Мастерская направлена на знакомство детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного с процессом производства труб на Первоуральском новотрубном заводе.
Цель: расширение кругозора обучающихся о профессиях и актуализация знаний о мире профессий.
В реальной жизни выбор будущей профессии старшеклассником совершается под влиянием разных мнений и советов. Какова роль родителя в принятии важных решений? Как чувствует себя «ребенок» в данной ситуации? Возможно ли ему самостоятельно принять столь важное решение? Надо ли родителям влиять на его выбор?
Сценарий профориентационного мероприятия "Играй в Профессию".
Профориентационный тренинг для старшеклассников "Я сам выбираю своё будущее".
Презентация "Интересы и склонности в профессиональном выборе "хочу".
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов в обществеотносятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе. И его воспитание не должно быть абстрактным личностно ориентированным вне времени. Воспитание призвано поддерживать, развивать и укреплять в человеке гуманность, пробуждать в нем стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию.
Цель: актуализация знаний обучающихся 1 класса о профессиях.
Данная методическая разработка представляет собой разработку внеклассного мероприятия – беседы с элементами дискуссии по теме «Каждый выбирает сам по себе».
В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой даны следующие понятия: профессионал – человек, который занимается чем-нибудь профессионально (в отличие от любителя), настоящий профессионал – человек, который работает высоко профессионально, профессионализм – хорошее владение своей профессией, профессиональный – занимающийся чем-нибудь как профессией, а также являющийся профессией. Профессионал полностью отвечает требованиям данного производства, данной области деятельности, профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
В данной публикации представлены основные вопросы, связанные с профессиональной ориентацией и профессиональным самоопределением, а так же конструктивные ответы на них.
Назначение профессии "Маркшейдер": организация строительства подземных сооружений.
Основные решаемые задачи профессии "Маркшейдер":
- изучение проекта строительства;
- планирование работы, постановка задач бригаде подчиненных ему рабочих, проведения инструктажа;
- контроль хода проведения работ, соблюдения точности параметров возводимых конструкций проверка их надежности и соответствия чертежам и схемами; контроль соблюдения требований безопасности; ведение документации.
В презентации представлены технические, психологические, экономические и медицинские стороны вопроса профессионального самоопределения.
Цель классного часа: помочь обучающимся сориентироваться в мире современных профессий, осуществить профессиональное самоопределение.
Классный час разработан для учащихся 9 - 10 классов. Его цель - помочь обучающимся сориентироваться в мире современных профессий, познакомить со схемой анализа профессий, помочь овладеть инструментами осознанного и ответственного выбора профессиональной деятельности.
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
Презентация по профориентации со списком специальностей для поступающих после 9 класса в техникумы.
Участие в "Параде профессий", представление профессии "Флорист" в рамках профориентационной работы со школьниками.
В презентации использованы загадки о профессиях, которые знакомы детям младшего возраста. Каждая профессия проиллюстрирована в едином стиле. Загадки зарифмованы. Слово и иллюстрация к загадке появляется по щелчку. Материал можно использовать дома играя с ребёнком, на занятиях с дошкольниками и на внеклассных мероприятиях в начальной школе.
Данная презентация о выдающемся педиатре и Человеке Леониде Михайловиче Рошале. Леонид Михайлович Рошаль — человек, который не словами, а делами сделал нашу планету лучше (добрее, честнее, справедливей), лично спас жизни тысячам юных россиян.
Данный классный час может быть приурочен к празднику 23 февраля, Дню защитника Отечества, или же проведен в любое другое время учебного года в рамках темы "Профориентация учащихся". Плюсы данного классного часа заключаются в том, что он целиком подготовлен учащимися для учащихся. Подобная форма работы способствует развитию самостоятельности и ответственности детей, совершенствованию навыков работы в коллективе и публичного выступления. Информация, полученная во время классного часа, способствует развитию кругозора учеников, а так же их профессиональному самоопределению.
Актуальность темы обусловлена тем, что многим учащимся уже в скором времени предстоит выбор профессии. Общераспространенной является ситуация, когда ученики, заканчивая 11 класс, не представляют, чем они хотят заниматься в жизни и в какие учебные заведения хотят поступать. Целью данного урока является не просто знакомство учащихся 14 лет с миром профессий, а представление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности.
В материале урок по профориентационной проблеме (поиск своего "призвания"). В уроке три игры, которые могут помочь детям понять к чему у них способности в контексте профессиональной деятельности. Занятие мотивирует ребят задуматься не только о своих желаниях, востребованности их будущей профессии, но и о своих возможностях.
В ходе мероприятие происходит знакомство детей с миром и разнообразием профессий. Прославляется человек труда. Критикуется лень.
Содержание мероприятия: стихи, сценки, песни, загадки, частушки о профессиях и труде. (Песни можно брать по желанию учителя.)
Мероприятию предшествуют экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся.
Поисково-исследовательский урок-проект о разнообразии мира профессий и значимости каждой профессии в жизни человека. Классный час предназначен для обучающихся 3-их классов.
Цель: создание организационных и содержательных условий для осознания важности всех профессий в жизни человека через содержание внеклассного мероприятия. (В конспекте также есть карточки с заданиями для групп.) Также к уроку разработана презентация.
Данная викторина разработана для обучающихся 9 класса, и может быть использована в качестве закрепления тем учебника В.Д. Симоненко по профессиональной деятельности. Викторина имеет 20 вопросов в виде теста (на каждый вопрос предлагается четыре варианта ответа). Правильный ответ появляется по щелчку на книжку в нижней части слайда.
Интерактивная викторина-раскраска "Профессии" создана для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать загадки. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Работа ведётся по управляющим кнопкам.
Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появилась загадка, нужно нажать на карточку "Загадка". Ответ набирается при помощи клавиатуры.