Классные часы о толерантности


Цели: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

03.11.2022

Цель: формирование толерантного отношения к окружающим, понимания важности освоения опыта терпимости и уважения друг к другу. Классный час способствует развитию терпимости у детей друг к другу, к окружающим их людям, помогает сплотить классный коллектив.

Данное мероприятие сплочает представителей разных народов. Учит толерантности. Обогащает знания о традициях, обычаях, праздниках разных народов.

За последние десятилетия Россия пережила кризис идейно-нравственных ценностей: обесценивание значимости духовности привело к развитию негативных явлений практически во всех сферах социальных отношений. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Развитие толерантности является объективной потребностью современного общества.

Цели: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Урок нравственности, морали; материал помогает подвести к пониманию ценности человеческой жизни, объясняет понятия "толерантность" и "человечность".

Презентация подготовлена к мероприятию, направленному на формирование правильного представления о толерантном поведении.

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

По ходу мероприятия дети читают стихи о дружбе, доброте, вежливости, инсценируют их. Поют частушки и песню из м/ф «Приключения поросенка Фунтика». Отвечают на вопросы, разбирают поступки ребят в представленных ситуациях, высказывая своё мнение, вспоминают "вежливые и добрые" слова, собирают перепутанные пословицы и объясняют их смысл.

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

В материале представлена информация о Дне инвалидов, с краткой историей проведения этого дня. Также дана история праздника Дня матери.

В последнее время тема толерантности приобретает все большую актуальность. Особенно остро этот вопрос стоит в школе, где в тесном детском коллективе могут зародиться конфликты, основанные на розни: финансовой, межнациональной, физической.

Классный час поможет сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); сформировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности. Данный материал может использоваться также на уроках обществознания как отдельный дополнительный материал или как часть изучения таких тем как «Толерантность», «Социальный конфликт и пути выхода из него» и др.
Цель программы: формирование и развитие у подростков 12 – 14 лет представлений о способах толерантного взаимодействия.
Задачи:
• ознакомление с базовыми понятиями «толерантность», «толерантная личность»;
• развитие навыков толерантного взаимодействия;
• развитие умения сотрудничать, действовать сообща, совместно решать поставленные задачи.
В разработку входит конспект и презентация. Классный час с элементами тренинговых упражнений. Основной целью мероприятия является знакомство с определением "толерантность”, его значением, воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим, желание и умение прощать, развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое, объяснить ученикам, степень важности мирного решения при конфликтах.
Классный час. Ориентирован на обучающихся 9 класса. проходит в виде проблемно-поисковой дискуссии.

Россия – Италия. Сочи – Римини. Презентация, аудио файл, текст.

Презентация предназначена для ознакомления учащихся с понятием "толерантность". Классным руководителям предлагается система классных часов и тесты для выявления уровня воспитанности учащихся.

Цели:

  • осознание учениками собственной индивидуальности
  • формирование мультикультурного восприятия
  • развитие межкультурной компетентности
  • формирование у учащихся установок толерантности в отношении культурного многообразия мира.

Презентация посвящена традициям разных народов, населяющих нашу страну, - русских, татар, башкир, казахов. Интерес к культуре разных народов формирует в детях терпимость по отношению друг к другу.

Классный час для 5-6-х классов "Мы - сограждане".
Эпиграф к занятию:
«Если кто-то мыcлит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обо-гащает меня». А.Сент-Экзюпери

На современном этапе происходит упрочение социально-культурной идентичности России, которая выражается, главным образом, в том, что российская цивилизация по своему характеру образования экуменическая. Особенно болезненно происходит данный процесс в условиях многонационального, поликультурного и поликонфессионального государства, каковым является Россия.

Внеклассное мероприятие по толерантности «Все разные, но все - таки мы вместе…». Фестиваль дружбы народов школы.

Разработка классного часа о толерантности с презентацией для 3 класса "Всё в наших руках". На классном часе рассматриваются проблемы взаимоотношений детей со взрослыми и своими сверстниками, раскрывается понятие "толерантность"

Материал содержит презентацию, конспект проведения классного часа ко дню толерантности "О пользе прощения"

Данное внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативности,толерантности и речевой культуры учащихся, совершенствование знания родного языка, на воспитание уважения к национальной культуре и языка. Предназначено для 7-9 классов.

Буклет "Памятка толерантности" для учащихся 7-9 классов может быть использован при проведении классных часов.

Занятие способствует социализации учащихся: создаёт условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.); поможет ребятам осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт; в ходе занятия учащиеся формулируют принципы толерантности.

Материал предназначен для классных руководителей, дает возможность формировать у школьников активную жизненную позицию, веру в собственные силы, уважение к людям, отличных от них.

Мероприятие в форме игры направлено на формирование принципов толерантного поведения.

1-30 31-34