Анализ занятия по внеурочной деятельности "Зачем творить добро?"; 5 класс


Педагог: ФИО

Количество уч-ся: по списку__29___, фактически__18____  

Направление внеурочной деятельности (подчеркнуть): обще-интеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное.

Название программы, в рамках которой  проводится занятие Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры».

Место занятия в рамках раздела программы__первое занятие в разделе «Добро и милосердие»  

Виды деятельности учащихся на занятии:  познавательная, нравственная беседа

Форма проведения занятия _______урочная

Уровень воспитательного результата:  воспитание духовной и нравственной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, с точки зрения православного христианина.

Соответствие цели занятия содержанию и результатам  деятельности: приобщение школьников к духовно-нравственной культуре посредством нравственной беседы, анализа поступков героев мультфильма С.Копыловой «Два больных», видеоролика «Вы можете видеть, а я нет», работы с пословицами.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- расширение возможностей обучающихся 5 класса  использовать приобретенный нравственный и духовный  опыт для:
- совершенствования навыков нравственного этического поведения и развития умений общения;

- преодоления психологических барьеров в разговоре о духовности, милосердии, добре и зле;

- развития доброжелательного отношения к окружающим, к людям с ограниченными возможностями.

Формируемые на занятии  универсальные учебные действия

УУД

По плану (заполняет педагог)

Фактически (проверяющий)

Личностные

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими и духовными принципами, знание моральных норм  и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- формирование мотивации изучения мировой культуры, в том числе и православной.

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- формирование мотивации у обучающихся при работе с учебным материалом.

Познавательные

- знакомство с элементами мировой культуры посредством изучения Библейских сюжетов.

- освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения

Регулятивные

- формирование умения самостоятельно оценивать поведение и поступки людей и свои собственные с точки зрения православной морали;

- умение корректировать свои действия в процессе знакомства с понятием «милосердие», «добро» и др.

- формирование умения самостоятельно оценивать поведение и поступки людей и свои собственные с точки зрения православной морали;

- умение корректировать свои действия в процессе знакомства с понятием «милосердие», «добро» и др.

Коммуникативные

умение работать в сотрудничестве с учителем, со своими сверстниками.

умение работать в группе (паре)  со своими сверстниками.

Общая оценка занятия :

  • Обучающая цель достигнута: дети познакомились с основными понятиями духовности: «добро», «милосердие», «сострадание», «жертвенность», анализировали поступки людей и свои с точки зрения этики и православной морали.
  • Педагог прививал интерес к мировому культурному наследию.
  • Замечания, рекомендации.
    • Вести системную работу по наполняемости группы, привлечению учеников на занятия.

Полный текст материала Анализ занятия по внеурочной деятельности "Зачем творить добро?"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дмитриева Светлана Александровна  Публикатор
учитель начальных классов, МАОУ средняя общеобразовательная школа №10 города Таганрога
13.04.2016 0 1371 273
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0