Анализ занятия в шахматном кружке "Элементы шахматной стратегии"


Тема  занятия:  «Элементы шахматной стратегии»

Дата:

Педагог:   ФИО

Количество уч-ся: по списку____15__, фактически__8_ . 

Направление дополнительного образования (подчеркнуть): обще-интеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное.

Название программы, в рамках которой  проводится занятие Рабочая программа дополнительного образования «Шахматный кружок».

Виды деятельности учащихся на занятии  ___познавательная, игровая, спортивная___

Форма проведения занятия игровая

Уровень воспитательного результата:  воспитание коммуникативной культуры школьников в процессе игры в шахматы, расширение и обогащение их  жизненного опыта в новом контексте общения.

Соответствие цели занятия содержанию и результатам  деятельности цель достигалась через отработку уже усвоенного ранее материала, работу детей на демонстрационной доске, решение шахматных задач по карточкам разного уровня сложности, игру в парах, игру с учителем.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-учить анализу собственных действий и поступков, планированию действий;

- развитие адекватной самооценки;

-воспитание доброжелательного отношения к учителю и сверстникам;

-развитие познавательных способностей.

Формируемые на занятии  универсальные учебные действия

УУД

По плану (заполняет педагог)

Фактически (проверяющий)

Личностные

- формирование мотивации занятий шахматами;

- формирование уважения к сопернику.

- формирование мотивации занятий шахматами;

- формирование уважения к сопернику;

-формирование стойкого интереса к занятости собственного досуга.

Познавательные

- формирование логического мышления (целеполагания, алгоритма действий, анализа, синтеза);

- формирование представления о шахматных комбинациях, возможностях фигур.

-формирование логического мышления (целеполагания, алгоритма действий, анализа, синтеза);

- формирование представления о шахматных комбинациях, возможностях фигур;

- отработка терминологии;

-развитие монологической и диалогической речи детей.

Регулятивные

-формирование умения  корректировать свои действия в процессе игры;

-составление плана игровых действий, промежуточный и итоговый анализ.

-формирование умения  корректировать свои действия в процессе игры;

-составление плана игровых действий, промежуточный и итоговый анализ.

Коммуникативные

-развитие доброжелательности и уважения к сопернику по игре;

- оценка действие партнера по игре и своих действий;

-умение работать в сотрудничестве с учителем, со своими сверстниками.

-развитие доброжелательности и уважения к сопернику по игре;

 - оценка действие партнера по игре и своих действий;

 

-умение работать в сотрудничестве с учителем, со своими сверстниками.

Общая оценка занятия:

  • Насколько удалось достигнуть поставленной цели: цель достигнута.
  • Воспитательная ценность: ребята проявляли уважительное отношение к сопернику по игре, внимательно слушали объяснение педагога, корректировали своё поведение в зависимости отхода игры.
  •  Замечания, рекомендации:
    • контролировать посещаемость кружка, тесно взаимодействовать в этом отношении с классными руководителями и родителями воспитанников. 
Автор: Дмитриева Светлана Александровна  Публикатор
учитель начальных классов, МАОУ средняя общеобразовательная школа №10 города Таганрога
13.04.2016 0 867 0
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0