усидчивости и внимательности. Ценно то, что заполняя аннотацию, Е. сам отметил этот факт.


Полный текст материала Сопровождение проекта о динозаврах в начальной школе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедева Наталья Александровна  Публикатор
Учитель начальных классов, ГБОУ Школа 1981 СП № 1994
28.01.2016 0 954 108
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0