Самоанализ урока английского языка "Рассказы о животных"


Самоанализ урока

 

Условия повышения качества ОП

(образовательного процесса)

Рефлексивная деятельность учителя

1

Какие цели были поставлены? (Соответствуют ли они содержанию образовательной программы? Понятны ли школьникам, достижимы, диагностируемы?)

  При подготовке и проведении урока английского языка в 4 классе по УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English» были поставлены следующие цель и задачи, соответствующие содержанию образовательной программы, понятны детям и достижимы, а именно,

цель урока: создание условий для развития монологических умений по теме «Животные».

Задачи:

Образовательные:

Активизировать лексику по теме «Животные».

Активизировать грамматический материал по теме «Степени сравнения прилагательных».

Тренировать обучающихся в аудировании.

Совершенствовать навыки монологического высказывания типа повествования с опорой на текст.

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к животным;

- воспитание чувства ответственности, бережного отношения к живой природе;

- воспитание толерантности, умения сотрудничать и работать в группе.

Развивающие:

- развитие  познавательного интереса обучающихся по теме;    

-  развитие мышления, самостоятельности, памяти и внимания.

 

 

 

2

Какие особенности класса учитывались при подготовке и проведении урока? (Уровень подготовки, тип класса, уровень мотивации, психологический климат и др.)

Для достижения цели и решения задач урока учитывался средний базовый уровень подготовки обучающихся 4 класса основной общеобразовательной школы с низкой мотивацией в  положительном психологическом климате.

3

Как осуществлялась мотивация обучающихся на процесс и результат урока?

 

Мотивация обучающихся осуществлялась с помощью игровых ситуаций, наглядностей, слайдовой презентацией, сменой деятельности и танцевальной разминкой .

4

Какие приёмы организации образовательной деятельности обучающихся использовались с учётом имеющихся средств обучения и особенностей класса для достижения каждой задачи урока?

Для достижения каждой задачи урока использовались приёмы технологии АМО (активные методы обучения) и модерации.

  Активизировать лексику по теме «Животные»  помог АМО «Грустный лес» (авторский). На слайде «грустный лес» - без птиц, зверей, транскрипционные знаки, слышится «плач леса» и чтобы его развеселить, нужно было подобрать названия животных, птиц.

  • [ɒ] – a fox, a dog
  • [аı] – a crocodile, a tiger и т.д.

 

Данный метод создал условия и для развития фонематического слуха и произносительных навыков.

  Для активизации грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных» применялся АМО «Я - учитель»: два ученика по желанию вызвались быть “учителем», вышли к доске и задали вопрос, остальные отвечали с места.

  Тренировать обучающихся в аудировании - АМО «Станьте любознательными»: дети слушали рассказ Димы о питомце (запись MP3), которого он хотел бы иметь.

Работали в парах: вставляли пропущенные услышанные слова в текст. Пары обменивались готовыми карточками, проверяли, сверяясь с ключом на слайде.

 

   Решить задачу «совершенствовать навыки монологического высказывания типа повествования с опорой на текст» помогла работа в малых группах с применением АМО «Оживи лес!» и метод визуализации учебного материала «Презентация результатов работы». На вопрос, какое животное дети хотели бы иметь для леса, чтобы лес стал счастливым, ученики в группах выбрали 

животное, оформили на листе А3. Таким образом, три группы обучающихся создали и представили мини-проекты классу, рассказали о животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Как осуществлялась диагностика достижения образовательного результата? (на каждом этапе урока и в целом по уроку)?

Диагностика достижения образовательного результата осуществлялась АМО «Медведь и обезьяна», целью которого было следующее:

в творческой обстановке выяснить ожидания от урока и опасения детей, помочь им выразиться вслух. На протяжении урока увидеть своё продвижение вперёд. Суть заключается в том, что Мишка – большой, но он тоже иногда боится. Сейчас он боится, что не сможет рассказать о животных, не сможет понять по-английски слова и предложения.

Обезьянка хотела бы научиться рассказывать о животных и т.д.

Дети получили  карты с таблицей из двух столбцов «Медведь» и «Обезьяна», в которых красным раскрашивают голову медведю – опасения; зелёным – голову обезьяны – ожидания. Далее после выполнения заданий подрисовывают схематично туловище, лапы, ноги, что помогло видеть, как  каждый себя проконтролировал.

 

 

 

 

 

 

6

Достигнута ли цель урока? (Как это определялось? Что обеспечило эффективность образовательной деятельности? Какие задачи не выполнены? Почему?)

Цель урока достигнута, задачи выполнены.

Три группы по 4 человека рассказали о животных, которых они хотели бы видеть в лесу. Помогла им в создании рассказа предварительная работа - аудирование – текст оказался образцом рассказа.

Планируемые результаты достигнуты, способствующие формированию УУД: коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания; регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные: выделять необходимую информацию, обобщать; личностные: развитие самостоятельности, личной ответственности, формирование навыков самоактулизации.

7

Что следует изменить в процессе подготовки и проведения последующих уроков для достижения качества результата образовательной деятельности?

Был очень большой выбор картинок животных для мини-проектов. Детям захотелось всех  приклеить на формат А3, получается, что не поняли, выбирать надо тех и приклеивать, о которых будут рассказывать. Вывод: чётко давать установку.


Полный текст материала Самоанализ урока английского языка "Рассказы о животных" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карелина Любовь Александровна  КЛА0835
Учитель английского языка, МБОУ "ООШ № 22" города Ангарска Иркутской обл.
27.09.2015 0 1668 186
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0