Самоанализ урока географии по теме: "Равнина"; 8 класс


Тип урока: комбинированный урок.

ЦЕЛЬ: Сформировать представления о особенностях равнинных территорий Казахстана.

ЗАДАЧИ:

1. Расширить знания о классификации равнин РК и их особенностях.

2. Формирование умений анализа текста учебника.

3. Воспитание ответственности, самостоятельности.

Дидактические материалы к уроку:

  1. Составленные вопросы учителем по § 14 /ФРОНТАЛЬНО/
  2. Устные карточки по блоку «Тектоника, строение, геология» (вопросы по пройденному блоку, на 3 ряда) для каждого ученика;
  3. ТСО (презентация к новой теме).

Самоанализ урока

1. Характеристика класса.

В 8 Б классе обучается 20 учащихся. Он сформирован с первого класса, на лидерство претендует девочка / на уроке отсутствовала/. В классе выделяется группа сильных учеников, их 5. По уровню обученности -  класс средний, но есть трое учеников со слабо развитой волевой сферой. Эти ученики проявляют неорганизованность, учатся на «3». Остальные уч-ся  характеризуются медленным темпом учебной работы.

2. Внешние связи урока.

Тема урока «Равнины Казахстана» частично новая для учащихся, т.к. с данным текстом они уже работали. Предыдущие уроки были посвящены блоку «Тектоническое строение Казахстана».

3. Характеристика триединой цели урока.

Цели урока поставлены мною выше. Основной целью урока слало организация работы уч-ся с текстом учебника, а также закрепления навыков работы с картой. Воспитывающий аспект урока направлен на формирование навыков самостоятельной работы.

4. Характеристика замысла урока (план).

Исходя из целей урока, было запланировано 12 учебно-воспитательных моментов. По причине обобщения полученных знаний /контрольная на следующем уроке/ по предыдущему блоку, было запланировано работа по коррекции и устранению пробелов.

Изучение новой темы базировалось на умение анализировать текст учебника. Текст данного параграфа частично уч-ся был знаком, по предыдущим урокам/ было дано опережающее задание/.

Усвоение нового материала запланировано через самостоятельное изучение и анализ текста, работу с картой. Данная учебная деятельность уч-ся уже знакома.

Закрепление спланировано через фронтальную работу, с использование стратегии «Шляпы», благодаря которой уч-ся смогут отрефлексировать свои навыки и умения, полученные на уроке, путем использование таких методов как комментирование, соединение анализа и синтеза, частично-поискового метода. Всё это будет способствовать реализации целей и задач урока.

5. Морфологический аспект самоанализа.

Урок прошёл по плану. Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, так как класс традиционно быстро настраивается на урок.

Следующие два этапа я объединила в модуль повторения. На первом этапе уч-ся была организована фронтальная работа по д/з. Второй этап касался систематизации знаний. Не все успешно справились с предложенными вопросами, те которые были опрошены, получили оценки «4» и «5».

Изучение новой темы ( №4) прошел успешно, что свидетельствует о сформированных навыках работы с картой. Этапы 5, 6, 8, 10 строились на анализе текста учебника. Данная работа основана на умении работы с текстом. Данная учебная деятельность только формируется, поэтому требует большего времени. Уч-ся были предложены разные приемы работы, с которыми они самостоятельно справились. В качестве закрепления были показаны слайды природных объектов, т.о. осуществлено первичное закрепление материала.

Была прокомментирована домашняя работа. Для рефлексии урока была предложена стратегия «Шляпы». Учащимся данная форма очень понравилась, были активны, получили позитив и оценили свою учебную деятельность.

6. Структурный аспект самоанализа.

На мой взгляд, наиболее сильное положительное влияние на конечный результат урока оказали 3, 4, 5, 7, 10,11-й этапы. Анализ микроструктур этих этапов.

Интеллектуальное затруднение, с которым встретились мои ученики в ходе выполнения задания №3, требовало воспроизвести материал прошлых уроков, который забылся или имелись пробелы. Работа в паре и последующая проверка помогла скорректировать пробелы.

Легко и быстро справились с этапами 4, 5, что способствовало подготовке уч-ся к более трудоемкому этапу работы. Эмоциональную окраску получил этап 7,11. Этапы стали своеобразной разгрузкой между работой по анализу текста.

На 10 этапе у уч-ся была возможность задать свои вопросы друг другу. Однако чаще задавались тонкие /простые/ вопросы. Данная форма деятельности позволила включить в работу всех учащихся, способствовала  развитию логического мышления и интеллектуальной активности. Организованная таким образом учебная деятельность, воспитывает доброжелательность, уважение друг к другу.

Несколько утомительными оказались 6 и 8-й этапы. Однако считаю их необходимыми, т.к. учат умению работы с текстом и облегчают домашнюю подготовку.

7. Функциональный аспект самоанализа.

Структура урока была подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата урока. Каждый предшествующий момент урока был связан с последующим, продолжал или дополнял его. Используемые методы и приемы способствовали достижению цели урока.

Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все этапы: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлектировать свою деятельность, которые развивались при выполнении учебных заданий урока.

Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию парной  форм работы, взаимопроверок.

Познавательный аспект триединой цели урока: формирование умения работы с текстом учебника, был прослежен на всех этапах.

8. Аспект оценки КРУ.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Учащиеся получили представления о равнинных территориях Казахстана. Навыки работы с текстом будут отрабатываться на последующих уроках. Реальные результаты– на уроке ученикам выставлены следующие оценки в журнал: 3 -«5», 3- «4», 2- «3». 


Полный текст материала Самоанализ урока географии по теме: "Равнина"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Россейкина Ольга Николаевна  b82906
учитель географии, г. Шахтинск, гимназия №5
15.09.2015 0 2315 259

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0