Конспект урока географии "Мировой океан - основная часть гидросферы"; 7 класс
Конспект открытого урока географиив7 классе на тему
«Мировойокеан-основнаячастьгидросферы»
УчительС.В.Хромченкова.
«Встречаясь с морем, вы совершите удивительное путешествие в страну чудес: сменавпечатленийвзволнуетвашевоображение.Вынеустанетеизумлятьсяувиденному.
Доверьтесьокеануионраскроетпередвамисвоитайны»
ЖюльВерн
Тема:«Мировойокеан-основнаячастьгидросферы»
Цель:-формироватьзнанияоМировомокеане,егосвойствах;
Задачи:
Обучающие
- сформировать представления о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства водМирового океана; изучить особенности распределения температур, солености поповерхностиокеана, схемуокеаническихтечений
-формироватьнавыкиработывгруппах;
развивающие:
-
продолжить формирования умения работать с географическими картами и другимиисточникамиинформации;
воспитательные:
-
воспитыватьинформационнуюкультуру;
-
воспитыватьбережноеотношениекокружающейприроде;
Планируемыерезультаты:
Личностные:формирование ответственного отношения к учению, умение выделятьглавныесвойства океанической воды,оценитьроль океана.
Метапредметные:умение самостоятельно определять цели урока, умение работать сразными источниками при подготовке к уроку и изучении материала, овладение основамисамоконтроля,самооценки.
Познавательные УУД:преобразовывать информациюиз одного вида в другой.Вычитыватьвсе уровни текстовой информации.
Регулятивные УУД:уметь самостоятельно приобретать новые знания и практическиеумения
Коммуникативные УУД:организовывать и планировать учебное сотрудничество сучителеми одноклассниками
Личностные УУД:установление учащимися связи между целью учебной деятельности иеемотивом
Предметные:изучить роль океана в природе, основные свойства воды океана, закрепитьумениеработы с картой.
Типурока:Урокоткрытияновыхзнаний
Формыработыучащихся:фронтальная,групповая,индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование:Компьютер, проектор, карта океанов, атласы,учебники,презентация.
Ходурока.
Мотивация.Актуализациязнаний.
Мысвамиизучилитему«КлиматыЗемли».
-Что такое климат?
-Накакие2группыделятвсеклиматическиепояса?
-Назовитеосновныеклиматическиепояса.
Ккакойземнойоболочкемыотнесемпонятие климат?
Подведениеучащихсякформулированиютемыицели занятия.
Мы закончили изучение атмосферы, а какую оболочку мы будем изучать дальше выузнаете, просмотрев видеофрагмент. Подумайте, как связан видеофрагмент с темойнашего урока «Это неотъемлемая часть существования человечества. 3/4 людей напланете так или иначе связаны с ним. В современную эпоху все белые пятна более илименее изучены, но в прошлые века существовало немало загадок, легенд и мифов,связанныхсним.Впрочем,некоторые изнихживути посей день.»
Организуется диалог с обучающими, в ходе которого совместно определяется темаурока.
Определяют тему занятия (Мировой океан –основная часть гидросферы)Организационныймомент.Сообщение темыицели урока.
(звучитмузыка)
Вы знаете, что океаны - это голубое зеркало нашей планеты, колыбель жизни на Земле. Незря, стоя на берегу океана, не устаёшь им восхищаться. Он завораживает, он манит к себесвоейнеповторимостью, своей загадочностью.
-
Вы слышите эту удивительную музыку? Она зовет нас в увлекательный мирпутешествий. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по океанам нашейпланеты. Мы еще раз соприкоснемся с водами океанов нашей планеты, повторим то, чтовыуже знаете,может кто-тоизвас узнаетчто-то новоео Мировомокеане.
Вопросыклассу:
-
-
Чтотакоегидросфера?
-
Назовитечастигидросферы?
-
ЧтотакоеМировойокеан?
-
КакуючастьповерхностиЗемлизанимаетМировойокеан?
-
КтопервымизевропейцевувиделТихийокеан?(Ф.Магеллан)
-
Экспедиция, какого государства одна из первых начала комплексные исследованияприродыАтлантики? (Англия)
-
Самый“вытянутый”океан?(Атлантический)
-
Самыйглубокийокеан?(Тихий)
-
Самыйтёплый?(Индийский)
-
В этом океане особенно выражены срединно – океанические хребты.(Атлантический)
-
Занимает1/3планеты?(Тихий)
-
Этотокеанзанимаетчетвёртоеместопоплощади.(СеверныйЛедовитый)
-
Какиеассоциациивозникаютувасвсвязиспонятием«Мировойокеан»?
-
КакуючастьповерхностиЗемлизанимаетМировойокеан?
Из 510 млн. кв. км площади земного шара на Мировой океан приходится 361 млн.кв. кмили почти 71%. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный –голубой. А все потому, что этой краски на нем на много больше, чем желтой, белой,коричневой,зеленой.
-
Южное полушарие более океаническое (81%), чем северное (61%).ЕдиныйМировой океанподразделяется на4 океана.
-
Покажитеихнакарте.начинаяссамогобольшогопоплощади.
Некоторые исследователи выделяют пятый – Южный океан. В него включают водыюжного полушария Земли между Антарктидой и южными оконечностями материковЮжнойАмерики,Африки и Австралии.
РОЛЬОКЕАНАВЖИЗНИЗЕМЛИ
-
Вспомните из курса 6 класса, что вы знаете о роли океана в жизни Земли?Мировой океан обеспечивает планету кислородом, тем более, что основной проценткислорода на Земле воспроизводят не леса, а сине — зеленые водоросли — обитающие вокеане.
Он во многом определяет лик планеты в целом, в т. ч. ее климат, круговорот воды наЗемле. В океане пролегли жизненно важные водные пути, соединяющие материки иострова. Колоссальны его биологические ресурсы. В Мировом океане обитает более 160тыс. видов животных и около 10 тыс. видов водорослей. Ежегодно воспроизводимоеколичество промысловых рыб оценивается в 200 млн. т, из них примерно 1/3вылавливается. Более 90% мирового улова приходится на прибрежный шельф особенно вумеренных и высоких широтах Северного полушария. Доля Тихого океана в мировомулове около 60%, Атлантического около 35%. Шельф Мирового океана располагаетогромными запасами нефти и газа, крупными запасами железомарганцевых руд и другихполезных ископаемых. Человечество еще только приступает к использованиюэнергетических ресурсов Мирового океана, в т. ч. энергии приливов. На Мировой океанприходится96%объемагидросферы.Сопреснениемморскихводсвязываютрешение
многих водных проблем будущего. К сожалению, человечество не всегда разумнопользуетсяприроднымиресурсамиМировогоокеана.
Записьвтетрадь:
-
Транспортныепути,соединяющиематерики.
-
Океан поддерживает постоянство газового состава атмосферы3.Влияет на климат, почвы, растительность и животный мир суши4.Рольв хозяйственной деятельности человека
5.Способностьокеанаксамоочищению
-
Рольокеанавжизничеловека.
Океанбываетспокойнымистрашным,нооннеобходимчеловекукаквоздух.
-
-
Какиепроблемысэтимсвязаны?
-
Чтовыможетепредложитьдлярешенияэкологическойпроблемы?
-
-СделайтевыводоролиокеанавжизнинаЗемле.
Вопрос:КакжепоявиласьводанаЗемле?
Космическая гипотеза происхождения воды говорит о том, что вода попала на Землю спадающими метеоритами. А теория земного происхождения воды утверждает, что водапоявиласьизмантии.
-
Какимисвойствамидолжнаобладатьокеаническаявода?
-
Солёность
-
Температураводы
-
Прозрачность
-
Плотность
-
Количествокислорода
-
Наличиельда
-
Наличиеопределённыхживыхорганизмов
-
Сейчасмысвамисовершимвоображаемоепутешествиепоокеанамсцельюузнатьо
свойствах океанической воды, провести некоторые наблюдения. Каждая группа получитсвой определенный маршрут, по заданию которого необходимо будет отчитаться. Заданиявыполняются с помощью атласов и дополнительной литературы и всё заносится вбортовойжурнал.
Учительпроводитинструктажучащихся.
Команда1.Провестинаблюдениязасоленостьюморскихвод.
Проведитенаблюдениязасоленостьюморскихвод.
Вспомните, от чего зависит соленость воды и в чем она выражается? Если затрудняетесь,товам поможет учебник на стр. 74.
Объясните следующую закономерность изменения солености вод в промилле:(определитесолёностьпокарте)
Экваториальныешироты-… Тропическиешироты- … Умеренныешироты-…
Вкакихводахсоленостьоказаласьвыше?
ПОЧЕМУ?
Назовитесамыйсолёныйокеан исамоесолёноеморе Команда 2. Провести наблюдение за изменениями температуры поверхностных вод спомощьюмодуля «Температуравод Мировогоокеана»
Проанализируйданныеизапишивывод:
-
-
Как изменяется температура воды в мировом океане при движении от экватора кполюсам?
-
Каковапричинатакогоизменениятемпературыводымировогоокеана?
-
В каком полушарии воды Мирового океанатеплее?
-
Какойокеансамыйтёплый?
-
Прикакойтемпературезамерзаетокеаническаявода?
-
Вкакихширотахобразуютсяльды? Команда 3. Внимание! Начинается погружение, следит за показателямитермометров,фиксирующимиизменениятемпературысглубиной.
-
Подумайтенадэтимицифрамиисделайте
-
вывод.
Проанализируйтерис.58учебника,назовитетипыводныхмасспо
глубине
Какиеводныемассысамыеподвижные?
-
-
Назовитеипокажитесамоеглубокоеместовмире.
-
Прозрачностьвод:
Белое - 8 мБаренцево - 11-13 мСаргассово - 66,5 мСредиземное-60м
Проанализируйданныеизапишивывод.
Водные массы –большие объемы воды, обладающие общими свойствами (температура,соленость, прозрачность, количество кислорода). Водные массы: в океане различаютповерхностные, промежуточные, глубинные и придонные водные массы. Поверхностныеводные массы –самые изменчивые. В зависимости от мест формирования выделяют:экваториальные,тропические, умеренные, полярные.
Закрепим полученные знания. Заполните таблицу.Типыводных масс
Типы водныхмасс |
Температура |
Соленость |
Прозрачность |
Экваториальные |
высокая |
низкая |
высокая |
Тропические |
высокая |
высокая |
высокая |
Умеренные |
меняется посезонам |
низкая |
низкая |
Арктические |
низкая |
средняя |
средняя |
ВзаимопроверкапоэталонунаИКТ.
Итакподведемитогиурока:
-
-
Какизменяетсятемператураокеанскойводыотэкваторакполюсам?
-
Какизменяетсятемператураокеанскойводысглубиной?
-
Если мы взяли воду из Балтийского и Красного море. Какая вода быстреезамерзнет?Почему?
-
Домашнее задание:§15, с. 73-79.Ответить на вопрос: Какое отношениеЮ.М.Шокальский имеет к Мировому океану? (по желанию)Рефлексия:
В акваторию Мирового океана разместите себя. Кем вы себя больше ощущаете по багажузнанийи умений,приобретенных сегодняна уроке:
-
медуза,плывущаяпотечению;
-
крабик,которыйполучилзнания,носвободноимипользоватьсяпоканенаучился
-
илидельфинчик–свободноориентирующийсявморезнанийподанномууроку.
Мызакончилиизучениетемы«Атмосфера»
Задание.Определитеклиматическийпояспоегохарактеристике.
-
В этом климатическом поясе господствует весь год одна жаркая воздушная масса.Часты ливневые дожди, сопровождаемые грозами. Это климат бани. Полуденноесолнцестоитвысоконадгоризонтом.Преобладаетвосходящеедвижениевоздуха.
(экваториальный)
-
В этом климатическом поясе господствует одна воздушная масса. Четко выраженычетыре времени года. Лето теплое, а зима холодная, в некоторых районах оченьхолодная.Этотпоясзанимает значительнуючастьЕвразии (умеренный).
-
В этом климатическом поясе господствует жаркая и сухая воздушная масса. Летомнаблюдаются самые высокие температуры воздуха на Земле. Небо безоблачное,осадкиредки (тропические).
-
В этом климатическом поясе господствует две воздушных массы: умеренная итропическая.Летожаркое исухое, азима дождливая(субтропический).
-
Это самый холодный климатический пояс планеты. Лето холодное, на поверхностилежит снег, зима очень холодная, с сильными ветрами и полярной ночью(арктический,антарктический)
-
Это переходный климатический пояс. Лето влажное, зима сухая. В течение всегогода температура воздухаоколо +20,+25С (субэкваториальный)
-
Этотклиматическийпоясрасположенмеждуумереннымиарктическим
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хромченкова Светлана Васильевна
→ svh1om 05.11.2022 0 1970 77 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы