Сценарий Дня открытых дверей: сказка "В тридевятом царстве, лицейском государстве"


Мероприятие "День открытых дверей" проводится ежегодно в апреле месяце для будущих первоклассников и их родителей. Это всегда удивительная сказка, в повествование которой вставлены номера в исполнении учащихся лицея. Участниками лицейского драматического кружка "Лицедей" были инсценированы сказки: "Алиса в стране чудес", "Незнайка и его друзья", "Гарри Потер", созданы свои сценарии сказок: "Восточная сказка", "Семь чудес света. В 2015-2016 году была поставлена сказка "В тридевятом царстве, лицейском государстве". Подобные спектакли развивают в ребятах творческое начало и художественный кругозор: лицеисты учатся актерскому мастерству, ориентируются в мире искусства, импровизируют. Для нашего учебного заведения общелицейское мероприятие "День открытых дверей" - настоящий праздник.

СЦЕНАРИЙ «ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»

Сказка «В тридевятом царстве, лицейском государстве»

На сцене появляются два глашатая.

1 глашатай:

В тридевятом царстве,

Лицейском государстве

Жил-был царь наш Филимон,

Очень мудро правил он.

2 Глашатай:

Было у царя три сына:

Старший умный был детина,

Средний был и так, и сяк,

Ну а, младший-то никак

Не хотел учиться вовсе,

А к царю-то ездят гости.

1 Глашатай:

Стыд и срам, и как тут быть,

Царь решил шута спросить.

У царя был шут - шут Тишка,

Плут, ловкач и лгун-воришка.

2 Глашатай:

Но шута наш царь любил,

С ним он часто говорил.

Так послушаем, о чем же…

Выходят царь и шут.

Царь: Ох, и скукотища у нас, Тишка, а помнишь, как прежде весело было в нашем царстве? Музыка, танцы до утра, хорошо-то таково было... Танцуют все.

НОМЕР. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ.

Царь: (Вздыхая.) Да… весело, только осталось, что вспоминать. Сын старшой Филиппушка в Лондоне учится, сын средний Степушка – в Москве, а младший Иванушка вообще по голубятням цельными днями пропадает, недорослем растет совсем!

Тишка: Это хорошо, царь батюшка, что Ванька наш-то только по голубятням пропадает, а нигде ешо!

Царь: А где он должён ешо пропадать? Я чёй-то не понял?

Тишка: А знаешь, царь-батюшка соблазнов сколько! Ух, сколько! Я и говорю, что талант Ванькин (в сторону) только и знает, что голубей гонять, (обращаясь опять к царю) надо в правильное русло направить, его надо в хорошее учреждение отдать учиться. Я вот слышал на ярмарке от купцов местных, что в царстве нашем самое лучшее учреждение на заморский лад называется лицеем, там и учат хорошо, и развивают по-разному. (ФОТО № 1)

НОМЕР. ТАНЕЦ 1 КЛАССА «ФИКСИКИ».

Камердинер: Его высочество, царевич Филипп из Лондону пожаловал.

Входит Филипп с невестой.

Царь: (Кидается обниматься.) Филиппушка, сын старшой, любимый.  Ну, как учебы твоя, в этом, как ево, Ок, Ок, ок, сворде.

Филипп: Оксфорде, батюшка.

Царь: Ну да, ну да, ну, рассказывай, как отучился, кем стал?

Филипп: Я батюшка обучался английскому языку, изучал, английскую литературу, культуру?

Тишка: И все чо ли? Столько лет угробил на аглицкую культуру-литературу? Я вот и без учебы в Ок…сворде аглицкий знаю: айнц, цвай, драй, данке шон, битте пожалуйста. (Гордо.) Мне царь-батюшка пост главного толмача обещал недавно!

Царь: Тишка, не встревай в разговор!  (Игриво.) А ктой-то с тобой-то такой-то, ой, такая-то красавица?                                 

Филипп: Царь-батюшка, разреши мне представить тебе мою английскую невесту: Викторию-Каролину-Элизабет Уимболдонскую.

Царь: Виктория – раз, Каролина –два, Элизабет – три. Ты что же сразу на трех невестах решил жениться?  Негоже.

Шут: Совсем он там за кордоном обасурманился, царь-батюшка. Где ж это видано сразу на трех жениться одновременно, не по-нашему это, не по-христиански.

Филипп: Да нет же. Мою невесту так и зовут Виктория-Каролина-Элизабет.

Невеста Филиппа. (Произносит монолог по-английски.) (ФОТО № 2)

НОМЕР.  ЗВУЧИТ ПЕСНЯ НА АНГЛИЙСКОЯ ЯЗЫКЕ.

Царь: Назначаю тебя, Филипп, сын старшой, главой дипломатической миссии. Слава Богу, выговорил!

Филипп: Спасибо за доверие, батюшка.

Шут: Царь-батюшка, как же это? Ты же обещал, что я толмачом главным буду!

Царь: Ну, обещал, ну, передумал. Сначала о своих ближних позаботиться надо.

Шут: А я что не ближний?  (подвигается ближе).

Царь: Тишка, субординацию соблюдай.

НОМЕР. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ.

Камердинер: Его высочество, царевич Степан из Москвы пожаловал.

Царь: Батюшки, радость-то какая! Сын средний, Степушка, любимый.

Степан: Я, батюшка, из самой белокаменной к вам пожаловал. Университет московский окончил, учился финансам и кредитам.

Царь: Мудрено как-то, это что же за специальность такая?

Степан: Я, батюшка, с деньгами работать умею, знаю, где прибавить можно, а откуда убавить, из чего прибыль извлекать, цену каждой копеечке знаю.

Царь: Вот и хорошо, Степушка, назначаю тебя самым главным казначеем царства нашего.                                                                          

Тишка: Царь-батюшка, как же это? Еще вчерась ты мне эту должность обещал! Даже ключ от всех кладовых отдал на хранение. (Показывает ключ.)

Царь: Цыц, Тишка! Своя рубашка ближе к телу. Сначала я своего сына на руководящую должность пристрою, а потом и о тебе подумаю.

Тишка: Вот так всегда, везде блат, кумовство.

Царь: Цыц, я сказал!!! А то в остроге сгною.

Тишка: Молчу, молчу, что и пошутить нельзя что ли?

Царь: А ктой-то с тобой это, Степушка? Красота неписаная!

Степан: Невеста моя, дочь купеческая-Любава.

Тишка: Ну, вот сразу видно, нашего роду-племени, а то напривозили тут аглицких кралей! Наша-то краше будет!

Любава: (Кланяется.) Царь-батюшка, вот приехала к вам в гости. Я дочь купеческая-Любава. На хлебах пышных и сырах молочных взращенная, в теремах расписных живущая, за собой приданое из жемчугов-изумрудов дающая, нянек и теток дюжину имеющая.

Тишка: Вот так невеста, всем невестам-невеста!!!

Царь: Ладненько! Это хорошо, что приданое имеющая, царской казне все пригодится. Ступай, Степушка, с невестой своей в покои, отдохнуть вам надо с дороги, а я с младшим нашим Иваном поговорить должён, с утра его не видал ешо! Нянька, немедля Ивана найтить.  (ФОТО № 3)

НОМЕР.  ЗВУЧИТ ПЕСНЯ.

Нянька: Ванятка, Ванятка, постреленок, цельный день тебя ищу-кличу, а ты все голубей своих гоняешь.

Ваня: Ну, чего раскричалась, нянька, голубей испугаешь.

Нянька: Ванятка, ну, в кого ты таким недорослем растешь. Старшой брат Филипп за границей отучился, средний Степан в белокаменной Москве, оба степенные, с невестами приехали, скоро женятся.

Ваня: Ух-ты, я тоже жениться хочу!

Нянька: Мал ешо! Ты сначала отучись! А потом о невестах думать будешь!

Ваня: Не хочу учиться, а хочу жениться!                                  

Нянька: Ну, недоросль настоящий! Пойдем во дворец, царь-батюшка заждался. (ФОТО № 4)                     

АКРОБАТИЧЕСКИЙ НОМЕР.

Нянька: Вот, царь-батюшка, Ивана привела. Опять постреленок на голубятне был, голубей гонял. Ты его, царь-батюшка, не ругай шибко, мал ешо он у нас - не разумен.

Царь: Вечно ты, нянька, за него заступаешься.

Нянька: Ну, как не заступаться, я же их, троих всех воспитала-вскормила, а Ванечка последыш – самый любимый, самый маленький.

Царь: Ну ладно, ладно, нянька, не буду ругать. Иван, с сего дня ты будешь заниматься с гувернанткой Шарлоттой Карловной, которую я тебе выписал из самой Германии, будешь языки изучать, арихметику там… ешо какие-нибудь науки.

Ваня: Зачем? Я и так все знаю!

Шут: Ну-ну, сколько, например, будет пятью пять?

Ваня: (Считает на пальцах.) Много, у меня пальцев не хватает.

Шут: Двадцать пять, я и то знаю, я хоть и шут, но не дурак! Только царь мне казну не доверяет.

Царь. Не стыдно, Иван, Тишка и то в арихметике разбирается. Будешь учиться, чтобы в лицей поступить. Ступай, разговор окончен!

Шут: Эх, молодежь, молодежь!!! (ФОТО № 5)

НОМЕР. ЧИТАЮТСЯ СТИХИ.

Шарлотта Карловна: Иван, меня зовут Шарллота Карловна, я буду готовить вас к поступлению в лицей. Работы предстоит много, начнем с вами подготовку сразу.

Иван: А вы, Шарллота Карловна, по-русски как хорошо говорите. Прямо как я.

Шарлотта Карловна: Лучше Вас, Иван. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков мира, я сразу начала его изучать. А еще я знаю в совершенстве: немецкий, английский, французский, испанский, итальянский и еще 8 языков. Полиглот, короче говоря.

Ваня: Поле кто глотает?                                                 

Шарлотта Карловна: Не поле глотает, а по-ли-глот, человек, который знает несколько языков.                                                                       

Ваня: А зачем мне несколько языков, мне и одного достаточно. (Высовывает язык.)

Шарлотта Карловна: Ой, майн год, какой же неуч. Арбайтен, шнель арбайтен.      (ФОТО № 6)                                  

НОМЕР. ИСПОЛНЯЕТСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ.

Шут: Девушка, а девушка, я Вас что-то во дворце раньше не видел. А как Вас зовут?

Шарлотта Карловна: Я гувернантка Царевича Ивана – Шарлотта Карловна. А Вы, наверное, тот самый Тихон Кузьмич, о котором я уже наслышана.

Тишка: Тихон Кузьмич… Меня так еще никто не называл, а как хорошо-то звучит - Тихон Кузьмич. Все! С сегодняшнего дня скажу, чтобы меня все так и называли - Тихон Кузьмич. Простите, разрешите узнать, что же Вы такое обо мне хорошего слышали?

Шарлотта Карловна: Шут Тишка – плут и воришка.

Тишка: Ну, нет, я так не играю. Я к вам со всей душой, вот даже решил вам дворец показать, выступить, так сказать, в роли экскурсовода, а вы меня плутом называете.

Шарлотта Карловна: Не я, а царь Филимон Дармендонтович.

Тишка: Не верьте, Шарлотта Карловна, не верьте, наговоры все это несусветные. Это царь-батюшка от зависти, завидует моей молодости, привлекательности. (Берет под руку.) А дворец я Вам все-таки покажу. (Уходят.)        (ФОТО № 7)                       

НОМЕР. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПОД ГИТАРУ.

Камергер: Посол из далекой восточной страны.

Звучит восточная мелодия.

Посол: Во имя Аллаха всемилостивейшего и всемилосердного, о, Властитель Вселенной, разреши обратиться к тебе с речью, мне, рабу недостойному. (Кланяется в пол.)

Царь: (Обращаясь к Тишке.) Вот как надо речисто говорить, не то, что ты все царь-батюшка да царь-батюшка.  (Послу.) Разрешаю – говори.        

Посол: О, Величайший в солнечном и подлунном мире правитель, пусть мирно текут годы твои, мы прибыли в твое замечательное лицейское царство, узнав, что у тебя есть три достойнейших сына, а у нашего Великого Султана -  прекраснейшая из прекраснейших дочерей – принцесса Будур. Наш Султан, свет его очей, желает породниться с тобой. (ФОТО № 8, 9)

НОМЕР.  ИСПОЛНЯЕТСЯ ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ.  

Царь: Ванюша, сын мой младший, любимый. Ну, как жениться будем. Невеста, вишь какая, Будур!

Ваня: Не буду! Я учиться, батюшка, решил, в лицей поступать нынче буду. А Будур в глаза не видел, может она на крокодила похожа, а жениться должён.

Будур: Никакой я не крокодил!!! Я что не на есть красавица!

Шут: Лепота-то какая!!!

Ваня: Красивая – это точно, но женитьба все-таки подождет. Я должён образование сперва получить, а потом семьей обзаводиться. Семья – это ответственность, а я пока ешо маленький.

Шут: Наш Ванюша поумнел нечто?

Будур: Ну, тогда и я в лицей поступаю, чтобы быть рядом с Иваном. Достопочтенный посол, передайте моему отцу, великому Султану Ибн Хасану Фирузи, что я осталась в тридевятом царстве-лицейском государстве и буду учиться в лицее, в самом лучшем из лицеев.

Шут: Эх, была-не была: учиться, так учиться. И я в лицей поступаю. Хватит в шутах ходить – карьеру надо делать, а лицей –это успех в жизни.

Шарлотта Карловна: А если честно, то мы давно уже учимся в лицее.

Царь: Мы – это ученики 10 А и 10 Б классов.

Ванюша: Мы точно так же, как и вы волновались перед поступлением в лицей.

Будур: А сейчас ничуть не жалеем, что являемся учениками самого престижного учебного заведения в городе Бирске и Бирском районе.

Все. Ждем вас в нашем лицее!!! (ФОТО № 10)

НОМЕР. ЗВУЧИТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ.


Полный текст материала Сценарий Дня открытых дверей: сказка "В тридевятом царстве, лицейском государстве" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ясенева Елена Владимировна  Публикатор
учитель русского языка и литературы, руководитель драмкружка "Лицедей", МБОУ Лицей города Бирска
20.07.2016 0 484 58
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0