Самоанализ урока математики по теме: "Периметр многоугольника. Решение задач"; начальные классы


Дата проведения XXXX

Урок математики (№37 по рабочей программе) по теме «Периметр многоугольника. Решение практических задач»  является вторым по теме «Периметр многоугольника». В начале урока я предложила ученикам через игровое задание разгадать ключевое слова ПЕРИМЕТР, что сразу позволило мне заинтересовать их и определить совместно тему урока. Затем дети постарались сформулировать для себя цели по данной теме — научиться решать практические задачи на нахождение периметра многоугольников. Обсудив известную пословицу «Уменье везде найдёт примененье», прониклись важностью своей учебной работы, его практической направленностью. Мне удалось создать высокую мотивацию на продуктивную деятельность в течение всего урока.

Я распланировала  весь ход занятия по этапам таким образом, что они чётко прослеживались, время использовалось рационально, объём работы был выполнен очень большой, виды деятельности обучающихся были разнообразные и интересные, как репродуктивного, так и частично-поискового, творческого характера. Игровые приёмы, виртуальное путешествие в прошлое, «Мозговой штурм», а также используемые мной цифровые образовательные ресурсы из Единой коллекции ЦОР и возможности мобильного класса с программным обеспечением «Академия младшего школьника. Конструктор урока» способствовали развитию интереса к математике, высокой познавательной активности учащихся. На каждом этапе проговаривались цели задания и подводились итоги его выполнения. При этом один этап плавно перетекал в другой. Я использовала на своём уроке разнообразные формы обучения: фронтальную, индивидуальную, работу в парах, что развивало коммуникативные умения детей, умение совместно определять цели, распределять функции участников, определять способы взаимодействия, налаживать инициативное сотрудничество. Я  осуществляла в работе индивидуально-дифференцированный подход, мои ученики имели возможность проявить своё творчество, проводить мини-исследования с геометрическими фигурами. Я старалась поощрять детей, тем самым создавать благоприятную эмоциональную обстановку в классе. На уроке большое внимание уделяла формированию навыков устных и письменных вычислений, приучала детей использовать рациональные способы работы над учебным  материалом, без помощи взрослых анализировать и решать задачи. Заслуживают внимания такие интересные подходы: взаимопроверка выполненных заданий, самопроверка и самооценка работы по ответам-ключам.

В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки по тестовым заданиям, была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты, определили, над чем ещё следует поработать на следующих уроках. Школьная доска для урока была оформлена эстетично, рационально использовалась для записей.  Возможность работы с интерактивной доской SMART во время урока позволяла мне преподносить задания в интересной, красочной форме и быстро проверять точность их выполнения. В то же время я старалась точно придерживаться временных рамок по использованию нетбуков и интерактивной доски, чтобы не допустить переутомления глаз своих учеников. Использование таблицы «Меры длины»,  раздаточного геометрического материала, тестов и тетрадей с печатной основой делало учебную работу детей плодотворной, увлекательной и позволяло мне оперативно контролировать знания и умения каждого ученика. Домашнее задание было предложено по выбору – задания закрепляющего характера по учебнику либо творческое (составить свои 2 задачи практического характера и решить их). В течение всего урока требования СанПиНа соблюдались. Данный урок достиг поставленных целей.


Полный текст материала Самоанализ урока математики по теме: "Периметр многоугольника. Решение задач"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трофимова Татьяна Дмитриевна  Маслтат
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №7 города Лениногорска"
25.06.2015 0 2105 306
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0