Самоанализ урока биологии "Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический обмен. Биосинтез белка"


Урок является третьим в разделе «Структурная организация живых организмов». В ходе урока решаются задачи: расширить и углубить знания об обмене веществ: знать характеристику пластического обмена на примере биосинтеза белка; развивать умение работать с текстом учебника, схемами, таблицами; продолжить формирование знаний о единстве всего живого на Земле. Тип урока – комбинированный; включает в себя этапы: коррекция, контроль, изучение нового материала, закрепление знаний.

Урок проводится в 9А классе. Учащиеся данного класса имеют достаточно высокий уровень развития памяти (у большинства ведущей является зрительная, образная память), хорошим уровнем развития логического мышления, достаточно высокую устойчивость внимания.

В блоке «Коррекция» необходимо было повторить химическую организацию клетки (материал двух предыдущих модулей). Повторение было проведено в форме выбора верных и неверных утверждений с обсуждением последних. Данная работа опирается на механическую память и логическое мышление; способствует развитию устной речи учащихся.

В блоке «Контроль» проверка усвоения изученной темы осуществлялась в форме индивидуальной самостоятельной работы по карточкам (2 варианта), где ребятам предложены задания разной степени сложности. Это позволило проверить знания всех учащихся по теме, выявит уровень механического запоминания, логического мышления, письменной речи.

В ходе изучения нового материала решалась задача: «Какие условия необходимы для синтеза белка?» Так как с вопросом обмена веществ ребята уже знакомы из предыдущих курсов биологии, то вначале были восстановлены знания по данной теме в ходе фронтальной беседы.

Тема «Обмен веществ» является довольно сложной для понимания учащимися, поэтому для усвоения наиболее трудных вопросов используется объяснение с элементами самостоятельной работы с текстом учебника, таблицей генетического кода и выполнением заданий в рабочей тетради. В данной работе идет получение информации через разные органы чувств (зрение, слух, моторика), что повышает степень усвоения материала. Самостоятельное формирование выводов способствует развитию логического мышления и устной речи учащихся.

При закреплении знаний ребятам предлагаются задания разной степени сложности, которые подразумевают механическое воспроизведение знаний и опору на логическое мышление.


Полный текст материала Самоанализ урока биологии "Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический обмен. Биосинтез белка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сыстерова Виктория Олеговна  Публикатор
учитель биологии, МАОУ «СОШ № 110» г. Новокузнецк
28.01.2016 0 1500 240
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0