Конспект урока географии "Мировой океан - основная часть гидросферы"; 7 класс


Конспект открытого урока географиив7 классе на тему

«Мировойокеан-основнаячастьгидросферы»

УчительС.В.Хромченкова.

«Встречаясь с морем, вы совершите удивительное путешествие в страну чудес: сменавпечатленийвзволнуетвашевоображение.Вынеустанетеизумлятьсяувиденному.

Доверьтесьокеануионраскроетпередвамисвоитайны»

ЖюльВерн

Тема:«Мировойокеан-основнаячастьгидросферы»

Цель:-формироватьзнанияоМировомокеане,егосвойствах;

Задачи:

Обучающие

- сформировать представления о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства водМирового океана; изучить особенности распределения температур, солености поповерхностиокеана, схемуокеаническихтечений

-формироватьнавыкиработывгруппах;

развивающие:

  • продолжить формирования умения работать с географическими картами и другимиисточникамиинформации;

воспитательные:

  • воспитыватьинформационнуюкультуру;

  • воспитыватьбережноеотношениекокружающейприроде;

Планируемыерезультаты:

Личностные:формирование ответственного отношения к учению, умение выделятьглавныесвойства океанической воды,оценитьроль океана.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели урока, умение работать сразными источниками при подготовке к уроку и изучении материала, овладение основамисамоконтроля,самооценки.

Познавательные УУД:преобразовывать информациюиз одного вида в другой.Вычитыватьвсе уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД:уметь самостоятельно приобретать новые знания и практическиеумения

Коммуникативные УУД:организовывать и планировать учебное сотрудничество сучителеми одноклассниками

Личностные УУД:установление учащимися связи между целью учебной деятельности иеемотивом

Предметные:изучить роль океана в природе, основные свойства воды океана, закрепитьумениеработы с картой.

Типурока:Урокоткрытияновыхзнаний

Формыработыучащихся:фронтальная,групповая,индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:Компьютер, проектор, карта океанов, атласы,учебники,презентация.

 

Ходурока.

Мотивация.Актуализациязнаний.

Мысвамиизучилитему«КлиматыЗемли».

-Что такое климат?

-Накакие2группыделятвсеклиматическиепояса?

-Назовитеосновныеклиматическиепояса.

Ккакойземнойоболочкемыотнесемпонятие климат?

Подведениеучащихсякформулированиютемыицели занятия.

Мы закончили изучение атмосферы, а какую оболочку мы будем изучать дальше выузнаете, просмотрев видеофрагмент. Подумайте, как связан видеофрагмент с темойнашего урока «Это неотъемлемая часть существования человечества. 3/4 людей напланете так или иначе связаны с ним. В современную эпоху все белые пятна более илименее изучены, но в прошлые века существовало немало загадок, легенд и мифов,связанныхсним.Впрочем,некоторые изнихживути посей день.»

Организуется диалог с обучающими, в ходе которого совместно определяется темаурока.

Определяют тему занятия (Мировой океан –основная часть гидросферы)Организационныймомент.Сообщение темыицели урока.

(звучитмузыка)

Вы знаете, что океаны - это голубое зеркало нашей планеты, колыбель жизни на Земле. Незря, стоя на берегу океана, не устаёшь им восхищаться. Он завораживает, он манит к себесвоейнеповторимостью, своей загадочностью.

  • Вы слышите эту удивительную музыку? Она зовет нас в увлекательный мирпутешествий. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по океанам нашейпланеты. Мы еще раз соприкоснемся с водами океанов нашей планеты, повторим то, чтовыуже знаете,может кто-тоизвас узнаетчто-то новоео Мировомокеане.

Вопросыклассу:

 

    • Чтотакоегидросфера?

    • Назовитечастигидросферы?

    • ЧтотакоеМировойокеан?

    • КакуючастьповерхностиЗемлизанимаетМировойокеан?

    • КтопервымизевропейцевувиделТихийокеан?(Ф.Магеллан)

    • Экспедиция, какого государства одна из первых начала комплексные исследованияприродыАтлантики? (Англия)

    • Самый“вытянутый”океан?(Атлантический)

    • Самыйглубокийокеан?(Тихий)

    • Самыйтёплый?(Индийский)

    • В этом океане особенно выражены срединно – океанические хребты.(Атлантический)

    • Занимает1/3планеты?(Тихий)

    • Этотокеанзанимаетчетвёртоеместопоплощади.(СеверныйЛедовитый)

Какиеассоциациивозникаютувасвсвязиспонятием«Мировойокеан»?

  • КакуючастьповерхностиЗемлизанимаетМировойокеан?

Из 510 млн. кв. км площади земного шара на Мировой океан приходится 361 млн.кв. кмили почти 71%. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный –голубой. А все потому, что этой краски на нем на много больше, чем желтой, белой,коричневой,зеленой.

  • Южное полушарие более океаническое (81%), чем северное (61%).ЕдиныйМировой океанподразделяется на4 океана.

  • Покажитеихнакарте.начинаяссамогобольшогопоплощади.

Некоторые исследователи выделяют пятый – Южный океан. В него включают водыюжного полушария Земли между Антарктидой и южными оконечностями материковЮжнойАмерики,Африки и Австралии.

РОЛЬОКЕАНАВЖИЗНИЗЕМЛИ

  • Вспомните из курса 6 класса, что вы знаете о роли океана в жизни Земли?Мировой океан обеспечивает планету кислородом, тем более, что основной проценткислорода на Земле воспроизводят не леса, а сине — зеленые водоросли — обитающие вокеане.

Он во многом определяет лик планеты в целом, в т. ч. ее климат, круговорот воды наЗемле. В океане пролегли жизненно важные водные пути, соединяющие материки иострова. Колоссальны его биологические ресурсы. В Мировом океане обитает более 160тыс. видов животных и около 10 тыс. видов водорослей. Ежегодно воспроизводимоеколичество промысловых рыб оценивается в 200 млн. т, из них примерно 1/3вылавливается. Более 90% мирового улова приходится на прибрежный шельф особенно вумеренных и высоких широтах Северного полушария. Доля Тихого океана в мировомулове около 60%, Атлантического около 35%. Шельф Мирового океана располагаетогромными запасами нефти и газа, крупными запасами железомарганцевых руд и другихполезных ископаемых. Человечество еще только приступает к использованиюэнергетических ресурсов Мирового океана, в т. ч. энергии приливов. На Мировой океанприходится96%объемагидросферы.Сопреснениемморскихводсвязываютрешение

многих водных проблем будущего. К сожалению, человечество не всегда разумнопользуетсяприроднымиресурсамиМировогоокеана.

Записьвтетрадь:

  1. Транспортныепути,соединяющиематерики.

  2. Океан поддерживает постоянство газового состава атмосферы3.Влияет на климат, почвы, растительность и животный мир суши4.Рольв хозяйственной деятельности человека

5.Способностьокеанаксамоочищению

  1. Рольокеанавжизничеловека.

Океанбываетспокойнымистрашным,нооннеобходимчеловекукаквоздух.

 

    • Какиепроблемысэтимсвязаны?

    • Чтовыможетепредложитьдлярешенияэкологическойпроблемы?

-СделайтевыводоролиокеанавжизнинаЗемле.

Вопрос:КакжепоявиласьводанаЗемле?

Космическая гипотеза происхождения воды говорит о том, что вода попала на Землю спадающими метеоритами. А теория земного происхождения воды утверждает, что водапоявиласьизмантии.

  • Какимисвойствамидолжнаобладатьокеаническаявода?

    • Солёность

    • Температураводы

    • Прозрачность

    • Плотность

    • Количествокислорода

    • Наличиельда

    • Наличиеопределённыхживыхорганизмов

Сейчасмысвамисовершимвоображаемоепутешествиепоокеанамсцельюузнатьо

свойствах океанической воды, провести некоторые наблюдения. Каждая группа получитсвой определенный маршрут, по заданию которого необходимо будет отчитаться. Заданиявыполняются с помощью атласов и дополнительной литературы и всё заносится вбортовойжурнал.

Учительпроводитинструктажучащихся.

Команда1.Провестинаблюдениязасоленостьюморскихвод.

Проведитенаблюдениязасоленостьюморскихвод.

Вспомните, от чего зависит соленость воды и в чем она выражается? Если затрудняетесь,товам поможет учебник на стр. 74.

Объясните следующую закономерность изменения солености вод в промилле:(определитесолёностьпокарте)

Экваториальныешироты-… Тропическиешироты- … Умеренныешироты-…

Вкакихводахсоленостьоказаласьвыше?

ПОЧЕМУ?

Назовитесамыйсолёныйокеан исамоесолёноеморе Команда 2. Провести наблюдение за изменениями температуры поверхностных вод спомощьюмодуля «Температуравод Мировогоокеана»

Проанализируйданныеизапишивывод:

    • Как изменяется температура воды в мировом океане при движении от экватора кполюсам?

    • Каковапричинатакогоизменениятемпературыводымировогоокеана?

    • В каком полушарии воды Мирового океанатеплее?

    • Какойокеансамыйтёплый?

    • Прикакойтемпературезамерзаетокеаническаявода?

    • Вкакихширотахобразуютсяльды? Команда 3. Внимание! Начинается погружение, следит за показателямитермометров,фиксирующимиизменениятемпературысглубиной.

    • Подумайтенадэтимицифрамиисделайте

вывод.

 

Проанализируйтерис.58учебника,назовитетипыводныхмасспо

глубине

 

 

Какиеводныемассысамыеподвижные?

    • Назовитеипокажитесамоеглубокоеместовмире.

Прозрачностьвод:

Белое - 8 мБаренцево - 11-13 мСаргассово - 66,5 мСредиземное-60м

Проанализируйданныеизапишивывод.

Водные массы –большие объемы воды, обладающие общими свойствами (температура,соленость, прозрачность, количество кислорода). Водные массы: в океане различаютповерхностные, промежуточные, глубинные и придонные водные массы. Поверхностныеводные массы –самые изменчивые. В зависимости от мест формирования выделяют:экваториальные,тропические, умеренные, полярные.

 

Закрепим полученные знания. Заполните таблицу.Типыводных масс

Типы водныхмасс

Температура

Соленость

Прозрачность

Экваториальные

высокая

низкая

высокая

Тропические

высокая

высокая

высокая

Умеренные

меняется посезонам

низкая

низкая

Арктические

низкая

средняя

средняя

ВзаимопроверкапоэталонунаИКТ.

Итакподведемитогиурока:

    • Какизменяетсятемператураокеанскойводыотэкваторакполюсам?

    • Какизменяетсятемператураокеанскойводысглубиной?

    • Если мы взяли воду из Балтийского и Красного море. Какая вода быстреезамерзнет?Почему?

Домашнее задание:§15, с. 73-79.Ответить на вопрос: Какое отношениеЮ.М.Шокальский имеет к Мировому океану? (по желанию)Рефлексия:

В акваторию Мирового океана разместите себя. Кем вы себя больше ощущаете по багажузнанийи умений,приобретенных сегодняна уроке:

  • медуза,плывущаяпотечению;

  • крабик,которыйполучилзнания,носвободноимипользоватьсяпоканенаучился

  • илидельфинчик–свободноориентирующийсявморезнанийподанномууроку.

Мызакончилиизучениетемы«Атмосфера»

Задание.Определитеклиматическийпояспоегохарактеристике.

  1. В этом климатическом поясе господствует весь год одна жаркая воздушная масса.Часты ливневые дожди, сопровождаемые грозами. Это климат бани. Полуденноесолнцестоитвысоконадгоризонтом.Преобладаетвосходящеедвижениевоздуха.

(экваториальный)

  1. В этом климатическом поясе господствует одна воздушная масса. Четко выраженычетыре времени года. Лето теплое, а зима холодная, в некоторых районах оченьхолодная.Этотпоясзанимает значительнуючастьЕвразии (умеренный).

  2. В этом климатическом поясе господствует жаркая и сухая воздушная масса. Летомнаблюдаются самые высокие температуры воздуха на Земле. Небо безоблачное,осадкиредки (тропические).

  3. В этом климатическом поясе господствует две воздушных массы: умеренная итропическая.Летожаркое исухое, азима дождливая(субтропический).

  4. Это самый холодный климатический пояс планеты. Лето холодное, на поверхностилежит снег, зима очень холодная, с сильными ветрами и полярной ночью(арктический,антарктический)

  5. Это переходный климатический пояс. Лето влажное, зима сухая. В течение всегогода температура воздухаоколо +20,+25С (субэкваториальный)

  6. Этотклиматическийпоясрасположенмеждуумереннымиарктическим


Полный текст материала Конспект урока географии "Мировой океан - основная часть гидросферы"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хромченкова Светлана Васильевна  svh1om
05.11.2022 0 1970 77

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК