Характеристика на студента-практиканта: образцы, примеры, план
В производственной характеристике студента-практиканта указывается основное содержание педагогической деятельности практиканта, дается оценка качеству профессиональной подготовки и рекомендации по дальнейшему росту уровня мастерства.
Характеристика выдается учителем и/или методистом по месту прохождения практики. Подписывается директором учебного заведения. Читать далее >>>
В статье дан примерный образец написания психолого-педагогической характеристики на студента (ученика), с разбором типа темперамента и акцентуации характера. Даны рекомендации по ведущей деятельности студента (ученика). Образец характеристики предназначен для психологов, педагогов, классных руководителей.
Характеристика студентки-практикантки педколледжа, которая проходила практику по преподаванию математики в 5-6 классах. Для учителей, которые впервые столкнулись с необходимостью составить характеристику на практиканта.
Данная характеристика предназначена для предоставленния в высшие учебные педагогические заведения, характеризует студентов, проходящих практику. Данный образец корректируется в соответствии с личностью студента и целью прохождения практики.
Характеристика студента – практиканта, проходящего преддипломную практику в государственном учреждении образования для приобретения навыка педагогического мастерства, совершенствования навыка владения методикой. Материал будет полезен учителю – предметнику, классному руководителю.
Пример характеристики студента колледжа содержит в описательные анализ результатов учебной и воспитательной деятельности с конкретными примерами.
Характеристика по прохождению учебной практики в МАДОУ. Для предоставления по месту требования.
Характеристика на студентку педагогического колледжа, проходившую практику в школьном летнем лагере. Характеристика пишется воспитателем - учителем о работе и проведённых мероприятиях этой студентки. Оценивание практики и предложения воспитателем по улучшению работы.
Студентка проходила педагогическую практику в татарской гимназии с отделением искусств г. ХХХХ. Она работала в 5,6 классах. За время практики показала себя грамотным, эрудированным специалистом.
Студент продемонстрировал добросовестное отношение к делу, богатый творческий потенциал.
На протяжении всей практики студентка показала ответственное отношение к педагогической деятельности, исполнительность, дисциплинированность самостоятельность. А также проявила высокий уровень педагогического такта и привязанность к детям.
Образец характеристики на студента-практиканта 3 курса, обучающегося по специальности: "Социальная педагогика и самопознание".
Образец характеристики поможет классным руководителям составить характеристику на студента, проходившего у них практику.
За время прохождения практики проявила знания программы средней школы и показала умение работать в соответствии с ними.
Образец написания характеристики студентки-практикантки предназначен для учителей, курирующих педагогическую практику. Данная характеристика написана на студентку, преподававшую английский язык, и отражает конкретные особенности предмета. Однако, большая часть документа универсальна и может быть использована для характеристики студентов других специальностей.
Характеристика составлена на студентку педагогического колледжа, проходившую преддипломную практику на базе коррекционного класса 4 вида (класс коррекции по зрению) общеобразовательной школы. Характеристика положительная, так как студентка старательно выполняла все рекомендации, творчески подходила к подготовке уроков и внеклассных мероприятий.
Данная характеристика составляется учителями, работающими в лагере дневного пребывания (ЛДП) или детских оздоровительных центрах (ДОЦ) для студентов-практикантов. Учебное заведение, направляющее студента на летнюю педагогическую практику, требует от него отчет и характеристику, как основной документ, подтверждающий качество его работы с детьми. Этот документ служит основанием для оценки его деятельности. Характеристика отражает анализ работы студента, его отношения, компетенции, знания теории и методики работы и применение знаний на практике.
Характеристика с результатами прохождения производственной практики.
В течение многих лет в нашей школе проходят педагогическую практику студенты-практиканты педагогического колледжа. Я являюсь учителем-наставником будущих молодых специалистов. Данная характеристика написана на одаренную студентку-практикантку.Материал будет интересен для педагогов педагогического колледжа, для руководителей педагогической практики студентов.
В документе анализируются этапы прохождения практики, начиная со знакомства с детским коллективом и заканчивая анализом тех уроков, которые провел студент. Освещается перечень методической документации, которую изучил и освоил практикант. Раскрываются особенности сложившихся взаимоотношений начинающего педагога и детей школьного возраста. В заключении выставляется отметка за пройденную практику.
Включает:
- знания возрастных особенностей детей;
- правильность подбора методов и форм работы с детьми;
- личностные качества студента;
- планирование мероприятий и т.д.
Характеристика студента в период практики на логопункте включает в себя 3 этапа: ориентировочный, основной, заключительный.
За время прохождения педагогической практики в 9 … классе МБОУ «СОШ №…» г. … Ф.И.О. показала свободное владение теоретическим и практическим материалом по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова, хорошую эрудицию в смежных областях знаний: живописи, музыке; умение чётко определять цели и задачи урока, предвидеть его конечный результат.
Данная работа — вывод учителя-предметника о работе студента-практиканта.
Характеристика выдана на студента-практиканта, который проходил курсовую, преддипломную практику в ДОУ с погружением в педагогическую деятельность.
Материал представляет интерес прежде всего для учителей-наставников, которые принимают студентов-практикантов.
В характеристике студента-практиканта говорится о знаниях и умениях студента, проходившего практику как учителя биологии и как классного руководителя 6 класса, пользоваться теоретическими знаниями и умениями на практике при проведении уроков, а также в воспитательных мероприятиях и моментах, как классного руководителя.
Студентка проходила педагогическую практику по немецкому (английскому языку) с … (период практики) по …. в …. классе у учителя (Ф.И.О. учителя-предметника). В период педагогической практики студенткой было проведено и проанализировано (количество) уроков.
Студентка зарекомендовала себя как дисциплинированная, деловитая, инициативная и ответственная студентка, адекватно воспринимающая критику, умеющая строить взаимоотношения с детьми, с учителями и другими студентами.
В характеристике профессиональной подготовки студента ИГПК № 1 по практике «Внеучебная воспитательная работа» раскрывается основное содержание деятельности практиканта по данному виду практики: виды, формы, названия проведённых мероприятий, краткая характеристика профессиональных и личностных качеств практиканта, уровень подготовки и проведения внеучебной воспитательной работы, уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности.
За период практики провела целенаправленную работу по теме «Развитие речевой активности у детей с нарушением речи», которую проводила в тесном контакте со всем коллективом ДОУ.
Характеристика составлена по итогам прохождения практики в образовательном учреждении.
Характеристика на студента-практиканта: образцы, примеры, план
В производственной характеристике студента-практиканта указывается основное содержание педагогической деятельности практиканта, дается оценка качеству профессиональной подготовки и рекомендации по дальнейшему росту уровня мастерства.
Характеристика выдается учителем и/или методистом по месту прохождения практики. Подписывается директором учебного заведения.
Примерный образец характеристики
Указывается:
- ФИО практиканта
- Специальность
- Место прохождения практики
- Период прохождения практики
- ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики.
- ФИО научного руководителя от учебного заведения.
- Содержание деятельности (вид, форма, наименования проведенных мероприятий и т. д.).
В характеристике отмечается
- Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.
- Владение техниками: умеет ли организовать работу, используя профессиональные приемы и навыки.
- Умения и навыки в области профессиональной деятельности: может ли правильно сформулировать цель, составить план, выделить проблемы и достижения, планировать совместную работу, учитывая потребности и проблемы, активно включаться в обсуждение.
- Уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности: насколько хорошо либо недостаточно хорошо анализирует свою работу, оценивает результаты.
- Стиль общения: как быстро вошел в контакт с коллегами, достаточно ли внимателен к окружающим людям, способен ли найти выход из нестандартной ситуации.
- Личностные и профессиональные качества: верит ли в успех порученного дела, умеет ли владеть собой и преодолевать конфликты, привлечь внимание к решению первоочередной задачи, выбирать правильную интонацию в общении, насколько коммуникабелен, активен и т. д.
- Студент хорошо знает, умеет:
- Добился следующих результатов:
- Особо хочется отметить:
- Хочется пожелать:
- По результатам практики заслуживает оценку:
Директор предприятия/учреждения:
Руководитель производственной практики:
Шаблон характеристики на студента-практиканта
ФИО ______ является студентом–практикантом ХХХ курса ХХХ факультета ХХХ.
В период с ___ по ___ проходил производственную практику на предприятии/ в учреждении ХХХ, под руководством специалиста (ФИО).
Практикант обладает навыками _____, владеет ______, знает _____.
Уделял большое внимание _____ тщательно продумывал _____.
В целях повышения профессионального уровня применял ______.
Провел следующие мероприятия: _______. По отзывам коллег и руководителя предприятия, они признаны ____.
Организационные, коммуникативные, творческие данные студента заслуживают оценки __.
Особенно следует подчеркнуть личностные качества будущего специалиста, такие как _____.
Пожелания и предложения: ______.
Руководитель учреждения/предприятия
Руководитель производственной практики
Дата: Печать.