Классные часы о Куприне. День рождения 7 сентября

Александр Иванович Куприн — один из самых известных писателей России. Его творчество богато и многогранно: повести, рассказы, очерки, фельетоны, репортажи, наполненные большой художественной силой. 7 сентября литературное сообщество отмечает день рождения писателя. Этот праздник настоящего читающего человека, поскольку творческое наследие Куприна имеет огромное значение не только для русской литературы, но и для мировой. Читать далее >>>


Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

16.09.2018

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

Классные часы о Куприне. День рождения 7 сентября

Александр Иванович Куприн — один из самых известных писателей России. Его творчество богато и многогранно: повести, рассказы, очерки, фельетоны, репортажи, наполненные большой художественной силой. 7 сентября литературное сообщество отмечает день рождения писателя. Этот праздник настоящего читающего человека, поскольку творческое наследие Куприна имеет огромное значение не только для русской литературы, но и для мировой.

Несомненно, эта дата является хорошим поводом для проведения классного часа о Куприне.

Краткая биография писателя

А.И. Куприн родился 7 сентября 1870 г. в Пензенской губернии, в городке Наровчате. Вскоре умер его отец, потомственный дворянин, и мать вместе с сыном переехала в Москву, где и прошли юные годы будущего писателя.

Обучение проходил в Разумовском пансионе, Втором кадетском корпусе Москвы, а затем в Александровском военном училище.

В девятнадцать лет состоялся его литературный дебют.

Четыре года, начиная с 1890, вел офицерскую жизнь в Днепровском пехотном полку. Этот период жизни найдет после отражение в его будущих произведениях, опубликованных в журнале «Русское богатство».

После отставки много путешествовал по стране, пробовал разные профессии и набирался впечатлений. С 1901 года жил в Петербурге, где свел знакомство с И.А. Буниным, А.П. Чеховым.

Участвовал в Первой мировой войне. А в своем доме открыл военный госпиталь.

С энтузиазмом встретил отречение Николая II, но не принял политики большевиков. В 1919 г. уехал в Финляндию, а оттуда в Париж.

Семнадцать лет провел в эмиграции, которая истрепала финансовое положение его семьи. В 1936 г. принял решение возвращаться на родину. Умер в 1938 г. в Ленинграде.

Какие цели и задачи поставить для классного часа о Куприне?

Главной целью будет знакомство с жизнью и творчеством писателя (или расширение круга знаний о нем).

Задачи:

  • расширить читательский кругозор;
  • познакомить с неизвестными произведениями;
  • помочь школьникам осознать личностную и нравственную значимость творчества писателя;
  • содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся;
  • показать ценность совместных действий;

Воспитательные цели необходимо ставить, отталкиваясь от тематической направленности занятия.

Какую форму классного часа выбрать?

Изучение творчества любого писателя позволяет использовать практически любую форму занятия.

Это может быть:

  • дискуссия на тему «Значение творчества Куприна».

Опираться в подготовке такого занятия можно на мнения коллег-современников писателя, а также литературных критиков. Его творчество оценивалось не однозначно, чему свидетельствуют следующие высказывания:

  • «Куприн — настоящий художник, громадный талант. Поднимает вопросы жизни, более глубокие чем у собратьев…» (Л.Н. Толстой).
  • «Читая Куприна, ловишь себя на мысли, что вот промелькнул Мопассан, а вот Дж. Лондон, тут Чехов, а тут Горький и т.д. Куприн пропускал через себя все идеи и образы. Жадно впитывал их, и… они иногда воплощались в его произведениях» (С. Чупринин говорит о подражании).
  • «Часть современных Куприну критиков, так называемых “литературных чистоплюев”, обвиняла писателя в том, что он не окончил “литературную консерваторию” и допускает в своих вещах языковые и стилистические небрежности» (К. Паустовский).

Проведение подобного мероприятия поможет учащимся сформировать диалектическое мышление, обосновывать свои мысли и высказывать их в непринужденной обстановке, воспитать культуру речевого общения.

  • литературный салон на тему «В гостях у Куприна».

Такая форма также подразумевает множество занятий, будь то публичное чтение произведений писателя, просмотр экранизаций («Белый пудель», 1955; «Гранатовый браслет», 1964; «Поединок», 1957) с последующим обсуждением или виртуальное путешествие по местам жизни и творческой деятельности литератора.

  • театральный фестиваль или собственно спектакль по одному из произведений Куприна

В честь юбилея писателя можно провести масштабное мероприятие, затрагивающее не только учеников, но и их родителей и преподавателей. Такая форма внеклассной работы будет способствовать развитию творческой индивидуальности детей, приобщению к миру музыки и культуры.

Для детей младшего школьного возраста, которые изучают произведения Куприна о животных и природе, можно провести выставку с участием их рисунков на тему «Впечатление от прочтения...».