Классные часы о дружбе
Потребность иметь рядом с собой близкого человека, друга, советника имеют все люди. Для школьников это особенно актуально, ведь в детском возрасте происходит осознанное формирование их внутреннего мира, и они ищут ответы на вопросы «Кто такой друг?», «Что значит дружба?», «Хорошо ли быть без друзей?». Классный час на тему дружба поможет найти на эти и многие другие вопросы. Читать далее >>>
Классный час проводится в форме беседы с элементами тренинга и ролевой игры. Цель: научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.
Реализация этого сценария позволит разобраться,что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; научит замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях, поможет вывести правила дружбы.
Цели и задачи: расширение знаний детей о дружбе, развитие умения аргументировать свою точку зрения, познавательных и коммуникативных способностей учащихся.
Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.
Цель: создание благоприятного психологического микроклимата в классе, сплочение классного коллектива.
Цель занятия: создание позитивного микроклимата в классе, сплочение коллектива.
Цель: формирование доброжелательного отношения к окружающим людям, людям с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: создать условия к осознанию и принятию понятия «дружба», формирование ценностей :дружелюбие, дорожить другом, развивать отзывчивость при общении друг с другом, воспитание уважения к сверстникам.
Задачи: играя, понять значимость друг друга и коллектива; настроиться на новый учебный год со старыми друзьями; обобщить знания о взаимоотношениях.
Задачи: развитие умений вести рассуждения; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Цели: познакомить учащихся с историей дружбы народов нашей республики; актуализация взаимопонимания и уважения, взаимовыручки между народами разных национальностей.
Планируемые результаты: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; способность детей выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.
Урок нравственности, морали; материал помогает подвести к пониманию ценности человеческой жизни, объясняет понятия "толерантность" и "человечность".
Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к дружбе. Задачи: познакомить детей с правилами дружбы, ориентировать на конструктивное социальное взаимодействие.
Цель: формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский интерес.
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
Цель: показать, что вместе мы способны сделать любое общее дело, а также доказать, что ОБЩИЕ интересы важнее, чем ЛИЧНЫЕ.
Цели и задачи мероприятия: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы.
Классный час посвящен обсуждению молодежных группировок и времяпровождению в них. Уточняются понятия молодежной субкультуры их влияние на здоровье и рассматривается правовая сторона. Стремление к общению со сверстниками, потребность иметь круг друзей с которыми можно провести свободное время, очень характерно для подростков. Это время, когда осознанно начинается формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. Мероприятие построено в форме часа общения. Позволяет определить здоровые и безопасные способы развлечения в компании. Проводится по программе «Полезные навыки».
Основная цель — создание благоприятного психологического климата в классном коллективе. В ходе классного часа обучающиеся должны понять, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива зависит эффективность работы группы.Материал данного мероприятия поможет классным руководителям в работе по сплочению коллектива, так как именно в этом заключается их основная деятельность.
Классный час может быть проведен в системе воспитательной работы с классом по направлению «Ученик и его нравственность», либо приурочен к знаменательной дате «День Таймыра»
Цель:
Воспитание у учащихся доброты, заботы, милосердия, уважения к старшим на примере обычаев и традиций малочисленных народов севера.
Приобщение к системе культурных ценностей родного края.
Классный час "Дружба связывает нас!" о ребятах с разными характерами и интересами, объединённых по степени развития и возрасту в один класс-коллектив, о их взаимоотношениях. Материал предназначен для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида.
Содержание материала направлено на пробуждение добрых взаимоотношений ребят, на формирование классного коллектива. При подготовке к занятию ребята анализируют свой характер, сравнивая свои поступки, интересы с животными, геометрическими фигурами.,чтобы увидеть. насколько они все разные, и понять, как необходимо всем жить дружно, чтобы всем было комфортно.Через игровые практические действия дети учатся проявлять внимание к товарищу. подбирать и говорить душевные слова, укрепляя тем самым дружеские отношения. Работа в группах способствует развитию диалогической речи, сотрудничества. Используется презентация для иллюстрирования материала, стихи и песни о дружбе. В конце занятия у всех детей отличное настроение и желание дружить.
В начальных классах закладываются разные умения, одно из которых умение дружить.Помочь детям вывести понятие "дружба", определить качества настоящего друга, помочь найти выход из трудных жизненных ситуаций,- в этом вам поможет эта разработка, предназначенная для учителей 2-3 классов. Может использоваться как на классном часе, так и во внеурочной деятельности.Форма проведения - групповая. Сопровождается презентацией.
Цель классного часа - сплочение детского коллектива. Дружеские взаимоотношения в коллективе очень важны как во внеурочной деятельности, так и на уроках. Благоприятный микроклимат в коллективе влияет на психологическое здоровье каждого ребенка. Используя разные формы организации деятельности - работа в парах, группах, индивидуальная работа – помогают занятие сделать интересным, увлекательным и доступным каждому ребенку.
Цель: способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в коллективе, преодолению барьеров в общении.
Задачи:
- Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;
- Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе;
- Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений;
- Совершенствовать навыки общения;
- Повышать самооценку детей.
Данный урок поможет формировать у детей представление о дружбе, о личных качествах человека; развивать умение работать в группах, умение работать сообща;
воспитывать положительные качества личности.
1) познакомить с понятием «витамины», «авитоминоз»; раскрыть значение витамин в жизни человека.
2) развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений.
3) воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Классные часы о дружбе
Потребность иметь рядом с собой близкого человека, друга, советника имеют все люди. Для школьников это особенно актуально, ведь в детском возрасте происходит осознанное формирование их внутреннего мира, и они ищут ответы на вопросы «Кто такой друг?», «Что значит дружба?», «Хорошо ли быть без друзей?». Классный час на тему дружба поможет найти на эти и многие другие вопросы.
Цели и задачи классного часа о дружбе
Цель — выявить личностное и социальное значение категории дружба как высшего из человеческих чувств.
Задачи:
- воспитать уважительное отношение к окружающим людям, устремление к взаимопомощи;
- сформировать такие качества, как умение дружить и ценить дружбу;
- сплотить коллектив класса и помочь установить более дружеские отношения;
- сформулировать правила культурного общения.
Возможные темы для классного часа о дружбе
- В поисках дружбы
- Дружба в нашем классе
- Настоящий друг
- Лучшее слово о дружбе
- Законы дружбы
- Дружба — это…
Что потребуется для проведения классного часа на тему дружбы?
Помочь учащимся ответить на многие вопросы относительно дружбы помогут соответствующие литературные и музыкальные произведения. Выбор их зависит от возрастной категории школьников.
В начальной школе о дружбе лучше всего расскажут стихотворения С. Маршака («Друзья-товарищи»), С. Михалкова («Мы с приятелем»), Я. Акима («Моя родня», «Друг»), А. Барто («Требуется друг»). С ребятами нужно обсудить, какую дружбу они увидели в этих произведениях, и хотят ли видеть героев своими друзьями.
Старшеклассникам можно предложить небольшие выдержки из крупных произведений, которые отражают роль дружбы в отношениях людей.
- Сервантес «Дон Кихот».
- А. Дюма «Три мушкетера» (подойдет для обсуждения дружбы и в 4, 5 классах).
- Дж. Лондон «Сердца трех».
- Э.М. Ремарк «Три товарища»
- А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» (подойдет для обсуждения дружбы и в 2, 3 классах).
Для заучивания в старших классах можно дать несколько стихотворений, предварительно разделив ребят на группы (например, Е. Евтушенко «Людей неинтересных не бывает», О. Редекоп «Друзья»).
В качестве музыкальных пауз или композиций для игр можно использовать такие песни, как: «Вместе нам веселей», «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь», «Что мне снег, что мне зной».
Какие игры и задания можно использовать в ходе классного часа о дружбе?
Целью игр во время этого классного часа должно стать сплочение коллектива, взаимовыручка и поддержка.
- Игра «Я и мой друг». Класс разбивается по парам. Педагог задает вопросы. В конце сравниваются ответы школьников. Побеждает та пара, у которой больше совпадений.
- Игра «Светофор». Для проведения игры понадобятся карточки трех цветов. Учитель задает вопросы (например, считаете ли вы наш класс дружным?). В зависимости от ответа ученики поднимают определенную карточку (зеленая — да; желтая — не знаю; красная — нет).
- Игра «Дружная команда». Ученики стоят на скамейке и по команде учителя перестраиваются по росту, по старшинству и т.п. Задача — никого не уронить.
- Составить кодекс дружбы. Нарисовать дерево дружбы с пожеланиями для одноклассников на ветках.