Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме "Мой робот"


Самоанализ урока английского языка в 3 классе

Урок проводился в 3 классе. Обучение в данном классе осуществляется в рамках общеобразовательной программы основного общего образования, рабочей программы по предмету и УМК «Милли».

В группе 19 учащихся (мальчиков – 10; девочек – 9). У обучающихся моей группы высокая мотивация на изучение английского языка т.к. многие посещают кружок изучения английского языка с первого класса). Ребята творчески развиты, любознательны и активны.

Тип проведённого урока – урок по применению знаний обучающихся по теме «Мой робот». Урок разработан  с опорой на ФГОС второго поколения. Цель и задачи урока определены правильно.

Ход урока состоит из следующих этапов: организационный момент, постановка учебной задачи, актуализация знаний, первичный контроль, релаксация, обобщение и систематизация знаний, контроль и самоконтроль знаний, рефлексия и инструктаж домашнего задания. 

При составлении хода урока я придерживалась рекомендуемой структуры, которая позволяет применять педагогические технологии и реализовать системно-деятельностный подход. 

 Урок спланирован, материал подобран в соответствии с темой и целью урока, учитывая возрастные особенности и языковые способности учащихся.   Урок ориентирован на развитие навыков и умений речевой деятельности на иностранном языке: аудирования, чтения. Я уделяла время на овладение обучающимися произношением  и лексикой.

Цель и тема урока (систематизация знаний, умений и навыков по теме «Мой робот») озвучена школьниками совместно с учителем через творческое задание, которая соответствует требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для третьего класса.

Класс подготовлен к занятию. Благодаря организационному моменту школьники настроились на урок.

При разработке плана урока я учитывала индивидуальные особенности школьников, возрастные особенности и личностные характеристики.

На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип наглядности; принцип сознательности, активности и самостоятельности; принцип доступности.

Последовательность упражнений была построена от простых заданий к сложным. Были выполнены упражнения на повторение лексики и упражнения на развитие навыков работать в группе.

Все упражнения на развитие навыков устной и письменной речи были отобраны правильно. Учащиеся показали высокий уровень сформированных навыков письменной речи в таких упражнения как «Разгадай кроссворд», «Заполни пропуски».

Этап урока «Актуализация знаний» начался с отработки звуков [i:], [u] и [Ө].

Принцип наглядности играет большую роль при обучении английскому языку, особенно в начальной школе. Поэтому на уроке мною использовались картинки для повторения слов по теме «Тело».

В обучении аудированию мне удалось достичь поставленной цели.

Присутствует раздаточный материал (таблица для аудирования, текст с пропусками, кроссворд).

Использовались разные формы обучения: фронтальная (учащиеся заканчивают договорку, читают текст), индивидуальная форма обучения (чтение  слов и предложений по транскрипции), работа в парах (ребята заполняют пропуски в тексте, рисуют робота, опираясь на текст). Все эти формы обучения были оправданы на всех этапах урока.

Большое место отводится самостоятельной работе (школьники прослушивают аудиозапись и заполняют таблицу), задания для которой подбирались с учётом реализации системно-деятельностного подхода (ученики приобретают знания в ходе выполнения заданий поискового характера).

Активность школьников достигалась с помощью вопросов, руководство учением школьников на уроке осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.

Я старалась задействовать всех учащихся.

Присутствует и самоконтроль (заполнив пропуски в тексте, ребята проверяют с доской). В ходе урока я поощряла учащихся словесной оценкой.

Большим плюсом была физкультминутка, проведённая самим учеником под песню «Head and Shoulders».

В конце урока прозвучали оценки.  Ребята достойно показали свои знания по английскому языку. Я подбодрила тех, кто был не очень активен на урок, направляла учащихся при ответах и корректно исправляла ошибки.  Домашнее задание прозвучало заблаговременно и мотивированно (нарисовать робота и приготовить рассказ о нём). Я дала рекомендации по его выполнению и показала примеры.

Учащиеся подвели итог урока, отвечая на вопросы учителя (Вам понравился урок? Что вам понравилось?), и спели все вместе песню «A robot».

В работе с учащимися добивалась запланированного результата и учила делать выводы. Благодаря нашей совместной работе развивается их интеллектуальный уровень.

На уроке была создана доброжелательная атмосфера, что способствует повышению мотивации изучения английского языка. Урок направлен на формирование языковой компетенции (развитие фонетических и лексических навыков), компенсаторной (интерес к предмету, толерантность), учебно-познавательной и речевой компетенции (развитие навыков чтения и аудирования).

На уроке предполагалось достижение предметных, метапредметных результатов (выполнять поиск и выделять информацию, моделировать – преобразовывать объект из чувственной формы в модель; осуществлять взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов) и личностных результатов (осознание английского языка, как важного средства общения между людьми).

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную деятельность поискового характера. Ребята на уроке активны, внимательны и работоспособны.

Я считаю, что урок реализован в соответствии с планом урока и достиг поставленной цели и задач. У детей формировались учебно-универсальные действия в ходе выполнения творческих заданий. Для поддержания и сохранения интереса на уроке был использован компьютер и проектор, функциональные раздаточные карточки. Урок достаточно динамичный, целенаправленный и связный.  




Полный текст материала Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме "Мой робот" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чупракова Ирина Владимировна  Публикатор
16.10.2015 0 17568 609

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0