Урок обучения грамоте "Звуки [д], [д] и обозначающие их буквы Д, д"; 1 класс


Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать буквы Д, д и звуки, обозначаемыми ими;
  • характеризовать звуки по алгоритму;
  • читать слова и слоги с изученной буквой;
  • определять ударный слог;
  • отвечать на вопросы, делать выводы

Метапредметные:

Познавательные

  • способствовать формированию  умений извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • умению выявлять сущность, особенности объектов;
  • умению на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные: 

  • понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;
  • прогнозировать предстоящую работу (составлять слова, дополнять слоги до слов, составлять тексты);
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника;
  • умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Личностные:

  • повышение  мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности;
  • умения выражать свои эмоции;
  • проявлять интерес к жизни животных в природе, читать книги о животных;
  • проявлять заботу о братьях наших меньших;

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

 слушать и понимать других;  

 работать в паре;

Тип урока:  Урок комплексного применения знаний и умений 

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки со слогами, предметные картинки, игрушки зверей, «Звуковики», обозначающие гласные и согласные звуки, веера с гласными и согласными буквами, поздравительная открытка для мам.

Технологическая карта урока

 

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

 

Примечание

1.Организационный этап

Вводное слово:

- ребята сегодня у нас много гостей. К нам в гости пришли самые родные и близкие для нас люди.   Наши …. (мамы). А зачем они к нам пришли? 

 

 

 

 - Сегодня  у нас необычный урок. Ведь вместе с нашими мамами к нам пришли еще гости.

- У зверят  заболел учитель, но они очень любят учиться и не хотят пропускать уроки. Вот    они и попросили нас придти к ним в лесную школу и провести урок сегодня у них. Согласны ли вы поработать вместе с ними.

 - Тогда  ложимся на парту и закрываем глазки. 

- Что вы представляли, когда слушали пение птиц.

- А,  чтобы зверятам,  хорошо было нас слышно и видно, мы их попросим пересесть с последних парт на переднюю. Кто правильно отгадает название животного, перенесет его на переднюю парту.

Дети смотрят на мам, отвечают на поставленный вопрос. Все они хотят посмотреть, как проходят наши занятия по обучению грамоте, чему мы научились за три месяца обучения в 1 классе.

Дети слушают, дают согласие на проведение урока в лесной школе

 

 

Дети закрывают глаза и ложатся на парту.

Высказываются о своих чувствах

На экране слайд №1

 

 

 

Мамы  показывают перед собой игрушки зверей.

 

 

 

Звучит  музыка и свист птиц

 

Актуализация знаний.  Воспроизведение  и коррекция опорных знаний учащихся.

- Перейдет на первую парту  зверь,

название, которого  состоит из одного слога;  (слон)

- название начинается с гласного звука (обезьяна)

- в названии есть 2 гласных; (заяц или медведь)

-название животного состоит из трех слогов; (корова)

-название начинается  с мягкого согласного; (медведь,  лягушка)

- с твердого согласного; (мышка)

 

Вот   теперь мы готовы работать     

 

Отгадывают название животного и переносят игрушку  к доске на переднюю парту.

дети правильно ответившие переносят игрушку на переднюю парту

                

  Слайд № 2-9

 

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Лесные жители просили нас напомнить им главные темы,  изученные нами за три месяца. Они хотят убедиться, что мы действительно можем им помочь.

Выражают согласие на то, чтобы помочь лесным зверятам.

 

 

4. Первичное закрепление  знаний, полученных ранее

Типовые устные задания

- Мы с вами познакомились со многими звуками. Какие они бывают? В каком домике живут гласные звуки? Покажите «Звуковика» – гласного.

 

Чем они отличаются от гласных.   

 

Какие гласные делают впередистоящие согласные твердыми, а мягкими.

 

Какие  согласные звуки вы знаете? Какие они бывают?

Покажите «Звуковика» – согласного твердого, согласного мягкого

 

 

Покажите звонкие согласные

Почему мы их называем звонкими согласными?

Назовите глухие согласные. Почему мы их называем глухими?

Вспомните парные согласные и что о них мы знаем.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Показывают «Звуковика» одетого в красный костюм

Звуки произносятся легко, не встречая препятствий.  Их можно петь, тянуть.

 

 

Показывают «Звуковика» одетого в синий костюм, в зеленый костюм

Показывают веера с согласными

Называют парные согласные

Друг другу в паре, совместно вспоминают сведения о парных согласных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)

Конструктивные задания практического характера

1.Молодцы, у вас все хорошо получается. Давайте  поможем зайке проверить его домашнюю работу.

На столе у вас лежат такие же карточки,  возьмите их в руки. Зажгите фонарики в словах  в соответствии с заданием гласные твердые или мягкие согласные и выделить их нужным цветом

 

 

Не заметно для детей просматривает выполнение работы и  вызывает к доске ребят, правильно выполнивших работу.

 - Ваше отношение к работе ребят ?                                                                                 2. С какой буквой мы познакомились вчера на уроке?   Ой!  Ребята, что-то случилось с буквой, давайте прочитаем, что произошло с бедняжкой.  Мышка  просит  выложить  ее из счетных палочек.   

Смотрите,  как радуется мышка, что мы помогли ей наладить букву «Д»

Что вы можете сказать об этой букве. Дайте ей характеристику.

                          

 

 

-Наша корова загрустила, потому что очень устала . давайте отдохнем и развеселим коровушку

 

 

3. Пока мы танцевали, обезьянка рассыпала слова и предлагает их вам собрать на карточке. 

     Потом проверяем (выходят к доске и соединяют слоги между собой)

 

 

 

Проверка по эталону.

Определите ударный слог и покажите какой  на пальчиках, какой он по счету

 

 

 

 

 

 

4. Что же ребята, потрудились вы на славу. Давайте будем прощаться с нашими друзьями и отправимся домой вот на этом прекрасном поезде. Многим лесным жителям так понравилось работать с нами, что они решили поехать с нами. Давайте рассадим их по вагонам

 

 

Выполняют работу индивидуально

1ряд               2ряд                  3ряд

 

Выполняют работу со своей карточки

Показывают жест «Отлично», «Плохо»

Называют букву

Читает текст, ученик, умеющий быстро читать. 

Выкладывают  ее на парте из счетных палочек

Дают характеристику букве «Д»

Чтение слогов  (с твердыми согласными, с мягкими согласными)     и дополнение их до слов.

 

Делают подвижную,  музыкальную физминутки с лесными жителями

 

 

Из  слогов составляют слова –названия животных

 

мед 

яц 

ли 

ро 

ко 

за 

ведь 

са 

ва 

ка 

гуш 

ля 

 

 

 

 

Определяют ударный слог и показывают на пальцах, какой по счету ударный слог

Берут карточку,  на которой изображены животные , делят слово на слоги и рассаживают животных по вагонам, в соответствии с количеством слогов.

 

 

Слайд № 10

 

Задания даны дифференцированно

 

Слайд №11

 

 

 

Слайд №12-13

 

Слайд №14

 

 

 

Слайд №15

 

 

 

 

Слайд №16

 

На доске прикреплены вагоны с окошками, соответствующими количеству слогов в слове (одно окно, два, три)

7. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

Итак, ребята отправляемся в путь

Рассаживаемся на места.

 Обращается к детям:  поднимите руку, кто сегодня на уроке очень-очень старался. А почему? В воскресенье праздник всех мам России. В нашей стране совсем недавно стали отмечать этот праздник «День матери». И наш сегодняшний урок – подарок  мамам, ведь для мам очень многое значат успехи в учении своих детей.

 

Обращается к мамам:   мы постарались вас порадовать, дорогие мамы. И пусть у нас еще не все получается, какие наши годы, ведь впереди еще 11 лет учений.  

 

Обращается к детям:  ребята,  можете поздравить своих мам.

Встают,  берутся за пояс друг друга и имитируя звук поезда

 

Поднимают руку. Отвечают на вопрос

 

 

отдают открытки, сделанные своими руками,  хором произносят слова «Поздравляем»

 

 

 

 

 

Слайд №17

Автор: Шкаренко Надежда Николаевна  rosa1962
учитель начальных классов, МБОУ Солгонская СОШ
01.12.2015 0 1885 0
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0