Цель урока: на основе текста I главы провести анализ и поэтики раннего творчества В. Маяковского; определить идейный смысл поэмы, суть лирического «я», понять функцию изобразительных средств в создании образа лирического «я».
Цель: учить учащихся анализировать противоречивость оценок литературных критиков романа «Обломов», сопоставлять оценки критиков со своим восприятием романа, строить ответ на вопрос о художественном произведении с опорой на теоретико-литературные знания; совершенствовать умение делать выводы и обобщения на основе работы с одним или с несколькими источниками информации.
Цели урока: развить и повысить навык понимания литературных произведений через анализ художественных деталей; научить определять место и роль различных персонажей в структуре романа.
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева; выявить истоки его отзывчивости на чужую боль; готовность откликнуться на беду человеческую, побудить учащихся к размышлению над своей собственной судьбой, к поискам путей нравственного самоусовершенствования, воспитывать гражданскую и социально активную личность.
Материал к проведению урока литературы.
Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тест по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», созданный в программе MS PowerPoint на основе шаблона Комаровского А.Н.
Ресурс представляет собой дидактический материал, тест на соответствие. В презентации использован шаблон Комаровского А.Н. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения НЕ сохранять!
Цель: формирование понятия классицизма.
Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») рассчитан на аудиторию учащихся 10 - х классов и раскрывает нравственные и гуманистические основы образа Сони Мармеладовой.
Викторина по произведениям российских детских поэтов «В День поэзии, куда же без стихов?!!» предназначена для учащихся младших классов и может быть использована как на уроках литературного чтения, так и во внеурочное время, например, к Всемирному дню поэзии.
Голос Ольги Федоровны Берггольц запомнился не только близко знавшим ее людям, но и всем ленинградцам. «Голос, полный неподдельной любви и сострадания к ленинградцам, голос, опаленный ненавистью к врагу, голос, взывающий к жизни, к борьбе» - так говорили о нем.
Интерактивный кроссворд «Имя моё - Марина» предназначен для обучающихся 9 -11 классов.
Данная презентация может быть полезна на уроках литературы. Она включает в себя вопросы по биографии и творчеству писателя Фёдора Абрамова. Говорить о деревне, проблемах стариков, кажется, неинтересно, но это наши корни, суть нашего прошлого.
Материал полезен учителям русского языка и литературы, так как содержит темы сочинений по творчеству Ф. М. Достоевского и даёт возможность понять принципы анализа работ учащихся.
Ресурс представляет собой интерактивный тест – презентацию MS Power Point на основе шаблона А.А.Баженова. Презентация состоит из 22 слайдов: титульный, 20 слайдов с заданиями, слайд с результатами. Перед использованием включить макросы. После прохождения теста изменения не сохранять!
Ресурс представляет собой интерактивный тест – презентацию MS PowerPoint на основе шаблона А.А.Баженова.
Цель: проверка знаний учащихся по теме «М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество».
Такие мероприятия вырабатывают интерес к литературе, создают творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся.
Это 2-ой урок в изучении творчества А.Фета. На нем учащиеся познакомятся с философским аспектом поэтики Фета, с особенностями лирики.
Цель: выяснить тематику цикла «Темные аллеи» Бунина, познакомиться с одноименной новеллой.
Предлагаются контрольные разноуровневые задания по литературе для учащихся 10-11 классов. В содержании этих контрольных работ реализуются основные требования разноуровнего обучения: каждый учащийся может выбрать наиболее приемлемый для него вариант и набрать желаемое количество баллов.