Конспект классного часа "Первый раз в первый класс"



 

Сценарий праздника «Первый раз в первый класс»

(мероприятие посвящено ко Дню знаний)

 

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации.

Задачи:

  • поздравить детей с первым учебным днём;

  • обобщить представления детей о школе;

  • вызвать интерес к школе, классу;

  • активизировать познавательные способности учащихся;

  • способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти,зрительного восприятия;

  • воспитывать культуру поведения.

  •  

Ход мероприятия

 

  1. Организационный момент.

Все ли здесь собрались?
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
- Тогда мы начнем наш праздник.

 

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз в светлый и просторный класс!
Что здесь нужно?

Не лениться и старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать и пятёрки получать.

- Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками.

- А вы знаете, как называется наша  школа? (Средняя общеобразовательная школа №19)

- А  в каком классе вы будете учиться?

        - Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 класс как ученики.

- Сколько всего учеников в классе, посмотрите направо, посмотрите налево, много? А вы всех знаете?

 

2. Знакомство детей

Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

Надо очень постараться,

                                        Чтобы солнышко над нами

                                        Засияло бы лучами!

 (знакомство: передача солнышка, каждый называет свое имя).

- Давайте  познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками девочки идут.

- Сейчас наши девочки громко назовут свое имя и фамилию, передавая солнышко  друг другу.

- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

 

И мальчики отличные,

Такие симпатичные, такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

 

- Мальчишки, давайте  с вами познакомимся.

- Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1  классе

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать.

 

3. Игры и задания

А) Игра «Собери портфель».

- Скажите, а что берут с собой  в путешествие? Правильно, багаж.  Сегодня мы тоже возьмем с собой багаж, который поможет нам открыть дверь в Страну Знаний.

- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ  рюкзак  (ПОРТФЕЛЬ), который возьмем с собой.   (дети должны отвечать "Да"  или "Нет")

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

 

Б) Знакомство со школьными учебниками и предметами

- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и выполнять  разные задания.

- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности?

- Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)

- Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.

Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

 

- Как называются книги, которые помогают учиться? (учебники)

 

  • Первым нас встречает учебник.

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять

Чтобы вас научить считать,

Складывать, вычитать

И задачки все решать.

    ( Математика)

 

- Проверим, как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи. 

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

2. У пенечков два грибочка

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка,  всем скажи. (5)

3. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой ветке – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0, на ёлке апельсины не растут) 

  • Ещё один учебник ….

Почему ручьи текут?          

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это – книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах, О грибах и о жуках.

- Как же называется эта книга? (окружающий мир)

  • Ещё одна книга …. 

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу.

- Как называется эта книга? (Азбука)

 

 Предлагаю новое испытание.  Выделите звук, который повторяется

в стихотворении и найдите букву, которая обозначает этот звук.

  

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,                                  

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.      Р


Эта буква на морозе, 

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе      

Жук ее узнать поможет.     Ж

 

С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам   

Даже под дождем идем.      Д

 

 

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву…           У 

 

Буква эта знаменита –            

Стоит в начале алфавита. А

 

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,         

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.      Б 

 

Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать. 

 
   

Получилось слово «Дружба».

 

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

 

В) Игра "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

Я предлагаю поиграть в интересную игру  "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто  мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +

- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +

- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +

 

Г)  Игра "Оценки"


Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка.  Учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками.

- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в конверте! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

4.  Практическая работа

- Перед вами лежат звезды, пусть каждый из вас  обведет свою ладошку,  кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными фломастерами, а кто не умеет -  попросит помочь своих родителей, чтобы удача вас не покидала.

- Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.   Дети выполняют работу и  крепят звездочки на доску..

- Вот какое звездное небо получилось на нашей доске – это созвездие учеников нашего класса! Оно будет освещать нам дорогу во время путешествия по Стране Знаний.

 

5.  Вручение медалей первоклассникам

- Заканчивается  наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе, ребята!  На  память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю  вам «Медаль» первоклассника.

- Ну, вот ребята вы и превратились в учеников 1класса.

-  Я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными. 

- Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

6.  Обращение к родителям

- А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям. Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.

Начало
1. Заходить к учителю в школу
2. Не открывать тетради и дневник
3. Никогда не делать за детей
4. Ругать своих детей
5. Быть на родительских собраниях

         Конец
        не менее двух раз в неделю.
       в плохом настроении.
       домашние задания.
       в самом крайнем случае.
       обязательно.

Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эти обещания в течение всех  лет вашего обучения в школе.

- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас! (Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)

- Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь! 


 


 


Полный текст материала Конспект классного часа "Первый раз в первый класс" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Мария Михайловна  Публикатор
25.03.2020 0 8621 571

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК