Доклад и презентация "Отчёт по самообразованию"





Отчёт по самообразованию

учителя начальных классов Бышук Веры Владимировны



МОУ «Рыбачьевская школа»






« Скажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню

Вовлеки меня и я научусь»

(Китайская пословица)


В этом году наша школа перешла в законодательство Российской Федерации, а начальная школа на новые стандарты.

Прежде всего, я начала с изучении программы, где познакомилась с темами и учебными универсальными действиями (УУД). Затем составила сама рабочую программу по предметам. Дальше познакомилась со структурой урока. На уроках я стала использовать элементы уроков нового стандарта. Столкнулась с тем, что ребята начали знакомиться со словом «проект» во время уроков.

В течение последних двух лет работаю над темой « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе», в этом году моя тема изменилась и дополнилась в соответствии со ФГОС НОО и теперь моя тема звучит так:

« Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО

Метод проектов заинтересовал меня потому, что его основная идея состоит в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности. Главное достоинство проектного метода – высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе.

Проектная деятельность младших школьников способствует развитию общеучебных навыков:

- социальных – умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение пойти на компромисс.

-коммуникативных – слушать и слышать, принимать другое мнение, высказывать своё мнение, презентовать результат работы.

-мыслительных – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, выявление закономерностей.

В начальной школе можно выделить следующие виды учебных проектов:

- по доминирующему в проекте виду деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые, творческие;

- по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;

- по месту проведения: урочные, внеурочные;

- по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения)

- по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные.

Этапы подготовки проекта можно выразить в правиле «пять П»:

- проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.

- проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме.

- поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.

- продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы.

- презентация – публичное предъявление результатов проекта.

На всех этапах работы над проектом формируются навыки самостоятельной работы. Под руководством учителя ученики сами выбирают оптимальные пути решения данной проблемы.

Так как я сейчас работаю по учебно-методическому комплекту «Школа России», работа над проектами входит в программу обучения и является обязательной как для учителя, так и для ученика.

Работу над проектами мы начали в первом классе с простых краткосрочных коллективных и групповых творческих проектов на уроках технологии и изобразительного искусства, во внеклассной работе (осеннее дерево, домашние животные, Новогодняя ёлочка, любимая игрушка). Ребята знакомились с принципами создания проекта, этапами и правилами работы над ним. Постепенно мы переходили к более сложным индивидуальным проектам. Сначала, в работе над такими проектами, ученикам помогали родители.

В конце первой четверти 1 класса мы делали коллективный творческий проект с элементами индивидуальной работы - это создание папки для уроков математики «Геометрия вокруг нас». Ребята самостоятельно рисовали рисунки с геометрическими фигурами для урока, выполняли аппликаци и всё это оформляли на альбомных листах. Вся работа была выполнена в классе. Листочки были оформлены в папку. В ходе работы над этим проектом ребята обучались под руководством учителя планировать свою работу, презентовать готовый результат, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

В этом году я поставила себе цель научить детей самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Задачи:

  1. Познакомить со словом «проект».

  2. Научить находить информацию в различных источниках.

  3. Уметь оформлять эту информацию на разных носителях.


И поэтому темы детских проектных работ во 2 классе выбирала из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Дело в том, что для проекта требуется личностно значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них.

Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Помощниками учащихся являются учитель, родитель. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. С этой целью я провела родительское собрание,на котором разъяснила родителям суть метода проектов и его значимость для развития личности детей; рассказала об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней.

Первый проекты во 2 классе были по окружающему миру: «Красота воды», «Красота растений».

Эти проекты делали ребята два урока: на первом уроке мы обсуждали что относится к слову «красота» и поставили себе цель «Что они хотят узнать о красоте воды и растений», ко второму уроку они находили информацию из разных источников: библиотека, интернет. Оформляли работы на кружке. Защита проектов была представлена выставкой работ учащихся.
























Следующий проект «Удивительные животные» продолжительностью в неделю уже увлёк самих ребят. Они сами предлагали, что можно узнать о животных и сами себе выбрали подтемы. Оформлены работы были на альбомных листах, снова была их выставка. Но главное, что каждый ребёнок уже на уроке сам представлял свою работу, с увлечением рассказывали об удивительных животных нашей планеты.













К Новому году наш класс участвовал в общешкольном проекте «Снеговиков». Этой работой были увлечены не только дети, но и их семьи. Результатом стала грандиозная выставка снеговиков из разных материалов.

Краткосрочные проекты, которые ещё нам очень запомнились: «Сказочная птица» (по ИЗО)-продукт:выставка, «Сочиняем небылицы» (литературное чтение)- продукт книжка-малышка, «Игры на уроках русского языка»- продукт папка, «Космобиль»-продукт выставка поделок из разных материалов.








В феврале мы впервые взялись за долгосрочный проект «Моя родословная». На уроке « Окружающий мир» познакомились с понятием «родословная», обсудили значимость знаний о своей семье, о хранении семейных реликвий; разработали план сбора информации о своих родных и близких. Так же была проведена консультация для родителей по теме проекта. В каждой семье никто не остался равнодушным к созданию своей родословной. Промежуточным итогом стала выставка родословных в классе, а также на родительском собрании. По решению учеников и родителей мы решили продолжить сбор информации и усовершенствовать оформление родословных. Итогом станет семейный отчёт на совместном собрании учеников и родителей в мае.


Подготовка к празднованию 70-летия Великой Победы не оставила в стороне и наш класс. Поколение нынешних учащихся практически ничего не знает о великом подвиге советского народа в годы войны, о подвигах членов их семей. При сборе информации для создания родословной, ученики столкнулись с родственниками, которые прошли все ужасы войны и узнали небольшую информацию о них. Вот мы и решили, что узнаем всё о наших прадедушках и прабабушках-героях тех событий. Так родился проект «Я помню! Я горжусь!». И снова главными помощниками стали родители, которые поддержали нас в создании такой базы данных о своих родственника. Поднимались семейные архивы, старые фото, воспоминания близких и родных. Впервые с детьми мы работали в интернете на сайтах «Подвиг народа», «Мемориал», «Книга памяти». Сколько было радости, если там находили информацию о близком человеке.

Часть работ уже оформлена и представлена на выставке, остальные в доработке.

Продуктом нашего проекта планируем составить видео-открытку и разместить на сайте школы и в социальных сетях, а также провести урок «Я помню! Я горжусь!»












От урока к уроку, от проекта к проекту дети набирались опыта, развивалась их речь, память, учились оценивать себя и выступление одноклассников. В основном у меня дети выполняют индивидуальные и групповые проекты. Темы для проектов выбираю с учетом программного материала и интересов учащихся. Это делается для того, чтобы проекты способствовали расширению знаний обучающихся и применению полученных знаний на практике.

Материал дети представляют в различном варианте – кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в печатном варианте, у кого какая возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был им понятен и доступен, а не просто скачан с интернета. Каждый проект очень интересен.

Все материалы по проектам находятся в портфолио учащихся в классе.


Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Моя роль— помочь детям в этом.




10 заповедей творческой личности,

выведенные Полем Вайнцвайгом :


  • Будь хозяином своей судьбы.

  • Достигни успеха в том, что ты любишь.

  • Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.

  • Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.

  • Развивай свои творческие способности.

  • Культивируй в себе смелость.

  • Заботься о своем здоровье.

  • Не теряй веру в себя.

  • Старайся мыслить позитивно.

  • Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”.











































Слайд 1
Творческий отчёт по теме самообразования « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.» учителя начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» Бышук Веры Владимировны
Слайд 2
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС использование технологии проектноисследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий..
Слайд 3
I. Общие сведения II.Перечень вопросов по самообразованию. III. Предполагаемый результат. РАЗДЕЛЫ IV. Этапы. Диагностический. Прогностический. Практический. Обобщающий. Внедренческий. VI. Заключение. V. Результативность работы.
Слайд 4
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 1. Ф.И.О: Бышук Вера Владимировна 2. Образование: высшее 3. Предмет: начальные классы 4. Педагогический стаж: 36 лет 5. Категория, звания: высшая, учитель-методист 6. Прохождение курсов: по предмету: 2013 год; по ФГОС НОО- 2014год 7. Учебная нагрузка: 17 час, 5 часов – внеурочная деятельность во2 классе 8. Программа, по которой работаю: УМК «Школа России» 9. Тема самообразования: « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.» 10. Технологии, по которой работаю: проблемное обучение, метод проектов, обучение в сотрудничестве, игровые и здоровьезберегающие технологии 11. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель. 12. Общественно-педагогическая деятельность: член ПК школы, председатель ШМО, член экспертной комиссии школы. 13. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.
Слайд 5
II. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:  изучение психологопедагогической литературы;  разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;  проектная и исследовательская деятельность;  анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;  продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;  планомерное и систематическое
Слайд 6
III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.  разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС  формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;  повышение качества преподаваемых предметов;  участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;  умение оказать практическую помощь коллегам.
Слайд 7
IV. ЭТАПЫ.  Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.  Курсы повышения  квалификации учителей.  Изучение ФГОС начального общего образования.  Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная
Слайд 8
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.  Определение целей и задач темы.  Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.  Прогнозирование результатов  Участие в семинарах для учителей начальных классов.  Разработка комплекса заданий по теме «Проектная деятельность в начальной школе»  Изучение теоретического материала по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство
Слайд 9
ПРАКТИЧЕСКИЙ.  Внедрение опыта работы.  Формирование методического комплекса.  Корректировка работы.  Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.  Участие во всероссийском мастерклассе «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО»  Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».  Выступление на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».  Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы),
Слайд 10
 Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).  Участие в олимпиадах, конкурсах.   Ведение кружка для начальных классов «Проектная деятельность»  Выставка творческих работ учащихся  Публикации методических разработок «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Я помню, я горжусь», «Моё село-Рыбачье», «Моя родословная» и др. ).
Слайд 11
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ. Распространен ие опыта работы  Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект « Я помню, я горжусь», посвящённый 70-летию Победы.).  Публикации на сайтах «Педсовет» , «Инфоурок», «Прошколу.ру», «Мультиурок»  Оформление папкиотчёта по теме самообразования
Слайд 12
V. РЕЗУЛЬТАТЫ. « Скажи мне и я забуду Покажи мне, и я запомню Вовлеки меня и я научусь» (Китайская пословица) « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»
Слайд 13
Для чего? В этом году я поставила себе цель научить детей самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Задачи:  Познакомить со словом «проект».  Научить находить информацию в различных источниках.  Уметь оформлять эту информацию на разных носителях.
Слайд 14
Правило «пять П»: - проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. - проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. - поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. - продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы.
Слайд 15
НАШИ ПРОЕКТЫ Красота воды
Слайд 16
Красота растений
Слайд 17
Удивительные животные
Слайд 18
Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.
Слайд 19
Помощниками учащихся являются учитель, родитель. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.
Слайд 20
Материал дети представляют в различном варианте – кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в печатном варианте, у кого какая возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был им понятен и доступен, а не просто скачан с интернета. Каждый проект очень интересен.
Слайд 21
Я помню! Я горжусь!
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Моя роль — помочь детям в этом.
Слайд 25
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский
Слайд 26
10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом :  “Будь хозяином своей судьбы.  Достигни успеха в том, что ты любишь.  Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.  Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.  Развивай свои творческие способности.  Культивируй в себе смелость.  Заботься о своем здоровье.  Не теряй веру в себя.  Старайся мыслить позитивно.  Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”.
Слайд 27
Публикации в интернете http://www.proshkolu.ru/user/very nshik/ http://multiurok.ru/verabishu k/files http://учительский.сайт/ Бышук-Вера-Владимировна

Полный текст материала Доклад и презентация "Отчёт по самообразованию" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бышук Вера Влалимировна  верунчик0806
29.05.2015 0 10041 1165

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0