Конспект урока химии "Кислоты"; 8 класс
Технологическая карта урока
Класс: 8 класс
Тема урока: Кислоты
Учитель: Лебедева Вера Петровна
УМК: О. С. Габриелян. Учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2017. – 286 с.
Цели: способствовать формированию представления учащихся о кислотах как одном из классов неорганических веществ; обеспечить создание условий для формирования коммуникативных учебно-познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.
Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, исследовать.
Регулитивные: уметь дейстовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технологическая карта
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Организационный момент |
Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока
|
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места,знакомятся с эпиграфом урока: «Сами, трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя» Д.И. Менделеев |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 |
Мотивация и актуализации знаний и фиксаций затруднений в деятельности |
Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? Какие соединения химических элементов мы изучили?
1 задание H2SO4, MgO, NaOH, N2O5, Zn(OH)2, K2O, HCl, SiO2, Ba(OH)2, H3PO4 Распределить предложенные вещества по классам, дать определения известных классов |
Обучающиеся отвечают на вопросы-загадки: Если
в паре элементов Если
формулы начало
Выполняют задание – выделяют 2 группы веществ по признакам классов: оксиды, основания; вещества третьей группы неизвестны. Дают определения оксидов, оснований
|
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
3 |
Этап постановки учебной задачи |
Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока. К какой группе веществ мы отнесем H2SO4, HCl, H3PO4? Изучали ли мы подобные вещества?
Для того чтобы ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока, учитель предлагает обучающимся прослушать стихотворение: Лакмус будет в них краснеть Растворяться цинк и медь А мелок в них, посмотри Вмиг пускает пузыри И опасны для работы Эти жгучие ...(кислоты)
.
На основе прослушанной информации учитель предлагает сделать вывод, о каком веществе идет речь? Мы нашли название группы веществ 3 класса. Какова будет тема урока? Цель? Что мы можем узнать о кислотах?
|
Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу
Смысловое чтение материала п.21 стр. 121-122.
Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока, цель и задачи |
Регулятивные: Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4 |
Этап открытия нового знания |
Организуется работа по исследованию класса кислот. 2 задание Определить состав кислот, воспользовавшись формулами из 1 задания
3 задание Воспользовавшись текстом параграфа 21, изучить названия и классификацию кислот по наличию кислорода в кислотном остатке, по основности и по растворимости в воде
Учитель объясняет алгоритм нахождения степени окислении элементов-неметаллов в кислотах, нахождение зарядов ионов кислотных остатков.
Учитель демонстрирует видеофрагмент «Действие кислот на индикаторы»
Учитель знакомит учащихся с техникой безопасности при работе с кислотами; со значением кислот в жизни человека и с нахождением в природе. |
Определяют состав вещества: Н n(КО) m Формулируют определение класса кислот, записывают в тетрадь
Самостоятельное изучение нового материала в форме индивидуальной деятельности. Работа с таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде
Обучающиеся прослушивают материал, делают записи в тетрадь.
Обучающиеся наблюдают эксперимент, оформляют результаты в таблицу «Окраска индикаторов в кислой среде» Обучающиеся прослушивают материал, делают записи в тетрадь.
|
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия. Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез. |
5 |
Этап первичного закрепления |
Организует работу по отработке умений находить степени окисления элементов в формулах кислот. Организует работу по отработке умений устанавливать соответствия: формула кислоты – формула оксида. |
Работа обучающихся с таблицей кислот и кислотных остатков, тренажером (электронное приложение к учебнику Химия О.С. Габриеляна): 1. Определение степени окисления элементов в формулах кислот; 2. Сопоставление формулы кислоты и формулы соответствующего ей оксида.
|
Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве). |
6 |
Этап самостоятельной работы |
Учитель организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность. |
Индивидуальная работа обучающихся: соотнесение химических формул и названий кислот.
|
Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать. |
7 |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (итог урока) |
Организует рефлексию в форме составления синквейна: Предлагает учащимся составить синквейн к понятию кислота Предлагает вспомнить, какую цель поставили в начале урока, достигли ли цели? Побуждает оценить свою деятельность на уроке |
Проводят рефлексию. Предлагают варианты синквейна. Обучающиеся осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока
|
Познавательные: умение анализировать результаты своей деятельности. Регулятивные : уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья |
8 |
Домашнее задание |
Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости: параграф 21, вопросы 1 – 2, составить кроссворд по теме «Кислоты». |
Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедева Вера Петровна
→ Публикатор 25.03.2024 0 247 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.