Самоанализ урока теоретического обучения на тему: "Определение качества хлеба"


Тема урока: «Определение качества хлеба». По программе обучения данная тема входит в раздел «Продажа продовольственных товаров» МДК 02.01 «Розничная торговля продовольственных товаров».

Тип урока: изучение нового материала. Исходя из типа урока,  были поставлены цели: «Формирование элементов профессиональной компетенции ПК 2.4 «Осуществлять приемку товаров»

Проблематика урока выявлена с помощью видеосюжета, в котором четко обозначены проблемы и значимость определения качества хлеба для студентов как будущих продавцов.

С точки зрения реализации компетентностного подхода на уроке удалось:

  • совместно со студентами определить тему урока, поставить цель и организовывать её достижение; Для этого применили прием «Пентагон»
  • совместно спланировать работу (использовали видеосюжет), осуществить анализ проблемных задач;
  • отрабатывались умения ставить  задачи;  работать с инструкциями, ГОСТом, что важно для успешной деятельности продавца;
  • были созданы  условия для устного выступления и письменного предъявления результатов своей деятельности.  

Воспитательный потенциал урока был направлен на формирование личностных качеств, таких как коммуникативности и ответственности за результаты своей работы.  РАЗВИТИЕ коммуникативной  компетентности  осуществлялось  на всех этапах урока. Коммуникативная компетенция в формировалась в аспекте:

  • групповой  продуктивной коммуникации;
  • диалога;
  • письменной коммуникации;
  • частично умений публичного  выступления

Работа в парах и группах   способствовала развитию данной компетенции:  диалог в паре, публичные выступления с представлением обработанной информации.

В диалоге студенты обсуждали ход выполнения заданий и получали необходимую  друг для друга информацию.

Была  предоставлена  возможность  для высказывания своего мнения, доводов и их аргументации.

Цели урока достигнуты, т.к. к концу урока у студентов появились достаточно устойчивые  навыки  определения качества хлеба органолептическим методом. Кроме этого, достигнуты определенные результаты (определили качественный ли хлеб продается в магазинах).   Проявления коммуникативной  компетентности  выразились в том, что студенты свободно вступают в диалог друг с другом, с преподавателем, адекватно реагируют на вопросы, осуществляют конструктивное общение. Применяют  в своей речи логические или риторические приемы, приемы обратной связи с аудиторией. В целом, групповая коммуникация была достаточно продуктивной, поскольку все задания  были выполнены быстро и правильно.

Кроме этого рефлексия показала, что студенты извлекли с урока полезную информацию, которая пригодится им в получаемой профессии.

Инструментарием проверки заданий  на уроке служили модельные ответы. 


Полный текст материала Самоанализ урока теоретического обучения на тему: "Определение качества хлеба" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Одинцева Наталья Николаевна  Екатерина_Пашкова
Мастер производственного обучения, ГАПОУ "Краевой политехнический колледж"
30.08.2015 0 1152 178
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0