18.01.2017 17

Имею ли я право работать учителем начальных классов? Опускаются руки

Работаю в школе уже 7 лет, закончила Ставропольский гос.университет по специальности педагог-психолог, вторая специальность психолог-консультант, сдала квалификационный экзамен по предмету, веду начальные классы. Одна из коллег постоянно попрекает, что я с таким диплом не имею права работать в школе. Скажите, пожалуйста, права ли она, у меня уже опускаются руки.

Ответы
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
17 Танка • 22:41, 11.02.2017
https://goo.gl/gEI3sf (ссылка сокращена)
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
15 elinavereshagina1 • 20:31, 03.02.2017
spasibo bolshoe za otveti direktor moei rabotoi dovolen za 7 let ia proshla okolo 10 kursov,sdala ekzamen po predmetu dlia uchitelei shkol,
[Материал]
avatar
9 Lora22 • 12:56, 20.01.2017
Квалификация «педагог-психолог» относится к укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика».
Согласно требованиям как ЕКС, так и Профстандарта, вы, имея высшее образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (вне зависимости от квалификации), вправе замещать должность учителя (вне зависимости от направления деятельности в образовательной организации).
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
12 Екатерина_Пашкова • 13:28, 20.01.2017
Спасибо!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 залесская9496 • 21:56, 19.01.2017
Сейчас на любой должности важно иметь соответствующее образование. Постарайтесь доучиться и будете спокойно себя чувствовать на последующие годы. И никакая "коллега" Вас попрекать не будет...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Lora22 • 23:32, 19.01.2017
За чей счёт вы предлагаете "постараться доучиться"? Необходимость в учёбе определяет только директор - он же и оплачивает курсы.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 Екатерина_Пашкова • 11:50, 20.01.2017
Директор - лицо временное: сегодня есть, завтра нет. Брать на работу человека без достаточной квалификации под свою ответственность можно, а вот доучивать за счет муниципального или казенного учреждения такого сотрудника в ущерб другим - что-то сомневаюсь. К тому же директор гос.школы - это просто лицо, назначенное выполнять определенные функции, требования к образованию предъявляются не им лично, а изложены и в документах. Все-таки не зря в дипломе написано "учитель начальных классов, имеет право занимать должность".
И чисто по жизни: хорошо, конечно, когда кто-то за тебя платит, но своим личным образованием для своих личных выгод нужно заниматься самому.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 Lora22 • 12:19, 20.01.2017
Пока человек не работает, повышать или изменять свою квалификацию - это его проблема, его деньги. Право директора брать или не брать работника. Но если директор взял человека на работу, то теперь уровень образования, квалификация работника [необходимость дополнительного профессионального образования]- это уже проблема работодателя: он направляет, он платит. Об этом - ст.187 ТК РФ "Гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование" и ст.76 закона "Об образовании в РФ". Работодатель НЕ вправе обязывать работников получать проф. образование, проф.обучение и/или ДПО за счёт их собственных средств.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 Екатерина_Пашкова • 12:27, 20.01.2017
Но человек же не вечно будет работать в одном ОУ, захочет место работы сменить, а образования-то и нет. Поэтому о нем нужно заботиться заранее.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
8 Екатерина_Пашкова • 12:43, 20.01.2017
А что если такая ситуация: директор в нарушение закона и инструкций трудоустроил сотрудника. Но на сотрудника и на вообще эту ситуацию пожаловался недоброжелатель или просто была плановая проверка квалификации сотрудников. Директора за такое злоупотребление уволили. А сотрудника, которого взяли без должных оснований, его что - школа теперь должна учить за свой счет? Предположим, что у сотрудника вообще нет образования, скажем, он инженер, а работает учителем. То есть пока он закончит обучение, пройдет лет 5-6, и его что - школа должна учить, а работать он в это время должен или нет?
[Материал]
avatar
10 Lora22 • 13:18, 20.01.2017
Нарушение каких законов? Кого брать на работу - это право работодателя. Директор школы руководствуется ЕКС с 2012г. Кого он взял на работу или кого не взял - за это директора не увольняют. Да, если директор взял на работу, то он, если считает нужным, направляет работника на курсы и оплачивает. Учит школа не за свой счёт, а за счёт целевой субсидии, выделенной школе на повышение квалификации; расходы на эти цели должны предусматриваться в нормативах финансирования соответствующих гос. и муниц.образовательных услуг (ч.2 ст.99 закона "Об образовании в РФ"). Если директор сочтет нужным, он может отправить инженера на курсы профпереподготовки (более 500 часов)с оплатой курсов, командировочных, сохранением средней зарплаты и места работы.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
11 Екатерина_Пашкова • 13:28, 20.01.2017
Ну я рассматриваю чисто гипотетическую ситуацию. Вот взял директор кого-то, кого не должен был брать и на курсы не отправили. Например, был и ряд других злоупотреблений. И вот директора нет. Ну или просто он ушел.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
13 Lora22 • 13:37, 20.01.2017
Директор, допустим, ушел, а работник-то остался - значит, новый директор отправит его на курсы, если решит, что надо.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
14 Lora22 • 14:10, 20.01.2017
А если инженер работает учителем давно, у него есть куча грамот учеников и первая/высшая категория, то ему вообще ни курсы профпереподготовки, ни второе образование не нужны.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Lora22 • 18:52, 19.01.2017
Если бы у вас не было права, директор школы не взял бы вас на работу. Если директор (а не коллега) считает, что у вас не то образование, то он отправит вас на курсы и оплатит их.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 00:35, 19.01.2017
Руки опускаются, а выслушиваете "постоянные попреки" не пойми кого. Коллега - это кто? Ваш начальник, представитель вышестоящей инстанции? Сказала раз, спасибо. Ответьте ей нормально, что это не ее дело. Вас контролирует Ваш работодатель - директор.

А на счет образования... тоже не понятно. Два психологических образования, а специальности "учитель начальных классов" нет у Вас?

Проще всего пройти курсы профессиональной переподготовки и получить специальность "учитель начальных классов". Может пригодиться не только "от коллеги".

Ну и подумать, смело оценить себя и свои знания, может быть, отсутствие образования рождает иные проблемы, которые видит коллега, и ее это беспокоит. В конце концов она Вас многократно предупреждала, потом может и пожаловаться куда-то.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
16 Танка • 16:29, 04.02.2017
Согласно введённому профстандарту, педагог должен занимать должность, которая указана в его дипломе. В Московской области заставляют получать второе образование, если занимаемая должность не соответствует его специальности. Даже если человек ведёт 2 часа в неделю кружок в рамках внеурочной деятельности, но направленность не соответствует его специальности, будь добр пройти переподготовку. В коррекционной школе при аккредитации поставили условие, чтобы учителя, не имеющие соответствующего образования, в срочном порядке исправили положение. Практически вся школа получает необходимое образование. И не важно, что уже пенсионер или в декретном отпуске!
[Материал]
Ответить
avatar