Классные часы о весне
Пришла весна. Природа просыпается после зимней спячки, тает снег, возвращаются домой перелетные птицы, где-то пробивает себе путь к свету чудесный подснежник. А значит, пора поговорить со школьниками на тему весны. Читать далее >>>
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о весенних явлениях, об изменениях в природе; развивать интерес к окружающему миру, потребность к приобретению новых знаний; формировать эстетические чувства.
Презентация "Масленица" предназначена для классного часа в начальных классах. В презентации рассказывается почему Масленица называется Масленицей, из истории праздника,
масленичные обряды и другая информация о празднике.
Презентация содержит историю праздника и легенды о цветах.
Классные часы о весне
Пришла весна. Природа просыпается после зимней спячки, тает снег, возвращаются домой перелетные птицы, где-то пробивает себе путь к свету чудесный подснежник. А значит, пора поговорить со школьниками на тему весны.
Какие цели и задачи поставить для классного часа на тему весны?
Основной целью педагога для внеклассного мероприятия про весну считается воспитание любви к природе и окружающему миру. Можно выделить еще несколько задач:
- развить умение учащихся выражать впечатление от увиденного, услышанного;
- расширить кругозор, развить творческие способности и смекалку;
- углубить понимание художественного образа на примере произведений о весне;
- научить любоваться природой, созерцать.
Какую наглядность подготовить для классного часа про весну?
В первую очередь, педагог должен опираться на поставленные задачи. Исходя из них, подбирать необходимый материал.
Музыкальные произведения
Музыкальное наполнение такого занятия желательно. Лучше выбирать классические произведения. Например, Э. Григ «Весна», П.И. Чайковский «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Времена года. Концерт №1. Весна», С. Рахманинов «Весенние воды».
Школьникам накануне мероприятия можно дать задание подобрать музыку современных исполнителей о весне, выбрать любимые композиции.
Стихи и проза о весне
Нельзя обойтись и без поэзии и замечательной весенней прозы. Лучше заранее подготовить материал и выдать его учащимся для разучивания. Это могут быть стихи С.Я. Маршака («Ландыш», «Март»), Ф.И. Тютчева («Весенние воды», «Зима недаром злится»), Е.А. Баратынского («Весна!»). А также прозаические отрывки с описаниями весны. Например, М.А. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон», А.П. Чехов «Весной», И.С. Тургенев «Весенний рассвет».
Разумеется, подбор материала полностью зависит от возрастной категории школьников.
Картины
Репродукции картин могут украсить на время стены класса. Прекрасные работы А. Саврасова, С. Краева, Н. Крымова, И. Левитана, В. Никонова помогут развить художественный вкус учащихся, а их обсуждение поспособствует развитию речи.
Какую форму выбрать для проведения классного часа?
Классный час на тему «Весна» подразумевает использование творческих форм.
Это может быть работа в кабинете, где школьники читают стихи, рассматривают картины великих художников, слушают музыку. Рефлексией такого классного часа может стать сочинение-впечатление. Учащиеся могут написать о своей весне, либо о том, какую весну они увидели на внеклассном мероприятии.
Можно провести классный час о весне в игровой форме по традициям наших предков (закличка весны, обряд встречи птиц т.д.), можно использовать загадки. Это может происходить во дворе школы. Учащиеся познакомятся с некоторыми старинными обрядами, больше узнают о важности этого времени года.
Какие темы выбрать?
- Весна идет! Весне дорогу!
- Ой, весна моя, ты весняночка!
- Весна-красна
- Красавица весна