Самоанализ урока музыки в 4 классе по теме "Музыка Италии"


1. Введение в урок

Урок проведен в 4 «_» классе  (образовательная организация) г. __________. В классе __ человек – __ девочек и ___ мальчиков. Уровень обучаемости: на репродуктивном уровне – __ человек,  на конструктивном – __, на творческом – __. Уровень обученности: высокий – __человек, средний – __человек, низкий – __ человек.

Тема года этого класса: Музыка народов мира. Данный урок – первый по теме «Музыка Италии». Имеет среднюю сложность: несмотря на изучение музыкальных произведений других стран и народов, музыка Италии имеет свои специфические особенности.

Тема урока: Музыка Италии. 

Дидактическая цель урока – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

Цели по содержанию были поставлены перед учащимися.

  • Образовательная: способствовать ознакомлению с музыкальной культурой Италии, познакомить с терминами «баркарола», «дискант».
  • Развивающая: продолжить формировать умение слушать и анализировать музыкальные произведения, сравнивать мелодику разных стран, развивать умение контролировать процесс дыхания, способствовать расширению кругозора учащихся.  
  • Воспитательная:  воспитывать уважение к культуре других народов, чувство патриотизма.

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.

Средства обучения: мультимедийная презентация «Музыка Италии», карточки для учащихся «Звонок другу», фортепиано, тексты песни «Белла чао».

2. Дидактический анализ урока

Дидактическая цель урока определила логику построения урока, а также характер взаимодействия учителя и учащихся.

Образовательная цель урока проходила через содержание учебного материала. Работа по ознакомлению с музыкой Италии велась на  всех этапах  урока - актуализации, мотивации и целеполагания, первичного изучения  учебного материала, осознания и осмысления  материала. Работа над ознакомлением с новыми терминами велась в ходе изучения нового материала.

На уроке велась работа по развитию умения  сравнивать мелодику разных стран на этапе изучения нового материала.

Логика изучения учебного материала определила смену видов деятельности  и форм организации познавательной деятельности: фронтальная - на большинстве этапах урока, парная – на одном из этапов урока. Выбранные ФОПД  обеспечивают сотрудничество между учителем и учениками,  способствуют включению каждого школьника в деятельность по достижению поставленной цели.

Выбранные методы урока соответствуют уровню возможностей данного класса. Частично-поисковый метод, используемый на  начальных этапах  урока и в процессе изучения нового материала, способствует развитию мотивации к изучению нового материала, использование объяснительно-иллюстративного метода обусловлено тем, что предложенный материал неизвестен учащимся, репродуктивный метод способствует более прочному усвоению. Выбранные методы обеспечивают  усвоение теоретических знаний и развитие эмоционально-волевой сферы учащихся.

Средства, в том числе информационные технологии, используемые на уроке,  обеспечивали развитие познавательного интереса.

На уроке осуществлялись межпредметные связи: музыка – история, музыка – МХК, что также способствует развитию познавательного интереса и мотивационной сферы обучающихся.

Для достижения развивающей цели урока использовалась беседа, которая позволила организовать работу над развитием устной  речи учащихся, приемы вокальной педагогики, которые способствовали постановке правильного певческого дыхания. Здоровьесберегающие  технологии, используемые на уроке, является инновационными, предложенные приемы могут использоваться на каждом уроке музыки, что в конечном итоге приводит к укреплению здоровья обучающихся.

Достижению поставленных воспитательных целей способствовали  содержание урока, выбранные формы организации познавательной деятельности на этапах изучения нового материала и в ходе осознания и осмысления.

3. Реальный результат урока.  Считаю, что цель, поставленная на урок, была достигнута.

4.  Вывод по уроку. Достижению поставленной цели способствовали отбор содержания, тип урока, ФОПД, методы, средства, приемы. В ходе урока в планируемые этапы урока были внесены изменения, связанные с (обстоятельства и причины внесенных изменений).

5.  Резервы урока. 


Полный текст материала Самоанализ урока музыки в 4 классе по теме "Музыка Италии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бисерова Юлия Петровна  Публикатор
преподаватель теоретических и хоровых дисциплин, МБУ ДО "Детская школа искусств" пгт. Песковка
30.09.2015 0 1625 201

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0