Разработка урока русского языка "Знакомство с наречием"; 4 класс


Цель:  Познакомиться с новой частью речи – наречием.

Задачи:

1. Узнать, что наречия обозначают.

2. На какие вопросы  наречия  отвечают.

3. Каким членом предложения являются.

4. Научиться находить  наречия в предложениях.

 

Этапы  занятия.

                            Ход  занятия.

          Формирование УУД.

  1. Мотивационный этап.

-Прочитайте пословицы, какую из пословиц можно использовать как эпиграф к нашему уроку? Почему?

 

       Грамоте  учиться - всегда пригодится.

      Знание   лучше  любого  богатства.

      Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 

1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Актуализация  знаний.

Словарная работа.

Замени предложения одним словом:

- Правда, то, что соответствует действительности.

- Процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели.

- Изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.

- Передвижение по какой-либо территории  с целью ее изучения.

 

Истина,  решение,  сочинение,  путешествие.

 

 

1. Развиваем умение обобщать информацию и делать выводы.

 

  1. Формулирование темы занятия.

-Давайте попробуем используя данные словарные слова определить тему сегодняшнего урока.

 

1. Из первого слова возьмем последний слог. ( НА)

2. У второго слова – первый слог. (РЕ)

3. У третьего слова –второй слог. (ЧИ)

4. У четвертого слова – последний слог. (Е)

- Какое слово у вас получилось?

- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?

-Какую мы поставим перед собой цель?

-Какие задачи нам помогут ее достигнуть?

 

( Если у детей возникает затруднение,  учитель может подсказать:

- Какие части речи вы уже знаете?

-Дайте определение этих частей речи?

- Что общего во всех определениях?)

 

 

 

1.Развиваем  умение формулировать тему занятия, ставить цели и задачи.

 

 

  1. Открытие  новых  знаний.

Работа в группах. ( Каждая группа выполняет одно задание и делает выводы.)

 

Задание 1.

Покажи  графически  связь  слов  в  словосочетаниях .

Укажи часть речи у главного слова.

     поворот     направо

     отдохнули   хорошо

      сильно   холодный

Сделай вывод:

Наречие обозначает признак   _____________________,

                                     признак _____________________,

           признак    другого        _____________________ .

 

 

Задание   2.

Напиши в скобках подходящие по смыслу вопросы.

                   находится (                    )  далеко

                   шел    (                  ) вперед

                   расстались  (                     )  вчера

                   вернулся (                          ) издалека

                   повторил  (                         ) специально

                   говорил    (                        ) быстро

 

Сделай вывод:

Наречия отвечают на вопросы : ______________________

__________________________________________________

 

Задание 3.

Подчеркни  грамматическую  основу  предложений.

Сегодня  наша команда участвует в соревнованиях.

Мы давно готовились к ним.

Справа   поднимается   отвесная   скала. 

Внизу  шумит  река.

 Сделай  вывод:

Наречия  являются   ______________________           членами   предложения.

 

 

- Объединим наши выводы в одно определение:

 

Наречие – это часть речи, которая обозначает признак действия, предмета или другого признака. Наречие  отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему?

        зачем?  и   как? В предложение является         второстепенным членом.

 

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

 

  1. Физминутка «Игра на внимание»

 Учитель   произносит  наречия: "вверх", "вниз", "вперед" и т.д. Дети двигают руками. Учитель  может показывать либо верное, либо неверное движение. Например, говорит руки вверх, а   разводит их в стороны.  Задача детей - быть сосредоточенными на называемом слове и поднимать руки в верном направлении.

1.Развиваем  произвольное внимание.

  1. Практическая  работа.

Выпиши наречия:

Вечерело. Солнце быстро скрылось за осиновую рощу. Ласточки летали высоко. Ветер совсем замер. Пчелы лениво и сонливо жужжали в кустах сирени.

                                                          И. Тургенев

 

1. Развиваем умение применять полученные знания на практике.

  1. Рефлексия.

Продолжи предложения наречиями.

 

Урок русского языка прошел ….

Сегодня на уроке мне было …

Тему наречие я понял …

 

1.Развиваем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Полный текст материала Разработка урока русского языка "Знакомство с наречием"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евсеева Светлана Геннадьевна  Публикатор
учитель начальных классов, БОУ г.Омска "Гимназия №150"
15.09.2016 0 423 64
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0