Доклад и презентация "Отчёт по самообразованию"

Доклад и презентация "Отчёт по самообразованию"

В этом году наша школа перешла в законодательство Российской Федерации, а начальная школа на новые стандарты.

Прежде всего, я начала с изучении программы, где познакомилась с темами и учебными универсальными действиями (УУД). Затем составила сама рабочую программу по предметам. Дальше познакомилась со структурой урока. На уроках я стала использовать элементы уроков нового стандарта. Столкнулась с тем, что ребята начали знакомиться со словом «проект» во время уроков.

В течение последних двух лет работаю над темой « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе», в этом году моя тема изменилась и дополнилась в соответствии со ФГОС НОО и теперь моя тема звучит так:

«Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО

Метод проектов заинтересовал меня потому, что его основная идея состоит в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности. Главное достоинство проектного метода – высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе.

Проектная деятельность младших школьников способствует развитию общеучебных навыков:

  • социальных – умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение пойти на компромисс.
  • коммуникативных – слушать и слышать, принимать другое мнение, высказывать своё мнение, презентовать результат работы.
  • мыслительных – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, выявление закономерностей.

 В начальной школе можно выделить следующие виды учебных проектов:

  • по доминирующему в проекте виду деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые, творческие;
  • по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
  • по месту проведения: урочные, внеурочные;
  • по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения)
  • по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные.

Этапы подготовки проекта можно выразить в правиле «пять П»:

  • проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.
  • проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме.
  • поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
  • продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы.
  • презентация – публичное предъявление результатов проекта.

На всех этапах работы над проектом формируются навыки самостоятельной работы. Под руководством учителя ученики сами выбирают оптимальные пути решения данной проблемы.

Так как я сейчас работаю по учебно-методическому комплекту «Школа России», работа над проектами входит в программу обучения и является обязательной как для учителя, так и для ученика.

Работу над проектами мы начали в первом классе с простых краткосрочных коллективных и групповых творческих проектов на уроках технологии и изобразительного искусства, во внеклассной работе (осеннее дерево, домашние животные, Новогодняя ёлочка, любимая игрушка). Ребята знакомились с принципами создания проекта, этапами и правилами работы над ним. Постепенно мы переходили к более сложным индивидуальным проектам. Сначала, в работе над такими проектами, ученикам помогали родители.

В конце первой четверти 1 класса мы делали коллективный творческий проект с элементами индивидуальной работы - это создание папки для уроков математики «Геометрия вокруг нас». Ребята самостоятельно рисовали рисунки с геометрическими фигурами для урока, выполняли аппликаци и всё это оформляли на альбомных листах. Вся работа была выполнена в классе. Листочки были оформлены в папку. В ходе работы над этим проектом ребята обучались под руководством учителя планировать свою работу, презентовать готовый результат, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

В этом году я поставила себе цель научить детей самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Задачи:

  1. Познакомить со словом «проект».
  2. Научить находить информацию в различных источниках.
  3. Уметь оформлять эту информацию на разных носителях.

И поэтому темы детских проектных работ во 2 классе выбирала из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Дело в том, что для проекта требуется личностно значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них.

Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Помощниками учащихся являются учитель, родитель. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. С этой целью я провела родительское собрание,на котором разъяснила родителям суть метода проектов и его значимость для развития личности детей; рассказала об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней.

Первый проекты во 2 классе были по окружающему миру: «Красота воды», «Красота растений».

Эти проекты делали ребята два урока: на первом уроке мы обсуждали что относится к слову «красота» и поставили себе цель «Что они хотят узнать о красоте воды и растений», ко второму уроку они находили информацию из разных источников: библиотека, интернет. Оформляли работы на кружке. Защита проектов была представлена выставкой работ учащихся. 


Полный текст материала Доклад и презентация "Отчёт по самообразованию" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бышук Вера Влалимировна  верунчик0806
учитель начальных классов, МОУ "Рыбачьевская школа" г. Алушта
29.05.2015 0 5879 752
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0