Разработка урока русского языка "Возвратное местоимение СЕБЯ"; 6 класс


Разработка урока русского языка на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" для 6  класса предназначена для отработки умения отличать личные местоимения от возвратного.  Работа представлена с использованием игровых элементов, предназначена для закрепления изучения разряда личных местоимений или в качестве новой темы знакомства с  возвратным местоимением СЕБЯ.

Цели урока: закрепить  нахождение  местоимений в тексте, различать разряды для правильного написания, грамотно употреблять в речи.

Задачи: 

  • развивать орфографическую зоркость учащихся;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать уважение к слову.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, иллюстрации из журнала «Мурзилка», сказка, костюмы разрядов местоимений – личных и возвратного, дидактический раздаточный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте вашу готовность к уроку.

Проверка домашнего задания.

Работа в парах.  Карточки разноуровневые.

Карточка № 1.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОН.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: В знойный полдень густая шерсть верблюда нагревается до восьмидесяти градусов.                                                                                                                                                                                              

Карточка № 2.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОНА.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: На большой высоте росли высокие березы, клены и неприхотливая арча.    

     Карточка № 3.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОНИ.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: На макушке сухого дерева пустил весеннюю торжественную трель лесной барабанщик дятел.         

Остальные работают со мной. По одному выходят к доске и из загадок выписывают местоимения. Определяют лицо и падеж.

  1. Познакомишься со мной и увидишь шар земной: покажу тебе все страны и моря, и океаны.  (Глобус) Дополнительный вопрос отвечающему: Какие слова в русском языке называются местоимениями? Какими членами предложения они могут быть?
  2. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. (Солнце) Дополнительный вопрос отвечающему: Как  изменяются местоимения? Назови личные местоимения 1 лица.
  3. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой.(Тень) Дополнительный вопрос отвечающему: Сколько лиц встречается у  местоимения? Назови личные местоимения 3  лица.
  4. Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач, на вкус, я как сахар, а сам похож на мяч. (Арбуз) Дополнительный вопрос отвечающему: Назови разряды   местоимений? Перечисли личные местоимения 2  лица.

Собрать карточки с ответами. Объявить  оценки отвечающим.

  1. Постановка проблемного вопроса:

-   Сегодня у нас  на уроке присутствует необычный гость. Сейчас он перед нами выступит, а мы попробуем узнать его. Договорились? Слушайте внимательно.

- Здравствуйте, ребята.  Я – удивительное местоимение. В вашем учебнике нашлось место для меня. Выбрало я там работу по себе. Сижу у себя на строчке в обнимку с правилом.  Вы про себя это правило прочитаете и хорошенько его запомните. А если у вас не получится его выучить, то я долго не смогу прийти в себя от горя. Встречаются ребята, которые неправильно меня пишут и тогда я само на себя не похоже. А иногда я скрытничаю и хитрю: прямо себе на уме. Иногда я сержусь и могу выйти из себя. А вдруг не вернусь обратно? Вам ведь трудно будет без меня. Так что не огорчайте меня, не выводите из себя, пишите грамотно меня, чтобы я было само на себя похоже. С дружеским приветом от себя!

- Итак, ребята кто же пришел к нам в гости сегодня?

- А как вы думаете, почему именно оно?

- Значит, какая тема нашего урока?

- Правильно. Запишите тему урока в тетрадь.

- Скажите, ребята, а чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Давайте в конце урока это проверим.

- А теперь давайте скажем «спасибо» нашему гостю, так как сегодня не только наш класс знакомиться с новым разрядом, но и другие ребята. Поэтому возвратное местоимение СЕБЯ очень торопиться и не хочет опоздать к ним на урок. До свидания, возвратное местоимение СЕБЯ!

4.  Физминутка для глаз.

5. - А мы, ребята, с вами сейчас познакомимся с правилом, которое любезно нам оставило – СЕБЯ.


Полный текст материала Разработка урока русского языка "Возвратное местоимение СЕБЯ"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голдабина Жанна Анатольевна  goldabina71
учитель, МБОУ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
25.03.2015 1 3133 525
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 goldabina71 • 19:04, 25.03.2015
данный материал буду использовать на уроках. спасибо за публикацию.