Проект классного часа "Герои Победы"
Подготовительная работа
Данное мероприятие является заключительным в цикле мероприятий, посвящённых победе советского народа в Великой Отечественной войне. Мероприятие проводится накануне праздника 9 Мая. Перед этим мероприятием на протяжении апреля с обучающимися проводятся 5 мероприятий по следующим темам:
- «Воины-герои Великой Отечественной войны».
- «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны».
- «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны».
- «Животные – участники Великой Отечественной войны».
- «Города-герои».
Перед каждым мероприятием обучающиеся самостоятельно изучают тему: читают художественные произведения, просматривают фильмы, изучают информацию в Интернете.
(Список литературы для самостоятельного чтения обучающимися ( См. Приложение)
К каждому мероприятию учитель готовит презентацию. Занятие проходит в виде беседы, дети делятся своими впечатлениями о прочитанном по данной теме.
Ход мероприятия
(Перед занятием дети рассаживаются группами – всего 5 групп).
Учитель: Посмотрите на слайд (Слайд 2). Здесь изображены символы. Что их объединяет? С каким событием они связаны? Что вы о них знаете? (Выслушиваются ответы обучающихся, их предположения записываются на доске - приём технологии развития критического мышления "Мозговой штурм").
Пояснения учителя ( в случае необходимости):
Орден "Победа" - главная советская военная награда.
Георгиевская лента - чёрно-оранжевая полоса: чёрный цвет символизирует дым, оранжевый - пламя ( символ войны).
Плакат "Родина-мать зовёт" - образ Родины-матери.
Вечный огонь - вечная память.
Гвоздики - символ борьбы за свободу.
Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? Какова тема нашего занятия? ( о Великой Отечественной войне) (Слайд 3).
Учитель: Что вы знаете о Великой Отечественной войне? (Выслушиваются ответы детей)
Учитель подводит итог по определённой обучающимися теме занятия в виде викторины:
- Как называлась наша страна в годы войны? (СССР)
- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)
- Сколько лет длилась война? (4 года). Назовите годы войны. (1941-1945)
- Кто напал на нашу страну? (Германия)
- Кто был предводителем германских войск? (Адольф Гитлер)
- Каковы были планы Гитлера? (захватить весь мир)
- В течениие какого времени Гитлер хотел победить нашу страну? (2-3 месяца - план "молниеносной войны"
Учитель: Как вы думаете, почему не удался план Гитлера осуществить молниеносную войну и захватить СССР? (На защиту Родины встала вся страна от мала до велика, воины сражались насмерть, проявляли героизм).
Как вы понимаете смысл слова «героизм»? Кого называют героем? (Выслушиваются ответы детей).
(На середину доски учитель прикрепляет лист «Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»)
Учитель: Сегодня на занятии мы попытаемся выяснить, кто же эти герои войны. У вас у каждого есть текст «Герои войны». Вы его сейчас прочитаете и обсудите в группах, кого можно считать героями войны.
Текст "Герои войны"
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Германские войска нарушили граница Советского Союза. Гитлеровские войска стремительно захватывали советские города. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность.
Воины Красной Армии героически сражались с врагом. Они уничтожали немецких захватчиков на земле, в небе, на воде.
Труженики тыла усилили работу всех предприятий, чтобы производить для фронта больше танков, самолётов, пулемётов, патронов, снарядов и другой военной техники.
На занятой врагом территории создавались партизанские отряды, которые вели борьбу с фашистами: взрывали мосты, минировали дороги, по которым проезжала немецкая техника, поджигали немецкие склады, нападали на обозы, уничтожали фашистов.
Рядом с солдатами гордо и отважно сражались те, кого мы называем братьями нашими меньшими – животные. Лошади, собаки, кошки, голуби, как и люди совершали подвиги. И гибли, как люди.
От врага оборонялись и города. Города, жители которых проявили героизм, стойкость и мужество в защите Родины в 1941-1945 гг., удостоились почётного звания «Город-герой».
(После обсуждения текста в группах осуществляется проверка).
Учитель: Итак, кого же можно считать героями войны? (Воинов, тружеников тыла, партизан, животных, города).
(Учитель прикрепляет на доску листы А-3 с написанными словами:«Воины-герои», «Труженики тыла – герои», «Партизаны – герои», «Животные – герои», «Города – герои» и магнитные стрелки. Получается схема на доске (интеллект-карта).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ферганова Оксана Анатольевна
→ ocsansh 09.01.2024 0 1195 0 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.