Самоанализ урока обучение грамоте по теме: "Согласная буква М. Москва — столица России"; 1 класс


1. Я считаю, что в целях урока точно и конкретно указан планируемый результат:

1.Формировать предметные умения: узнавать букву М, м, читать слоги и слова этой буквы, совершенствовать навыки правильного и беглого чтения.

2. Формировать УУД:

  • определять цель и функцию участников и распределять функции участников совместно с учителем при работе в паре. (Коммуникативные УУД)
  • понимать смысл прочитанного текста о родной стране. (Познавательные УУД)
  • делать оценку своей выполненной работе. (Регулятивные УУД)

2. Учебная ситуация (проблема) для открытия нового знания по плану урока была проведена работа над тем какой звук произносят животные, дети догадываются о какой букве пойдет речь на уроке.

3. Дети сформулировали тему урока, так как  мы изучаем только буквы и звуки, ситуация была не сложна, поэтому все справились и правильно определили звук, который будем изучать, более сильный ребенок сформулировал тему и цель урока.

4. Дети работали в парах на этапе «Мотивация к учебной деятельности» и «Создание проблемной ситуации»

На этапе «Мотивация к учебной деятельности» дети самостоятельно работают в парах и выполняют задание:

-У вас на столе приготовлены буквы, давайте распределим их на эти группы, работаем в парах. А Ильназ пойдет работать к доске.

Дети классифицируют буквы. С этим заданием справляются не все, есть в классе 4 очень слабых ученика, а остальные справляются хорошо.

На этапе «Создание проблемной ситуации» использую метод «Побуждающий от проблемной ситуации диалог». Затем ученики отгадывают загадки и самостоятельно в парах составляют схему слова, затем один ученик защищает свою работу.

Возникали проблемы, т.к. не все дети усвоили, как правильно составлять схемы и провести слого-звуковой анализ слов.

Использовался прием «Столкновение мнений» Потому что в слове «медведь» не все правильно провели слого-звуковой анализ этого слова (ь-знак как обозначили зеленой карточкой)

5. Я использую инструменты формирующего оценивания:

На этапе «Рефлексия» ребята подняли те карточки, которые они посчитали правильными на данном уроке, большинство подняли улыбку, т.к. они считают, что освоили данный материал, кто поднял грусть, я спросила, что именно было не понятным, на следующем уроке на это обратим внимание.

6. Я использовала фронтальный вид работы и работу в парах. Коллективно-распределённая деятельность в форме работы в парах целесообразно организована на этапе самостоятельной образовательной деятельности. Учащиеся сами ищут выход из предложенного задания, принимают решение и выбирают того кто будет отвечать. Данная форма работы позволяет планировать учебное сотрудничество.

7. Сформированность понятий, освоенность способа действия или метапредметного результата позволяет обнаружить на этапе «Открытие нового знания», отвечая на  вопросы по достопримечательностям города Москвы:

- Рассмотрите в учебнике  на с. 84 иллюстрацию. Что на ней изображено? (Собор Василия Блаженного и Московский кремль)

- Как называется кирпичная стена, изображенная на иллюстрации? (Кремлевская стена)

- Что вы видите в центре Кремля?

- Как называется собор, который изображен на площади перед Кремлем. (Собор Василия Блаженного)

-А знакомо ли вам здание, которое находится справа вверху? Это Исторический музей.

Не все ребята могут ответить, сильные ученики справились с заданием, но слабые не могли отвечать на большее количество основных вопросов, т.к. не имеют представление о Москве. После просмотра презентации и беседе о Москве, улучшились ответы ребят на те же вопросы.

На этапе «Применение нового знания» ребята хорошо прочитали текст, т.к. большинство уже научились читать, а по цепочке, справились все, кроме 4 очень слабых учеников.

На вопросы:

 -Как называют кран, из которого льется вода? (Водопроводный кран) 

Ответили лишь несколько человек, а вот:           

 - Для чего мы пользуемся краном? Что нужно делать, после мытья рук? (Выключить воду, чтобы не было напрасной потери воды. Воду нужно беречь)

-Как часто мы моем руки в течении дня? А как нужно мыть руки? ( Беседа о личной гигиене, о чистоте вокруг нас)

Ответов было на много больше.

Трудности возникли при нахождении:

- Найдем в тексте все двусложные слова.(Клава, встала, рано, она, утром, полке, мыло, руки, с мылом, смотрел)

-В каких словах слогов больше, чем три?(Туалетное, умываться)

У детей еще не достаточно сформированы умения в этой области предмета.

8. Выбранные мной планируемые формируемые УУД соответствуют специфике учебного предмета, теме, возрастным особенностям учащихся 1 класса.

9. Подобранный мною учебный материал (задания, упражнения) способствует формированию УУД учащихся.


Полный текст материала Самоанализ урока обучение грамоте по теме: "Согласная буква М. Москва — столица России"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гиззатуллина Эльвира Минрахмановна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ гимназия №1 город Агрыз
02.10.2015 0 3619 364
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0