К уроку


Методическая разработка для преподавателей класса аккордеона ДМШ и ДШИ. Первоначальные упражнения для развития игровых навыков.

10.10.2024

Информационный материал для педагогов и психологов дополнительного образования.

Открытый урок по шахматам в МКОУ Северной СШ Северного района Новосибирской области на тему "Открытый шах".

Рекомендовано преподавателям хоровых отделений для облегчения перехода к многоголосию.

Методическая разработка о использовании пропорционального регулятора для создания анимации. Полезна для преподавателей программирования.

Постижение и отображение образа в пластической форме раскрывает творческий потенциал ребёнка, даёт возможность художественные впечатления воплотить в движении.

Диагностика (аттестация) позволяет выявлять и фиксировать уровень освоения программы «Эстрадный вокал. Малые формы», изменять форму подачи музыкального материала, корректировать подбор репертуара и подстраиваться под возможности детей, определить, насколько полноценно дети освоили программу, иметь представление о том, с какими знаниями дети пришли на занятия в начале.

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Занятие по рисованию для детей 11-14 лет. Использование интересных изобразительных приемов (по типу создания фоторобота) в изучении мимики лица.

Обобщение педагогического опыта и оказание методической помощи в работе над кантиленой в классе фортепиано ДШИ.

Роль детской школы искусств в малом городе. Для педагогических и руководящих работников учреждений дополнительного образования.

Аккомпанемент на уроках классического танца. Раздел прыжков. Для концертмейстеров.

Образовательная практика «Приходите в гости к нам!» - это одна из форм изучения культурного наследия нашей страны, направленная на знакомство с  обрядовыми праздниками малочисленных народов Дальнего Востока, приготовление кулинарных блюд, связанных с  обрядовыми праздниками.

В презентации описаны ключевые моменты и основные формулировки открытого урока Работа над этюдами в старших классах, алгоритм построения и хода урока.

Сценарий юбилейного концерта детского образцового циркового коллектива «Каламбур» рассчитан как для детей, так и для взрослых зрителей. В программу включены номера относящиеся к разным жанрам эстрадно-циркового искусства. Разножанровые номера складываются в единую картину за сет текста ведущих представляющих особенности каждого номера, историю самого коллектива и циркового искусства в целом. За 20 лет существования коллективанакоплен огромный опыт по воспитанию и подготовке юных артистов. Багаж этих знаний мы постарались отразить всценарииюбилейного концерта.

Методическая разработка урока «Работа над полифоническим произведением и этюдами в младших классах». Формирование комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для овладения культурой музыкального исполнительства. Расширение музыкально-теоретических представлений учащейся о полифонии, средствах музыкальной выразительности.

Сборник стихов разных авторов для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Конспект итогового занятия по обучению чтению предназначен для дошкольников 5-6 лет. Может использоваться как педагогами, так и родителями.

В данной статье автор обобщает методический материал, касающийся проблем музыкальной памяти. Выявляет трудности исполнения наизусть в ситуации эстрадного волнения, анализирует причины непрочного запоминания. Автор предлагает способы выучивания наизусть, задействующие различные виды памяти, а также активизирующие эмоционально-образную сферу и самостоятельность мышления ученика.

Движения под музыку — одна из форм музыкального воспитания детей, через которую они активно могут проявить себя в музыкальной деятельности. Движения органически связаны с музыкой, под которую их выполняют. Они должны раскрывать ее содержание, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Это возможно только при условии, если дети выполняют движения не механически, а сознательно.

Пение является обязательной частью каждого музыкального занятия в дошкольном учебном заведении. Оно положительно влияет на детский организм – укрепляет голосовой аппарат, развивает дыхание, а также способствует развитию речи детей, их творческой фантазии, и, несомненно, музыкальных способностей: музыкального слуха, ощущения ритма, музыкальной памяти.

В статье актуализируется гуманистический подход в вокально-хоровом воспитании в дошкольных образовательных учреждениях. Направленность педагога - музыканта в рамках данного подхода нацелена на личность дошкольника, который выступает главной ценностью со своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями и особенностями.  В ходе вокально-хоровой работы информационная когнитивная педагогика переходит к формированию мотивов и понимания значимости знаний.

Весь опыт мирового художественного творчества свидетельствует: задатки и способности человека проявляются ярче, полнее, сильнее, если внешние и внутренние условия деятельности благоприятствуют этому и наоборот. Имея представление о психологических механизмах своей творческой деятельности, можно существенно повысить свой интеллект, интенсифицировать весь комплекс природных способностей.

Аутотренинг (аутогенная тренировка) - это различные самовоздействия человека на самого себя: самовнушение, самокоррекция психических состояний и т.д. К аутотренингу обращаются везде, где требуется умение держать себя в руках, где нужны выдержка, самообладание, психологическая стабильность и устойчивость. В общих чертах, аутотренинг складывается из трех основных компонентов: нормализации дыхания, произвольного расслабления мышц и словесно-образных самовнушений.

Цель данной работы - попытка изложить в краткой форме представление о сущности аккомпанемента и исполнительских задачах пианиста-концертмейстера. Аккомпанемент - это сложный комплекс выразительных средств, он представляет собой смысловое единство, требующее особого художественного исполнительского решения. Конечная цель деятельности пианиста-концертмейстера - это аккомпанемент, принимающий характер высокохудожественного ансамбля с инструменталистом, певцом, хоровым коллективом.

Концертмейстерское творчество - одно из основных понятий эстетики исполнительского искусства. Концертмейстерство заключает в себе своеобразие артистического исполнения, индивидуализированную трактовку авторского замысла. Связанное с уникальным переосмыслением нотного текста, оно выступает особым художественным процессом как самостоятельное творческое явление. Концертмейстерство - особо значимый в культурно ценностном смысле вид музыкального искусства.

В статье рассматривается возможность формирования и развития функциональной грамотности в учреждениях дополнительного образования. Разработана общеобразовательная общеразвивающая программа «Зеленая лаборатория». Ключевой технологией, используемой в Программе является технология проектно-исследовательской деятельности школьников.

Статья посвящена педагогическому опыту студии "Архитектурного моделирования" при ГБУ ДО ДТ "Измайловский" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Высокая роль патриотического воспитания молодежи обуславливает необходимость поиска и внедрения новых методик в дополнительном образовании детей. В качестве примера реализации таких методик руководитель студии делится позитивным опытом проведения совместных (объединяющих детей, родителей, ветеранов и педагогов) мастер-классов и занятий, посвященных патриотической тематике.

Профессия «концертмейстер» предполагает владение общими музыкальными навыками и умениями, способностью интонационного мышления, развитым  гармоническим слухом, чувством ритма, чувством формы, способностью охватывать произведение в целом, понимание стилевых и жанровых  особенностей произведения, присущих определённому композитору или определённому этапу в музыкальном искусстве.

Игра по слуху приучает исполнителя осознанно и активно, то есть на основе прочных музыкально-теоретических знаний и ярких музыкально-слуховых и слухо-двигательных представлений воспринимать и воспроизводить музыку. Она опирается на музыкальные способности ученика, активно развивают их.