Самоанализ урока русского языка во 2 классе по теме: "Связь слов-названий и слов-признаков"


Тип и структура урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1. Организационный момент (3 мин.) проведён в стихотворной форме.

2. Содержание и методика повторения учебного материала словарная работа (8 мин)

Ученики записывают пропущенные буквы на индивидуальных карточках и показывают учителю. Определяют, что ко всем словам подходит карточка-вопрос «КАКОЙ? Делают вывод: «Слова-предметы и слова-признаки должны быть связаны по смыслу». Полный охват учащихся проверкой.

3. Постановка учебной задачи (5 мин)

Цели урока умело подсказаны учителем с помощью наводящих вопросов Образовательные:

  • развитие умения правильно ставить вопросы к словам-признакам;
  • выяснение связи слов-предметов и слов-признаков по смыслу.

Развивающие:

  • развитие внимания, речи учащихся;

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения друг к другу;
  • воспитание умения ценить время.

Дидактические задачи на отдельных этапах: Настроить на работу, мотивировать на познавательный процесс, отрабатывать навык письма, развивать аккуратность, самостоятельность, развивать орфографическую зоркость

4. Работа с изученным учебным материалом (15 мин):

Дети рассказывают о словах-предметах

Распределяют слова в два столбика под схемой на доске дети I ряда. Остальные работают в тетрадях, контролируя правильность выполнения сигнальными карточками. Дети, рассуждая, приходят к выводу о необходимости более точного описания предмета. Для этого нужны слова-признаки.

Работа над новым учебным материалом соответствует требованиям программы. Материал подобран к решению образовательных, развивающих и воспитательных задач урока.

5. Закрепление материала (10 мин).

Применяемые методы направлены на

  • Удачный отбор материала для формирования знаний, умений и навыков;
  • Самостоятельная работа при закреплении;
  • Обратная связь.

Самооценка ответов учащихся. Читают слова, размышляют. Записывают в тетрадях. Вторую, третью пару слов выполняют с комментированием на доске и в паре. По смыслу подбирают слова-признаки к слову-предмету: 1 вариант – мяч, 2 вариант – тигр.

Фронтальная проверка. Повторяют правила посадки.

Вовремя проведена физминутка.

Методы обучения: словесные; наглядные: демонстрация таблицы, карточки-схемы; практические: анализ и решение проблемных ситуаций; частично-поисковый.

6. Результаты урока. Рефлексия учебной деятельности (2 мин):

  • правильное подведение итога урока;
  • намеченный план урока выполнен;
  • образовательные, развивающие и воспитательные цели урока достигнуты. 

Полный текст материала Самоанализ урока русского языка во 2 классе по теме: "Связь слов-названий и слов-признаков" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зубарева Лидия Валентиновна  Екатерина_Пашкова
учитель начальных классов, учитель-логопед, МОУ Лицей №10 Волгоград
27.04.2015 0 3276 445
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0