Статья "Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию с помощью текстовых квест-игр на основе приложений для мобильных устройств"
КинжебулатовНрбулатШанбулатович учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №4 с. Курьи ГО Сухой Лог Свердловская область
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию с помощью текстовых квест-игр на основе приложений для мобильных устройств
Микромиры
В моей педагогической практике данная категория информационно-коммуникативных технологий представляет собой не большую часть по количеству созданного образовательного контента, но достаточно проработанную и трудоёмкую.
Микромиры – это особые узкоспециализированные программы, позволяющие создать на компьютере специальную среду, предназначенную для исследования некоторой проблемы. На принципах микромиров основываются игровые программы познавательного характера, в которых играющий погружается в специальную среду, моделирующую жизнь города, племени или даже цивилизации, управлять которыми можно в рамках некоторых предопределенных законов и правил.(Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. –– М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.)
Примером использования данной категории информационно-коммуникативных технологий является моя работа над обучающими приложениями для мобильных устройств (смартфон, планшет) на операционной системе Android.
Разработанные мной приложения по сути представляют собой текстовые квест-игры с сюжетом, дальнейшее развитие которого зависит от выбора, сделанного самим игроком. Сюжет игры обязательно связан с определённой темой, изучаемой в курсе обществознания за 8 и 11 классы. Погружаясь в игру, обучающийся заинтересован в её успешном завершении, поэтому ситуации, с которыми он сталкивается в игре, воспринимает как личный опыт собственного удачного или неудачного выбора. Личный опыт же, как известно, является важным фактором познавательной деятельности.
Мной разработаны, собраны и опубликованы на сервисе «GooglPlay» всего три таких приложения по следующим темам: «Экономика: наука и хозяйство», «Факторы производства и факторные доходы», «Экономические системы»(Приложение).
Прохождение каждой квест-игры занимает от 20 до 30 минут, что примерно равняется времени изучения нового материала на уроке. В конце обучающийся так же может, перейдя по ссылкам, повторить сжато пройденный материал и проверить уровень знаний, полученных им во время игры.
Есть так же возможность запускать эти игры на компьютере в браузере.
Скриншоты квест-игры «Рай не на Земле» («Экономика: наука и хозяйство»)
Скриншоты квест-игры «Бизнес-ангел» («Факторы производства и факторные доходы»)
Скриншоты квест-игры «Последний вождь леле» («Экономические системы и собственность»)
«Рай не на Земле» «Бизнес-ангел»
«Последний вождь леле»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кинжебулатов Нрбулат Шанбулатович
→ Публикатор 12.11.2022 0 960 57 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы