Классные часы о Куприне. День рождения 7 сентября
Александр Иванович Куприн — один из самых известных писателей России. Его творчество богато и многогранно: повести, рассказы, очерки, фельетоны, репортажи, наполненные большой художественной силой. 7 сентября литературное сообщество отмечает день рождения писателя. Этот праздник настоящего читающего человека, поскольку творческое наследие Куприна имеет огромное значение не только для русской литературы, но и для мировой. Читать далее >>>
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
Классные часы о Куприне. День рождения 7 сентября
Александр Иванович Куприн — один из самых известных писателей России. Его творчество богато и многогранно: повести, рассказы, очерки, фельетоны, репортажи, наполненные большой художественной силой. 7 сентября литературное сообщество отмечает день рождения писателя. Этот праздник настоящего читающего человека, поскольку творческое наследие Куприна имеет огромное значение не только для русской литературы, но и для мировой.
Несомненно, эта дата является хорошим поводом для проведения классного часа о Куприне.
Краткая биография писателя
А.И. Куприн родился 7 сентября 1870 г. в Пензенской губернии, в городке Наровчате. Вскоре умер его отец, потомственный дворянин, и мать вместе с сыном переехала в Москву, где и прошли юные годы будущего писателя.
Обучение проходил в Разумовском пансионе, Втором кадетском корпусе Москвы, а затем в Александровском военном училище.
В девятнадцать лет состоялся его литературный дебют.
Четыре года, начиная с 1890, вел офицерскую жизнь в Днепровском пехотном полку. Этот период жизни найдет после отражение в его будущих произведениях, опубликованных в журнале «Русское богатство».
После отставки много путешествовал по стране, пробовал разные профессии и набирался впечатлений. С 1901 года жил в Петербурге, где свел знакомство с И.А. Буниным, А.П. Чеховым.
Участвовал в Первой мировой войне. А в своем доме открыл военный госпиталь.
С энтузиазмом встретил отречение Николая II, но не принял политики большевиков. В 1919 г. уехал в Финляндию, а оттуда в Париж.
Семнадцать лет провел в эмиграции, которая истрепала финансовое положение его семьи. В 1936 г. принял решение возвращаться на родину. Умер в 1938 г. в Ленинграде.
Какие цели и задачи поставить для классного часа о Куприне?
Главной целью будет знакомство с жизнью и творчеством писателя (или расширение круга знаний о нем).
Задачи:
- расширить читательский кругозор;
- познакомить с неизвестными произведениями;
- помочь школьникам осознать личностную и нравственную значимость творчества писателя;
- содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся;
- показать ценность совместных действий;
Воспитательные цели необходимо ставить, отталкиваясь от тематической направленности занятия.
Какую форму классного часа выбрать?
Изучение творчества любого писателя позволяет использовать практически любую форму занятия.
Это может быть:
- дискуссия на тему «Значение творчества Куприна».
Опираться в подготовке такого занятия можно на мнения коллег-современников писателя, а также литературных критиков. Его творчество оценивалось не однозначно, чему свидетельствуют следующие высказывания:
- «Куприн — настоящий художник, громадный талант. Поднимает вопросы жизни, более глубокие чем у собратьев…» (Л.Н. Толстой).
- «Читая Куприна, ловишь себя на мысли, что вот промелькнул Мопассан, а вот Дж. Лондон, тут Чехов, а тут Горький и т.д. Куприн пропускал через себя все идеи и образы. Жадно впитывал их, и… они иногда воплощались в его произведениях» (С. Чупринин говорит о подражании).
- «Часть современных Куприну критиков, так называемых “литературных чистоплюев”, обвиняла писателя в том, что он не окончил “литературную консерваторию” и допускает в своих вещах языковые и стилистические небрежности» (К. Паустовский).
Проведение подобного мероприятия поможет учащимся сформировать диалектическое мышление, обосновывать свои мысли и высказывать их в непринужденной обстановке, воспитать культуру речевого общения.
- литературный салон на тему «В гостях у Куприна».
Такая форма также подразумевает множество занятий, будь то публичное чтение произведений писателя, просмотр экранизаций («Белый пудель», 1955; «Гранатовый браслет», 1964; «Поединок», 1957) с последующим обсуждением или виртуальное путешествие по местам жизни и творческой деятельности литератора.
- театральный фестиваль или собственно спектакль по одному из произведений Куприна
В честь юбилея писателя можно провести масштабное мероприятие, затрагивающее не только учеников, но и их родителей и преподавателей. Такая форма внеклассной работы будет способствовать развитию творческой индивидуальности детей, приобщению к миру музыки и культуры.
Для детей младшего школьного возраста, которые изучают произведения Куприна о животных и природе, можно провести выставку с участием их рисунков на тему «Впечатление от прочтения...».