Технологическая карта урока литературного чтения "И.А. Крылов "Лебедь, Рак и Щука"; 2 класс
Технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС НОО 25.10
-
Класс: 2г
-
Тема урока: И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
-
Цели урока для учителя: создать условия для знакомства обучающихся с басней И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»
-
Цель урока для обучающихся: знакомство с басней И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»
-
Задачи урока для учащихся: расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения; воспитывать интерес к личности баснописца и жанру басни; формировать УУД (излагать и аргументировать свою точку зрения; планировать деятельность, воспитывать умение сотрудничать с товарищами; формировать навыки самоконтроля и самооценки)
-
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Основные этапы и время организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка этапа урока |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
|||
Создание учебно- познавательных мотивов |
Смотивировать обучающихся к учебной деятельности. Актуализировать личностный опыт обучающихся, вывести на затруднение. |
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам в прок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку пять!
Актуализация знаний -Назовите героев “Сказки о рыбаке и рыбке”. (Золотая рыбка, старик, старуха) -Название самой большой из рыболовных сетей, которой старик ловил рыбу. (Невод) -Слова-ответы на вопросы записаны на доске. ЗОЛОТАЯ РЫБКА СТАРИК СТАРУХА НЕВОД - Сейчас мы составим слово из букв этих слов, которое имеет непосредственное отношение к уроку.
|
Значимость знаний; целеустремленность |
Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний - моделирование. Регулятивные: - коррекция; - саморегуляция |
Прогностическое оценивание. |
Учащиеся настроены добывать новые знания. Актуализируют полученные знания, работая индивидуально |
|
Действие целеполагания |
Зафиксировать цель и тему урока.
|
- Какое получилось слово? - Ребята, сформулируйте тему нашего урока? (Познакомиться с новым жанром литературы и познакомиться с новым произведением.) - Посмотрите на выставку книг, которую мы оформили к сегодняшнему уроку. Кто автор всех этих произведений. -Сегодня мы познакомимся с басней Ивана Андреевича Крылова. Давайте прочитаем эпиграф к уроку. “Люблю, где случай есть, пороки пощипать…” И.А.Крылов. |
Целеустремленность, творчество и содержание. |
Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
В результате подводящего диалога ученики определяют тему урока, ставят цель на урок. |
Обучающиеся определили тему и цель урока |
|
Планирование и организация деятельности |
Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого составляется план выхода из затруднения. |
- Посмотрите на портрет писателя, каким он вам представляется по характеру. (Добрый, умный и т.д.)
- В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник: сидит человек с грустным и умным лицом, смотрит в даль, а вокруг него- лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные. - Да это И.А. Крылов и его герои басен. Дедушка Крылов, как его часто называли. В литературе можно много назвать писателей, которые писали рассказы, повести, сказки и т.д. Но баснописцев известно очень мало. Иван Андреевич Крылов родился в семье армейского офицера. Семья была очень бедной, поэтому на достойное образование у родителей Крылова денег не хватало, но, несмотря на это, мальчик с детства любил читать, и как он сам позднее вспоминал главным его багажом и учителем был отцовский чемоданчик книг. Стремление к образованию было на столько сильным, что он сам овладел иностранными языками, математикой и стал высокообразованным человеком. За свою жизнь он написал более двухсот басен, обогатил русский язык, русскую речь, крылатыми, остроумными, образными выражениям, сравнениями. «Кукушка хвалит петуха…», «А Васька слушает да ест…», - говорим мы в подходящий момент, порой даже не думая, что слова эти впервые произнесли герои басен И. Крылова. Многие поколения детей зовут писателя «Дедушка Крылов. Он был автором комедий, журналистом и стихотворцем. Но широкую известность он получил как автор прекрасных басен.
1. Беседа о понятии учащимися литературного жанра «басня» по вопросам учителя. - Кто знает, что такое басня? Басня – небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить. - На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди? - Еще в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Мы должны сегодня найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И. А. Крылов.
|
Трудолюбие, внимательность по отношению к другим. |
Познавательные: осознанное построение высказывания; структурирование. Коммуникативные: аргументация собственного мнения. |
В результате диалога выстраивается план действий на уроке. |
Составляется план деятельности на уроке. |
|
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели |
Обеспечить осмысление способов деятельности, с помощью которых будут получены новые знания. Зафиксировать новое учебное содержание при нахождении доли числа. Тренировать способности к самоконтролю и к самооценке. |
3. Прогнозирование содержания басни. - Что общего у этих героев басни? (Живут в воде.) - Что делают герои басни? (Пытаются сдвинуть телегу с места.) - Получится у них сдвинуть воз или нет? - Предположите, что расскажет об этом И. А. Крылов в своей басне.
4. Чтение басни учителем - Понравилась вам басня? - Подтвердились наши предположения, о чем будет рассказываться в басне? - Что заставило вас улыбнуться? - Каким был ваш смех? - Что узнали из басни? Какое событие описывает Крылов? - Есть ли незнакомые слова?
6. Словарная работа. на лад- успешно поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж воз – колесная повозка или сани с кладью впряглись - принялись за длительную, трудную работу ныне – теперь, в настоящее время
- Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев? (Все живут в воде, должны быть друзьями.)
1. Чтение басни про себя с заданием: - Найти слова, которые помогают увидеть образ каждого героя. -Коллективная фронтальная проверка «Лебедь рвется в облака» - он стремительный, упрямый, быстрый. «Рак пятится назад» - неповоротливый, нерасторопный, идет назад. «Щука тянет в воду» - упрямая, только свое дело знает.
2. Работа над содержанием басни. - Обратите внимание на действия, которые очень точно передают характер каждого героя? - Какими словами описано усердие персонажей? (Из кожи лезут вон.) - Есть ли в тексте слово, которое подсказывает, что воз можно было бы свезти? (Товарищи, поклажа легка.) - Почему же «воз и ныне там»? - Как надо читать эту басню? С каким настроением?
3. Выразительное чтение басни. - Какое чувство вызывают у вас герои?
- Найдите в тексте слова, которые являются моралью (нравоучением). Объясните их смысл.
|
Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине. |
Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь определять главную мысль текста. |
Рефлексивное оценивание. |
Решение практической задачи (работа в группе и представление своих результатов). Работа в группах: результат – составленная характеристика старинных мер длины. Выполнение задания в рабочей тетради, проверка в группе |
|
Рефлексивно оценочные действия |
Организовать осмысление способов достижения цели. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. оценить свою работу на уроке. |
-С каким писателем сегодня познакомились? -С каким жанром литературы познакомились? Что такое басня? -Как называется нравоучение в басни?
- Что такое мораль басни? - С какой целью пишут басни? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? -Так какие же пороки любил “пощипать” И.А.Крылов? (глупость, лень и т.д.) - Как вы оцениваете свою работу на уроке? (рефлексия своих действий, дети показывают изображение “веселого” или “грустного” человечка) |
Нравственный выбор, внимательность по отношению к другим, ценность знаний |
Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Личностные: самооценка. |
Ретроспективное оценивание. |
Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу. Оценка правильности выполнения работы. Оценка работы группы и собственной деятельности каждого ученика на уроке, анализ полученных знаний |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бакунина Александра Сергеевна
→ bakunina35 28.10.2018 0 6787 683 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы