Интегрированный урок: "Однородные члены предложения. Закрепление изученного"; 7 класс


Карточка №1

Подчеркнуть в первых трёх предложениях однородные сказуемые

Подснежник проснулся

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл.

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью.

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

Карточка №2

расставить знаки препинания при однородных членах, подчеркнуть однородные члены, как члены предложения. Сделать схему предложений с однородными членами.

Пришла весна. В лесу журчали быстрые торопливые ручьи. И небо и солнышко стали ярче, чем зимой.

В весеннем лесу дышится легко и свободно. Зазвенела короткая но нежная и радостная песня жаворонка. И вот уже свистит переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.

Карточка №3

Солнце по небу катилось, загляделось на весну и лучами зацепилось за

высокую сосну.








Белоконь Наталья Васильевна, учитель информатики

Маркелова Елена Михайловна, учитель русского языка


Интегрированный урок проводится по предметам «Русский язык», «Информатика» в 7 классе для детей с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость). По программе учащиеся на уроках русского языка изучают тему «Однородные члены предложения. Закрепление изученного.», на уроках «Информатики» изучают раздел «Работа в текстовом процессоре». Все тексты заданий были подобраны по теме весна, так как урок проводится в IVчетверти. Урок проводится в компьютерном классе с использованием ЭОР «Фраза» и авторского электронного теста.


Тема урока:

Однородные члены предложения. Закрепление изученного.

Цели урока: 1.закрепить полученные знания об однородных членах и постановке знаков препинания при них. 2. Закрепить умения редактировать деформированный текст в текстовом процессоре и проходить тестирование на компьютере.

Оборудование: ученические ПК, мультимедийный проектор с функциями интерактивной доски, экран, ПО Microsoft Office2007, Тест, карточки, письменные принадлежности, рабочие тетради, ЭОР: обучающая программа-тренажёр «Фраза» Разработчик ЗАО «НОВЫЙ ДИСК» Гуру Софт, лицензия.


Ключевые понятия: предложение, однородные члены, главные члены, глагол, текст, текстовая информация, обработка текстовой информации, тест, символ, программа, редактор.

Межпредметные связи: литературное чтение, информатика.

  • Формы и методы работы:

словесно-наглядные, в форме беседы, демонстрационные. Работа на компьютере в режиме теста и редактирования текстовой информации, Интерактивные методы обучения, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

План урока:

  1. Орг. Момент. Сообщение темы и цели урока. (1 мин.).

  2. Проверка домашнего задания (8 мин.).

  • Написание словарных слов

  • Выполнение теста на компьютере

  1. Закрепление ранее полученных знаний (21 мин).

  • Самостоятельная работа на компьютере. Синтаксический разбор предложения. Морфологический разбор и разбор по составу однородных членов предложения (11 мин).

  • Тренировочные упражнения (10 мин)

  • Работа в программе-тренажёре ЭОР «Фраза» (6 мин.)

  1. Физкультминутка (1 мин).

  2. Объяснение и запись домашнего задания (2 мин.).

  3. Итог урока. Оценка деятельности учащихся на уроке, рефлексия (2 мин.).



задачи урока:

Русский язык

Информатика

Образова
тельные

  • Закрепить умение различать однородные члены предложения

  • Совершенствовать навык постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

  • Совершенствовать навык синтаксического разбора предложения и разбора слов по составу.

  • Закрепить морфологические признаки глагола

  • Закрепить навык правописания словарных слов и слов с проверяемыми безударными гласными и согласными.


  • Закрепить умения детей в элементарных приёмах редактирования информации в текстовом процессоре при работе с деформированным текстом.


  • Совершенствовать навык работы в тестовом режиме.


  • Закрепить умения обучающихся в работе с обучающей программой-тренажёром «Фраза».

Коррек
ционные

  • Продолжать развивать связную речь учащихся, активизировать словарный запас.

  • Формировать навык правильного употребления слов в соответствии с их лексическим значением.

  • Развивать словесно-логическую память

  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  • планировать умственные действия.

  • Развивать ассоциативное и логическое мышление.

  • Корректировать психические функции, направленные на развитие ребёнка с ОВЗ, используя ИКТ.

  • Совершенствовать навыки работы с клавиатурой и мышью, эффективные приёмы управления объектами на экране. Использовать рациональные приёмы работы на компьютере.

  • Развивать информационную культуру при освоении компьютера и информационных технологий.

  • Продолжать развивать наблюдательность, внимательность


Воспита
тельные

  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, навык доводить начатое дело до конца.

  • Совершенствовать навыки самоконтроля.

  • Воспитывать умение учащихся сотрудничать между собой и учителем.

  • Формировать позитивную самооценку обучающихся с ОВЗ.




Ход урока.

1. Орг. Момент. Постановка темы и цели урока: сегодня на уроке мы закрепим все, что знаем об однородных членах предложения, а поможет нам в этом весна, которая уже наступила и радует нас своей чудесной погодой. 1 мин.


Учитель РЯ: Вам могло показаться, что ваше домашнее задание было очень лёгким и маленьким по объёму. Вы должны были запомнить правописание словарных слов и повторить все изученные правила об однородных членах предложения. Сейчас мы это проверим.

1) Мы будем записывать существительные и определять тип склонения.

Ученики выходят к доске цепочкой и работают с одним словом, записывая его, объясняя орфограммы, определяя склонение: планета, температура, велосипед, стадион, независимость, бассейн.

- Вы поставили точку после записи всех слов. Можно ли назвать записанные слова предложением? (Нет)

-Вы поставили запятые между словами, можно ли назвать их однородными членами предложения? (Нет)

- А вот почему нет, вы объясните, выполнив тест. Это будет проверкой ваших знаний изученных правил.

Учитель ИНФ:

2) тест на ученических компьютерах: (Приложение презентация в режиме демонстрации Power Point с поддержкой макросов «однородные члены предложения.ppsm») Ученики выполняют тест на ПК:

Продолжи предложения:

  • Наша речь состоит из

    • предложений

  • слов

  • Предложение выражает

  • законченную мысль

  • незаконченную мысль

  • Однородные члены предложения относятся в предложении к

  • одному и тому же слову

  • разным словам

  • Однородные члены предложения отвечают на

  • один и тот же вопрос

  • на вопросы косвенных падежей

  • на разные вопросы

  • Однородные члены предложения являются

    • разными членами предложения

    • одним и тем же членом предложения

Выбери все правильные ответы:

  • Запятая при однородных членах предложения ставится в предложении

  • без союзов

перед союзами:

  • а, но, повторяющимся союзом и

  • и




3. Закрепление ранее полученных знаний (27 мин).































  • Синтаксический разбор предложения. (11 мин.)

Мы продолжаем работу за компьютером. На панели задач найдите файл «Предложение.doc», разверните окно и выполните задание. После выполнения задания перейдите за парты и продолжите работу в тетрадях.

на экране репродукция картины В. Н. Бакшеева, 1930, «Голубая весна».

Во время самостоятельной работы звучит пение жаворонка. «птичье пение.mp

Задание: Составить предложение из слов, обратить внимание на то, что глаголы должны стоять в прошедшем времени (работа в текстовом процессоре WORD):

Солнце, по, небо, катиться, заглядеться, на, весна, и, лучи, зацепиться, за, высокая, сосна.

Учитель РЯ:

Карточка:

Солнце по небу катилось, загляделось на весну и лучами зацепилось за высокую сосну.

Проверьте себя по карточке. Исправьте ошибки. Пересядьте за парты.

Далее работа с карточкой в тетрадях за партами.

  1. Объясните постановку знаков препинания в предложении.

  2. Морфологический разбор и разбор по составу однородных членов предложения


Катилось, загляделось, зацепилось


Если однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, значит, они являются одной и той же частью речи и обладают одинаковыми морфологическими признаками. Выясним, какими же:

вопрос - что делало?, часть речи - глагол, время – прошедшее (суффикс прошедшего времени - л), род - средний, число – единственное (окончание среднего рода - о)), (примечание: по программе спряжение глаголов изучается в 8 классе школы VIII вида)


  1. Тренировочные упражнения на карточках: (10 мин.)

Тексты для сильных и слабых групп учащихся с разноуровневым заданием.

Слабым: Выделены курсивом однородные члены предложения.

Задание: подчеркнуть в предложениях подлежащие и однородные сказуемые (Приложение карточка «Подснежник.doc»)

Подснежник проснулся

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл.

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

( И. Беляков)

Сильным: расставить знаки препинания при однородных членах, подчеркнуть однородные члены, как члены предложения. Сделать схему предложений с однородными членами. (Приложение карточка «Весна.doc»)

Пришла весна. В лесу журчали быстрые, торопливые ручьи. И небо, и солнышко стали ярче, чем зимой.

В весеннем лесу дышится легко и свободно. Зазвенела короткая, но нежная и радостная песня жаворонка. И вот уже свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.

4. Физминутка 1мин

Упражнения для снятия напряжения глаз и профилактику утомления глаз: попеременное фокусирование взгляда на носу, на левом плече, на правом (не поворачивая головы). "Слежение за полетом бабочки".

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть
нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.


Так давайте
ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай-думай, голова.
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули
мы слегка. Перейти к компьютерам.



Учитель ИНФ: работа в ЭОР «Фраза» (6 мин.) Разработчик ЗАО «НОВЫЙ ДИСК» Гуру Софт, лицензия

Предварительно на компьютерах обучающихся должна быть установлена ЭОР «Фраза». Программа предлагает ввести имя обучающегося, выбрать класс (в случае использования программы в школе для детей с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) учитель сам выбирает класс и уровень заданий-вариантов), тему и вариант. Обучающийся самостоятельно вводит свои имя и фамилию. 3 класс тема: Запятые при однородных членах №124 - сильным, № 120, 121 - слабым (на выбор учителя).

Во время выполнения задания после каждого предложения программа подводит промежуточную статистику выполнения варианта.











При ошибке появляется правило и ученик должен исправить ошибку.







Окончательная оценка выполненной
работы имеет вид:

















124(для сильных)









Поб_жали по доро_кам в_селые ручейки и речушки. Лед на р_ке почернел, стал хру_ким. Надулись, лопнули на д_ревьях п_хучие почки. Уде прилетели из теплых кр_ев гр_чи и скв_рцы. Ш_роко разл_лась наша р_ка, зат_пила луга. Спрятала под воду кусты.

120(для слабых)













Вот прил_тел дятел, принес в клюве с_сновую ш_шку. Прил_тел и уселся прямо на ствол с_сны. Зац_пился дятел за кору острыми к_гтями и начал семена из ш_шки выклевывать. Не все с_мена поп_дут дятлу в рот. Много их на землю уп_дет и прорастет.

121

Каждое утро на д_щатый стол в саду мы насыпали крошки и крупу. Д_сятки шустрых синиц сл_тались на стол и склевывали крошки. Синицы ссорились, трещали. Этот треск сл_вался в в_селую мелодию. К_залось, что в саду играл на старом ст_ле живой щебеч_щий ящик.

5. Д/З 2 мин

Придумать и записать 4 предложения с однородными членами об изменениях в природе весной.

6. Итог урока. Оценка работы учащихся. (2 мин.)

Сегодня вы показали хорошие знания по изученной теме, каждый из вас получил по две оценке, которые поставил вам компьютер, а третью, за письменную работу в тетрадях вы узнаете на следующем уроке. Выполнение тестовых заданий и при работе в программе-тренажёре позволило каждому из вас увидеть свои успехи, а значит способствовало формированию позитивной самооценки.

Обучающиеся смогут оценить свою деятельность на уроке по полученной рефлексии:

  • физической (сделал- не сделал);

  • сенсорной (самочувствие: комфортно–дискомфортно);

  • интеллектуальной (понял – не понял, испытал затруднения и наоборот);

Как вы поняли, зачем проводился этот урок?

Доволен ли ты полученным результатом?

Принес ли удовлетворение сам процесс работы на уроке?

Что прошло наиболее удачно?

Что самое интересное?



Задание:

  1. Составить предложение из слов, где необходимо изменяя окончания

  2. в предложении изменить глаголы на прошедшее время,

  3. выделить весь текст, изменить цвет и начертание шрифта на прописи жирный

  4. изменить размер шрифта на 24



Солнце по небо катиться заглядеться на весна и лучи зацепиться за

высокая сосна.





Слайд 1
Государственное образовательное учреждение школа № 502 Кировского района Санкт-Петербурга Однородные члены предложения начало ©Белоконь Наталья Васильевна (belokon65@yandex.ru) Маркелова Елена Михайловна (elena.markelova.62@mail.ru) Санкт-Петербург 2016
Слайд 2
Наша речь состоит из слов предложений дальше
Слайд 3
Предложение выражает законченную мысль незаконченную мысль дальше
Слайд 4
Однородные члены предложения относятся в предложении к одному и тому же слову разным словам дальше
Слайд 5
Однородные члены предложения отвечают на разные вопросы вопросы косвенных падежей один и тот же вопрос дальше
Слайд 6
Однородные члены предложения являются разными членами предложения одним и тем же членом предложения дальше
Слайд 7
Выберите все правильные ответы. Запятая при однородных членах предложения ставится в предложении без союзов перед союзами: а, но, повторяющемся союзом и и далее
Слайд 8
Результат Верных ответов оценка закрыть

Полный текст материала Интегрированный урок: "Однородные члены предложения. Закрепление изученного"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белоконь Н.В., Маркелова Е.М.  Публикатор
22.03.2016 0 2635 241

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК