Тест по русскому языку "Как я умею писать безударные окончания существительных?"; 4-5 класс


Как я умею писать безударные окончания существительных?

(Выберите только один правильный ответ.)

Какой первый шаг нужно сделать, чтобы написать безударную гласную в падежных окончаниях существительных?

  • Поставить слово в начальную форму и определить склонение.
  • Подобрать проверочное слово.
  • Определить род.
  • Найти корень.

Какое  утверждение  верно?

  • В падежных окончаниях существительных 3-го склонения "е" не бывает.
  • Во всех падежных окончаниях существительных 3-го склонения пишется  –и.
  • В падежных окончаниях существительных 1-го склонения "е" не бывает.
  • В падежных окончаниях существительных 1-го склонения "и" не бывает.

Какое  утверждение  верно?

  • В падежных окончаниях существительных 2-го склонения "и" не бывает.
  • В падежных окончаниях существительных 1-го склонения всегда пишется "е"
  • В падежных окончаниях существительных 3-го склонения всегда пишется "е"
  • В падежных окончаниях существительных 2-го склонения "е" не бывает.

Как проверяется орфограмма безударная гласная в падежных окончаниях существительных?

  • Ударным окончанием существительного в том же склонении.
  • Ударным окончанием однокоренного существительного.
  • Ударным окончанием существительного в том же роде.
  • Не проверяется.

Для какого из слов орфограмму безударная гласная в падежных окончаниях существительных можно проверить словом " земля"?

  • Роща.
  • Лес.
  • Пустошь.
  • Озеро.

Какое  утверждение  неверно?

  • У всех существительных  в Р. п. в окончаниях пишется  -и (-ы).
  • У существительных  женского рода в Р. п. в окончаниях пишется -и (-ы).
  • У  существительных  2-го склонения в Р. п. в окончаниях пишется -а (-я).
  • У существительных 1-го и 3-го склонения в Р. п. в окончаниях пишется  -и (-ы).

Какое из имен существительных  в Д.п. имеет окончание   -и?

  • Роль.
  • Ноль.
  • Плющ.
  • Яма.

Какое из имен существительных  в Р.п. имеет окончание -я?

  • Богатырь.
  • Войско.
  • Дружина.
  • Армия.

Какой критерий не подходит для оценивания умения писать падежные окончания имен существительных?

  • Как я умею подбирать однокоренные слова.
  • Как я умею определять падежи.
  • Как я умею ставить слово в начальную форму.
  • Как я умею определять склонение.

Полный текст материала Тест по русскому языку "Как я умею писать безударные окончания существительных?"; 4-5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гречко Оксана Анатольевна  Публикатор
учитель, ЦДО МОУ "Лицей №8 "Олимпия" г. Волгоград"
29.09.2015 0 1571 202
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0