Самоанализ урока математики "Переместительное свойство умножения"; начальные классы


САМОАНАЛИЗ УРОКА

В теме «Умножение. Переместительное свойство умножения» — 21  урок. Данный урок — седьмой. Подойдя к теме урока, дети умеют:

  • называть компоненты и результаты умножения,
  • записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;
  • читать числовые равенства на умножение;
  • соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями.

Научатся на уроке:

  • применять переместительное свойство умножения при вычислении и сравнении выражений;
  • объяснять конкретный смысл умножения при решении выражений.

Тип урока: объяснение нового материала.

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цель темы: Познакомиться с переместительным свойством умножения и научиться использовать его при вычислениях и для сравнения выражений.

Задачи:

  • познакомить с переместительным свойством умножения и его использованием;
  • развивать логические умения (анализ, синтез и обобщение);
  • осваивать регулятивные и коммуникативные действия.

Формы организации:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • КСО (пары сменного состава);
  • обратная связь.

Методы работы:

По характеру познавательной деятельности:

  • Частично-поисковый;

По источнику знаний:

  • Словесный (работа с учебником, текстом на доске), наглядный (демонстрация) и практический (упражнения, самостоятельная работа).

По дидактической цели:

  • Получение новых знаний.

По месту в структуре деятельности:

  • Стимулирование и мотивация.

Контроль — обратная связь, взаимоконтроль, самоконтроль.

Ожидаемые результаты:

  • понимание детьми, что знание переместительного свойства умножения помогает совершать вычисления удобнее и быстрее;
  • повышение активности детей в урочной деятельности;
  • повышение уровня взаимоконтроля и самоконтроля.

(По конспекту — УУД)

Содержание учебных заданий соответствует возможностям детей и типу класса, позволяет работать в зоне ближайшего развития детей.

Урок построен по системно-деятельностному подходу — не передача знаний, а управление учебной деятельностью; признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

На данном уроке были использованы различные способы активизации познавательной  деятельности учащихся. Учащиеся проявляли активность и выступали в роли субъектов деятельности. Если вернемся к задачам, которые были поставлены в начале урока:

Задачи:

  • познакомить с переместительным свойством умножения и его использованием;
  • развивать логические умения (анализ, синтез и обобщение);
  • осваивать регулятивные и коммуникативные действия.

Задачи урока были выполнены.


Полный текст материала Самоанализ урока математики "Переместительное свойство умножения"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Прорубщикова Алина Владимировна  Екатерина_Пашкова
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 1 г.Семенов Нижегородской области
14.04.2015 0 2699 438
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0