Самоанализ урока математики во 2-ом классе


Это очередной, десятый урок в процессе изучения одной из основных тем

 второго года обучения - «Что такое задача». Подготовлен он работой с предшествующим материалом: установление основных особенностей задачи, разбиение текста задачи на части, понятие об условии и вопросе задачи, данные и искомые числа.

 Обучающий аспект урока я сформулировала следующим образом: отработать умение выделять в задаче условие и вопрос, учить преобразовывать текст в полноценную задачу, подбирать к условию задачи соответствующий вопрос, выбирать и обосновывать действие для её решения; в целях подготовки к изучению следующей темы необходимо проверить усвоение табличных случаев сложения.

 Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели: продолжить развивать умение пользоваться математической терминологией, овладевать приёмами логического мышления (умения сопоставлять, классифицировать), развитие пространственного мышления.

 Исходя из целей урока, было спланировано четыре учебно-воспитательных момента. Усвоение нового материала на уроке организовано через создание проблемной ситуации и её решение. Для этого созданы следующие предпосылки: во-первых, у учащихся есть затруднения (задачу нельзя решить, так, как неясен вопрос задачи), во-вторых, у учащихся есть запас знаний, чтобы решить проблему (умение выделять основные части задачи), и, в-третьих, есть возможность для самостоятельного решения этой проблемы. Всё это позволит проверить осознанность изученного ранее материала, умения включать его в активную познавательную деятельность. Раскрыть учебный материал на данном этапе планируется через групповые и индивидуальные способы организации деятельности. В процессе совместной деятельности обсуждаются возможные способы действий, анализ задачи, выбор вариантов вопросов задачи, а учащиеся индивидуально выбирают действие для решения задачи.

 Следующий момент урока: проверка прочности ранее усвоенных навыков и знаний. Репродуктивный метод помогает проверить сформированность вычислительных навыков у учащихся. Исходя из цели этого момента, наиболее подходящая, на мой взгляд, индивидуальная форма работы, т. к. цель - проверить знания каждого.

 Частично-поисковый метод, используемый на этапе самостоятельной работы учащихся, способствует развитию умения сопоставлять, анализировать и делать выводы. На этом этапе каждый ребёнок включён в поиски решения поставленной задачи. Это требует от учеников активной мыслительной деятельности и самостоятельности в выборе способа действия.

 Выполнение с моделями геометрических фигур практических действий ставит своей целью развитие пространственного мышления, умения воспринимать геометрические фигуры как целостный образ, выделяя при этом их существенные признаки. Этот этап урока раскрывается через групповую форму работы, что также способствует воспитанию доброжелательности, умения выслушивать мнения товарищей, уважению друг к другу.

 Выполнение домашнего задания готовилось всем ходом урока: задание дифференцированное и нацелено на осознанное его выполнение. 


Полный текст материала Самоанализ урока математики во 2-ом классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елисеева Ирина Юрьевна  manya1974
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №18" г. Абакана Республика Хакасия
12.06.2015 0 2325 330
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0