Самоанализ урока технологии по теме "Блюда из птицы"


Самоанализ урока учителя технологии.

Класс: 8 общеобразовательный.             

Раздел: Технология приготовления пищи.

Урок № 1 в данном разделе.

Тема урока: Блюда из птицы. Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы.

Связь с другими предметами: биология, химия, ОБЖ.

Учитывая, что тема урока новая, я определила замысел урока: с помощью информационно-компьютерных технологий донести до учащихся наглядность нового учебного теоретического матерала для реализации его на следующем практическом занятии.

Тип урока: урок-лекция познавательного характера. Такой тип урока  подходит к дидактическим целям, замыслу самого урока и возрастным особенностям учащихся.

Цель урока: Познакомить учащихся с видами домашней и дикой птицы, с пищевой ценностью мяса птицы и его  ролью в питании человека, со способами определения доброкачественности мяса, с этапами и санитарными условиями первичной обработки, видами тепловой обработки.

Цель реализую на всех этапах урока через задачи.

Задачи урока:

образовательная: ознакомить учащихся с питательными свойствами птицы, видами ее обработки и приготовлением различных блюд из птицы;

развивающая: развивать умение мыслить, выбирать рациональные и полезные для здоровья виды тепловой обработки мяса птицы, анализировать и сопоставлять новый материал;

воспитательная: воспитывать правильное отношение к здоровому питанию, к экономному ведению домашнего хозяйства, навыки культуры и аккуратности в  работе.

Необходимые оборудование и материалы для урока:

для учащихся: рабочая тетрадь, клей;

для учителя: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, тест.  

При планировании урока я выбрала структуру комбинированного урока с этапами:

  • повторения понятий из 7 класса для актуализации знаний и подготовки к усвоению новых;
  • изучения нового материала с фронтальной работой с раздаточным материалом;
  • закрепления – работа с тестом и постановкой проблемных вопросов;
  • итога урока с обсуждением тестов и выставлением оценок;
  • домашнего задания – для применения новых теоретических знаний на практике.

На всех этапах урка я  мотивирую учащихся к мыслительной деятельности, поддерживаю ответы учащихся;  происходит взаимообщение.

Учащиеся на уроке активны: приводят примеры из жизни, задают дополнительные вопросы.

Исходя из данных этапов, на уроке использую технологии:

технология здоровьесбережения – правильное и здоровое питание, роль мяса птицы в питании человека, выбор оптимального для здоровья способа тепловой обработки;

информационно-компьютерные технологии,  которые  являются обогащающим элементом развивающей среды - наглядное запоминание нового материала;

технология сотрудничества – взаимное психологическое расположение учителя и учащихся на уроке, актуализация знаний для подготовки к новой теме, самоанализ в конце урока, обсуждение и проверка тестов.

Объём материала для усвоения соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся, содержание урока и терминология  - в доступной форме; знания, приобретённые на уроке будут использованы при проведении практической работы.

Мой стиль на уроке: эмоционально-методический, доброжелательный.

Методы и приёмы, которые  я использую:

по степени взаимодействия учителя и учащихся: урок-лекция, устный опрос, фронтальная работа;

по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

На уроке я использую следующие виды контроля: письменное выполнение  теста (раздаточный материал), вопросы.

Вывод: реализованы цели урока, его познавательные, развивающие и воспитывающие функции.


Полный текст материала Самоанализ урока технологии по теме "Блюда из птицы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левицкая Ирина Николаевна  detki
учитель технологии, МБОУ СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева город Сургут
21.11.2015 0 2558 323
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0