Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Знаний"; 11 класс
Последний урок у первого учителя
(разработка мероприятия для выпускников 11 класса)
Дорогие, ребята! Дорогие, выпускники! Как приятно мне видеть сегодня вас в нашем классе. Вы выросли. Стали немного малы парты, но стены класса хранят в себе память пролетевших лет.
И сегодня мы собрались, чтобы провести наш последний урок.
А давайте вспомним 1 сентября 11 лет назад.
Какой тогда был денек? Какое было настроение?
Вспомните свой самый первый учебный день. Что вам тогда запомнилось?
А какой урок был самым любимым?
Давайте вспомним уроки начальной школы. Готовы? Начинаем.
Мы сегодня отправимся в путешествие по стране Знаний.Угадайте, на чем мы будем путешествовать
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (паровозик)
Правильно. У вас на партах лежат вагончики и альбомные листы. Обведите вагончик. В первом окошечке нарисуйте свое личико, а во втором окошечке тот, кто умеет писать, напишите свое имя.
Наш паровозик отправляется в путь. Встаньте. Как едет паровозик? Повторяем «чух-чух-чух, уууууу!»
Садимся.
Станция «Обучение грамоте»
-Что мы изучали с вами на обучении грамоте?
Верно. И сегодня нас встречает сказочный герой:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор…… (Айболит).
-Правильно! Доктор Айболит. Кто такой доктор Айболит? (Доктор, который лечит зверей)
-Молодцы, правильно! Он лечит больных зверей.
-Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит? (А)
-Что надо говорить, когда доктор осматривает ваше горлышко? Давайте хором скажем… (А-а-а!)
- А как девочка укачивает куклу? Давайте скажем (Аа-аа-ааа…)
- Кто уже догадался, с каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке? (звуком А)
- Молодцы! Мы сегодня с вами познакомимся со звуком [а] . Как вы думаете, какой это звук гласный или согласный?
-Ребята, доктор Айболит спрашивает, почему его называют Айболитом? (Когда что-то болит, говорят:«Ай, болит!»)
-А каких зверей он лечил? Назовите только тех из них, в названии которых слышится звук [а]. (обезьяна, лиса, белка, заяц, жираф)
-Очень хорошо!
-Айболит очень любит лечить зверей не таблетками, а лекарственными травами, витаминами, фруктами. Мы сейчас с вами в помощь Айболиту соберем в наш волшебный мешочек лекарственные травы, фрукты, овощи со звуком А? Я буду проходить с мешочком, а вы шепотом произносите слово. Начну я СМОРОДИНА (Малина, ромашка, липа, мята, мандарин, апельсин, айва, абрикос, авокадо).
-Молодцы! Как много слов со звуком а мы собрали.
-Ребята, звук [а] обозначают буквой А . А теперь познакомимся с этой буквой. ПОКАЗ КАРТИНКИ ПЕЧАТНОЙ БУКВЫ
-На что похожа буква А?
Вот два столба наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… (А)
Попробуйте составить «А» из счетных палочек. Поработайте в парах, посмотрите, получилась буква у соседа по парте. Если нет, то поправьте. Покажите сигнал, что вы закончили.
Чтобы прочитать букву А, надо просто ее назвать ААА. Но я знаю, что вы все у меня умеете читать. Пододвиньте к себе листочки со словами. Поставьте пальчик на первое слово и вполголоса читаем:
МАМА
ШАРИК
МАШИНА
Поставим ударение в слове шарик, позовем слово Шааарик
Разделим слово МАШИНА на слоги. Рубим слово ма-ши-на
Игра «Кто внимательный?»
– Я называю слова, если звук [а] в начале – встаём, в середине - топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши.
1-й раз – арбуз- встали, тетради –топаем, туча –хлопаем,
2-й раз – апельсин – встать, доска-топаем и хлопаем.лошади-топаем, муха-хлопаем.
-Поиграем, проверю вашу внимательность: сколько звуков [а] слышится в словах, столько раз хлопните в ладоши: малина 2, ромашка 3, липа 1, мята 2?
-Молодцы!
Молодцы. Нам пора продолжать путешествие. Доктор Айболит дарит нам на прощание волшебный кирпичик.ДРУЖБА
Встали. Паровозик поехал «чух-чух-чух, уууууу!»
Садимся.
Станция «Обучение письму»
На этой станции нас встречает еще один сказочный герой
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.
Вы знаете, ребята, у Мальвины беда. Хотела Мальвина показать Буратино буквы, но жук Буквоед съел некоторые элементы у букв. Давайте поможем Мальвине восстановить буквы.
НА ОБОРОТЕ ДОСКИ написаны буквы
Спасибо, ребята. Буквы мы восстановили и вспомнили элементы, из которых они состоят. А сегодня мы будем учиться писать новую букву.
- Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «в».
(ПЛАКАТ С БУКВОЙ В)
- Чем они похожи? Чем они отличаются?
- Назовите элементы, их которых состоит строчная буква «в». (прямой линии с петлей; овала.)
- Пододвиньте тетради, найдите элементы буквы В, обведите их.
- А правильно ли вы положили тетрадь? Уголочек смотрит в животик, между столом и вами проходит кулачок. Ножки не болтаются, а стоят ровненько.
Вижу все стараются, но не у всех получилось ровненько. Наверное, потому что руки наши не подготовились к письму.
Разминка «Топотушки», «Пальчики здороваются», Покатали ручку.
Пропишите два раза прямую с петлей вверху и два раза овал. Кто закончит, сядет ровненько и покажет мне сигнал.
полное и краткое объяснения учителя образца начертания строчной буквы «в» на доске мелом.
- Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх пишем плавную линию, отклоняясь вправо, не дойдя до дополнительной линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз, пересекаем плавную линию на верхней линейке. Не дойдя до нижней линейки, пишем полуовальную линию вправо, коснувшись ее. Поднимаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз и «закрываем» овал на прямой линии.
Снизу вверх, отклоняясь вправо, влево, вниз, вправо, вверх, влево, вниз.
Упражнения в написании буквы «в воздухе» Еще раз. Вы прописываете, а я смотрю.
Возьмите ручку правильно (прием «ПЕТУШОК-КУРОЧКА-ЦЫПЛЕНОК»)
пропишите букву в на строке по контуру
Мальвина рассказала, что Буратино, когда писал, допускал много ошибок, но всё-таки у него получилось написать правильно букву. Найдите, какая буква написана правильно.
КАРТОЧКА С ОШИБКАМИ В НАПИСАНИИ
Письмо учащимися в тетради. Пропишите две буквы в на строке
- Кто желает попробовать написать строчную букву «в» на доске?
(2 – 3 ребёнка пишут букву на доске, класс комментирует все попытки, указывая на достоинства и недостатки письма).
- Подчеркните самые красивые буквы.
Молодцы. Нам пора продолжать путешествие. Мальвина дарит нам на прощание волшебный кирпичикВНИМАНИЕ
Встали. Паровозик поехал «чух-чух-чух, уууууу!»
Садимся.
Станция «Литературное чтение»
Итак, мы продолжаем наш путь по стране знаний. На уроках литературного чтения мы уже читали сказки, учили стихи, рассуждали над поступками героев. Много книг мы прочитали за начальную школу.
Давайте проверим, как вы знаете литературных героев. Я называю вам часть имени, а вы продолжаете.
Царь… Винни… Кот… Лиса.. Али… |
Красная… Крокодил… Василиса…. Синяя… Доктор… |
-А по иллюстрациям вы узнаете произведение?
Показ слайдов.
Как здОрово вы угадали все произведения!
Тогда, во втором и третьем классы вы вон как здорово разыгрывали произведения. Попробуем сейчас инсценировать стихи. (4 желающих)
Разыгрывание стихов.
МИШКА, ЛОШАДКА, МЯЧИК
-
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
-
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
-
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
-
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Молодцы. Нам пора продолжать путешествие. Я дарю вам еще один волшебный кирпичик ТРУДОЛЮБИЕ
Встали. Паровозик поехал «чух-чух-чух, уууууу!»
Садимся.
Станция «Математика»
Кто же нас встречает?
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
БАБА Яга
Чтобы она нас не заколдовала нужно выполнить ее задания.
-Игра «День-ночь»
Посмотрите на доску. Какие предметы вы видите? Когда я говорю «ночь» вы закрываете глаза, «день» – открываете.
Ночь
День
Что поменялось?
Назовите, какой предмет по счету третий слева? Второй справа? Четвертый слева? Четвертый справа?
Сколько всего предметов на доске?
Посчитаем. Я показываю, вы считаете хором.Считать умеете.
ИГРА в мячик «НАЗОВИ ЧИСЛО»
Какое число предыдущее числу 7? Следующее за числом 4? У какого числа соседи 7 и 9, 2 и 4, 10 и 12?
Приготовьте счетные палочки
Положите перед собой столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши (6)
А теперь столько палочек, сколько топну ногой (4)
Столько палочек, сколько раз постучу карандашом (5)
Молодцы!
Баба Яга нам приготовила задачки. Чтобы их решить нам понадобятся знания и числовой веер.
-
Сначала Катю пугали 2 мохнатки, потом им стала помогать ещё 1, а после на помощь прибежали ещё 3. Сколько мохнаток пугало, да так и не смогло напугать Катю?
-
Вовочка 10 раз дёрнул за косичку Машу, 5 раз Зину, 1 раз Клаву и 1 раз по ошибке директораЛюбовь Владимировну. Спрашивается: сколько раз дёргал Вовочка за косички и что теперь будет?
-
У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки – уже только три. Сколько всего зубов у бабушки и её внука?
-
Баба Яга вечно путает отравленную воду с обычной. От яда у неё уже 5 раз болело сердце, 3 раза живот, а голова на 2 раза меньше, чем сердце и живот вместе. Сколько раз отравленная вода вызывала головную боль?
-
У Бабы Яги осталось 2 зуба. На одном стоит 1 пломба, а на втором 2 пломбы. Сколько пломб стоит на зубах?
-
Кощей по-соседски сделал 10 гадостей Бабе Яге, а Баба Яга ему в ответ на 2 гадости меньше. Сколько гадостей ей нужно ещё сделать, чтобы они были в расчете?
-
Кощей поставил на дороге 9 капканов. В 4 капкана он попался сам, а остальные капканы остались бракованными. На сколько больше было пригодных капканов, чем бракованных?
- А хорошо ли, ребята, делать гадости?
-Баба Яга обещала исправится и дарит нам еще один волшебный кирпичик.
Встали. Паровозик поехал «чух-чух-чух, уууууу!»
Садимся.
Станция «Школа»
Вот и добрались мы с вами до последней станции в нашем путешествии, станции под названием ШКОЛА
А что же за кирпичики вы получили сегодня во время путешествия? Давайте прикрепим их на доску.
Кто помнит, что это получилось?
Когда-то, 11 лет назад мы с вами, точно так, как строят дом, кирпич за кирпичиком, строили наши отношения, вкладывания в них добро, тепло, любовь. Нам многому надо было научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу.
Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя . 11 лет назад мы заложили основу, фундамент нашего общего школьного дома.
И я уверена, что с добром, теплом, вниманием, участием вы и дальше пойдете по жизни…
Путешествие по стране знаний в школе завершается, но наш паровозик продолжит путь в университеты, колледжи.
И пока вы не отправились в дальнейший путь по стране Знаний, на вагончиках, которые вы нарисовали, напишите, чем вам запомнилась школа.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марьина Анна Анатольевна
→ Публикатор 03.06.2022 1 4669 104 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы