Самоанализ урока информатики — способ повысить результативность работы. Как составить самоанализ: образец, примеры и план самоанализа урока

Требования к уроку предъявляются современной педагогикой, но их невозможно реализовать без творческого подхода учителя к организации обучения. Профессионализм во многом определяется умением проанализировать не только чужие, но и свои ошибки. Таким образом, самоанализ урока информатики позволяет педагогу овладеть более высоким уровнем мастерства, повысить результативность своей работы. Как составить самоанализ урока? Читать далее >>>


Самоанализ урока информатики — способ повысить результативность работы. Как составить самоанализ: образец, примеры и план самоанализа урока

Требования к уроку предъявляются современной педагогикой, но их невозможно реализовать без творческого подхода учителя к организации обучения. Профессионализм во многом определяется умением проанализировать не только чужие, но и свои ошибки. Таким образом, самоанализ урока информатики позволяет педагогу овладеть более высоким уровнем мастерства, повысить результативность своей работы. Как составить самоанализ урока?

Роль самоанализа в работе учителя

Выводы педагога после проведенного урока имеют значение не только для него самого, но и для посетившего занятие руководителя, методиста.

Задачи, которые решаются путем самоанализа урока информатики по ФГОС:

  • Системный подход к работе начинает происходить более осознанно.
  • Учитель усовершенствует умение выбрать и обосновать оптимальный вариант подачи нового материала.
  • Самоанализ урока для педагога — своеобразная психологическая защита, которая позволяет ему обрести уверенность в своих силах.
  • Процесс планирования следующих занятий происходит на более высоком уровне.
  • Оценивание своей деятельности — толчок развития креативного мышления и деятельности педагога.

Прослушав самоанализ урока информатики, представитель администрации:

  • узнает уровень мышления педагога;
  • может сравнить идею и увиденный подход к уроку, посоветовать что-то конкретное;
  • экономит свое время: его замечания не повторяют самоанализ, а сосредотачиваются на оценивании, раскрытии плюсов и минусов, их истоков.

Методика самоанализа

Грамотно «разобрать» занятие может учитель, знающий принципы правильного самоанализа урока информатики. Разные схемы отличаются друг от друга, исходя из типа, цели и заданий урока. Самоанализ конкретного занятия может включать все блоки нижеприведенного примера или только часть из них.

План самоанализа урока информатики по ФГОС

Структура урока: общие черты

  • главная дидактическая цель занятия: его значение и место (рассматривается как часть системы уроков изучаемого раздела), ключевые моменты, дозирование времени;
  • оформление урока: соответствие главным требованиям.

Основная дидактическая цель: реализация

  • исполнение требований программы;
  • усвоение нового материала: подготовка детей к его восприятию;
  • привлечение внимания;
  • как пробуждается познавательный интерес;
  • организация первичного закрепления материала;
  • проверка качества знаний;
  • программные требования к знаниям;
  • опрос учеников.

Развивающий аспект урока

  • как учитель привлекал детей к совершению главных мыслительных операций;
  • трудности в изучении нового материала, их преодоление;
  • воспитание желания самостоятельно познавать новое.

Соблюдение основных принципов дидактики

Методы обучения

  • методика изучения нового материала, закрепления и вырабатывания умений и навыков, контроля;
  • соответствие методов обучения дидактической цели;
  • зависимость выбора методов обучения от материального обеспечения.

Воспитательный аспект урока

  • использование воспитательного потенциала содержания обучающего материала;
  • формирование мировоззрения;
  • связь с жизнью;
  • воспитание добросовестного отношения к труду и обучению;
  • позитивное влияние личности учителя

Педагог на уроке

  • подготовка к уроку;
  • роль плана-конспекта;
  • виды деятельности на занятии;
  • контакт с детьми;
  • индивидуальный подход к учащимся;
  • значение предмета, увлечение им.

Работа учеников на уроке

  • уровень подготовки школьников;
  • активность на разных этапах урока;
  • виды деятельности;
  • культура речи;
  • дисциплина;
  • динамика работоспособности;
  • моменты наиболее высокой активности;
  • снижение работоспособности и причины такого явления.

Гигиенические требования к уроку

  • кабинет, его основное оборудование;
  • динамика работоспособности с точки зрения гигиенических условий;
  • инструктаж по технике безопасности;
  • объем и посильность задания для домашней работы, его дифференциация.

Главная цель самоанализа урока информатики — сопоставить выдвинутые общеобразовательные, воспитательные и развивающие цели с достигнутыми результатами.